|
Двигатель УМЗ-421
УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.
На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.
Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. "Детские болезни" устранили лишь через несколько лет.
Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.
Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.




Конструкция двигателя УМЗ-421
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421 |
Количество цилиндров |
4 |
Рабочий объем, л |
2,89 |
Степень сжатия |
7,0 (8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин'1, кВт (л.с.) |
72.1 кВт - (98 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) |
166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) |
209 (21,3) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
100x92 |
Масса, кг |
170 |
Экология |
ЕВРО-0 |
Модификации двигателя УМЗ-421
Обозначение
двигателя по КД |
VDS-описательная
часть маркировки |
Характерные особенности омплектности
и исполнения двигателя |
Применяемость на
автомобиле |
Комплектации с карбюратором |
УМЗ 4218.10 |
|
основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. ЕВРО-1 |
УАЗ |
УМЗ 4218.10-10 |
|
налог УМЗ 4218.10, повышенная степень сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. |
коммерческие УАЗ |
УМЗ 421.10 |
|
аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система |
УАЗ |
УМЗ 421.10-30 |
|
аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система |
УАЗ |
УМЗ 4213.10-40 |
|
аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. |
УАЗ |
УМЗ 4213.10-50 |
|
аналог УМЗ-4213.10-40. |
УАЗ |
УМЗ 4215.10-10 |
|
аналог УМЗ-4218.10. |
ГАЗ |
УМЗ 4215.10-30 |
|
аналог УМЗ-4218.10-10 |
ГАЗ |
УМЗ 4216.10 |
|
аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42164.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. |
ГАЗ |
УМЗ 421647.10 |
|
аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. |
ГАЗ |
УМЗ 42167.10 |
|
налог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
УМЗ 42161.10 |
|
аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с |
ГАЗ |
Маркировка двигателя УМЗ-421
Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.
Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры), обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения климатического исполнения (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или комплектации двигателя (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.), пятая и шестая цифры, ставятся нули или буквы, определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.) - например: "4215С0".
Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) - условный код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и четвертая цифры указательной части - обозначение месяца, в котором двигатель был собран; последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный знак - пятиконечная звезда, выполненная в литье.
Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.: *42107А*Х1209999*
Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части:
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» - индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца.
Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца - 1226 (пятая – восьмая цифры).
В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу "Блок цилиндров с крышками и картером сцепления", поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали "Блок цилиндров", которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается
См. так же:
Маркировка автомобилей вагонной компановки. (Структура и содержании маркировки кузова, шасси, двигателя) В формате PDF. (1.3 Мб)
Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* в формате PDF. (300Кб)
Маркировка двигателей
Дальнейшим развитием линейки двигателей УМЗ-421 мог бы стать инжекторный двигатель УМЗ-249
Мощностные характеристики двигателей семейства УМЗ

См. так же:
ДВИГАТЕЛЬ 421 его модификации и исполнения. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. ОАО «Волжские моторы» 2002г. В.П.Щелкунов (формат PDF 4,9Мб ).
Двигатель модели 4215 и его исполнения 4215, 4215-10, 4215-11, 4215-15, 4215-30, 4215-31, 4215-35. Каталог деталей и сборочных единиц. На момент 2002г. (формат PDF 8,4 Мб)
Двигатель модели 421 и его исполнения 421, 421-30, 4218, 4218-05, 4218-13, 4218-15. Каталог деталей и сборочных единиц. На момент 2002г. (формат PDF 7,9 Мб)
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА УЛЬЯНОВСКОМ МОТОРНОМ ЗАВОДЕ (Статья)
Двигатели ОАО "Волжские моторы" для автомобилей УАЗ и "ГАЗель". Устройство, диагностика, ремонт
Устройство. Ремонт. Регулировка. Карбюратор К-151 А.С. Тюфяков (формат PDF)
Карбюраторы СОЛЕКС, обслуживание и ремонт. Серия "Своими силами". Иллюстрированное руководство. Издательство ЗР 5,5Мб. В формате PDF
наверх
|