![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Дизельный двигатель Weichai на УАЗ Патриот
сентябрь 2021 года На выставке Комтранс 2021 неожиданно оказался УАЗ Патриот. Неожиданно потому, что УАЗ традиционно в этой выставке не участвует. Хотя именно у УАЗа коммерческого транспорта хоть отбавляй. Но тут уж ничего не поделаешь - инертность мышления не переломить. Поэтому, невесть откуда взявшийся, УАЗ Патриот притягивал взгляды и сразу же стал популярной новостью. Тут он появился благодаря компании Weichai-Rus, что является дистрибьютором китайской WEICHAI POWER Co ![]() Weichai Holding Group Company Limited — китайская государственная холдинговая группа, которая проектирует и производит комплектующие и запасные части для автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, морских судов. Компания крайне амбициозная, например к 2025 году она планирует достичь выручки в 100 миллиардов долларов США и войти в рейтинг 150 крупнейших компаний мира из списка ТОП 500. Weichai-Rus давно реализует свои двигатели на просторах бывшего СССР. Достаточно сказать, что в Беларуссии их дизельный двигатель устанавливается на популярные вездеходы «Литвина-3903», которые эксплуатируются, в том числе, и на Крайнем Севере. Поскольку у УАЗа нет в настоящее время дизельного двигателя, то в компании резонно решили этот вопрос исправить и предложили свой, самый младший двигатель из линейки дизелей WP2.3. ![]() Это четырехцилиндровый, объемом в 2,3 литра, дизельный двигатель, с турбонаддувом, с системой Common Rail, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 280Нм уже при 1600 об/мин. ![]() Вес двигателя 225 кг. Вместе со своим двигателем китайцы предлагают пятиступенчатую механическую коробку FastGear 5JT38T. ![]() Тут наверное пора сделать экскурс в историю и понять куда же подевался дизельный двигатель с УАЗа. А он у него был! Первоначально дизель появился на автомобилях УАЗ в экспортном исполнении. Начиная с середины 70-х годов 20 века наши УАЗы хорошо экспортировались, в частности в Италию. Все благодаря усилиям братьев Марторелли. В 90-е годы завод ЗМЗ начал разработку собственного дизельного двигателя, но до его установки на автомобиль было еще далеко, поэтому стали ставить польский дизель Андория. Периодически, с переменным успехом, заводчане пытались устанавливать свой ЗМЗ-514 на автомобили УАЗ, но из-за нестабильного качества то снимали его с производства, то вновь возвращали на конвейер. В 2008 году под капот УАЗ Патриот стали ставить дизельный двигатель IVECO F1A С 2012 года завод ЗМЗ стал серийно выпускать ЗМЗ-51432.10 CRS. После устранения "детских болезней" это стал вполне себе работоспособный двигатель. Но производство его было дорогим, а спрос не таким большим как хотелось бы. (Это было видно уже по экскурсии на завод в 2015 году) Поэтому в 2016 году его перестали ставить на автомобили. Конечно, тюнинг фирмы продолжали внедрять различные дизельные двигатели, к примеру Cummins, ОМ605. Белорусы даже установили свой дизельный двигатель MMZ 4DTI на старые УАЗы. Но это все частности, в серию так ничего и не пошло... И вот теперь к нам просятся китайские двигатели. ![]() Причем не только просятся, а уже есть реальный пример его установки на автомобиль. ![]() Правда имплантация двигателя шла "по пути наименьшего сопротивления" - главной задачей было установить его с наименьшим вмешательством в конструкцию автомобиля. ![]() Поэтому пришлось сделать лифт на 30 мм. Хотя визуально кажется, что он намного больше. ![]() Для стыковки с раздаточной коробкой, на заказ, из авиационного алюминия изготовили оригинальную переходную пластину. ![]() Выхлопная система у Weichai справа, а у ЗМЗ-Про слева. Пришлось тянуть трубу под карданом. ![]() Установили интеркулер. ![]() Угол наклона переднего кардана мне показался великоват? ![]() Зато полностью удалось сохранить штатную систему охлаждения и электрику. Но с электрикой есть заминка: установщики не полностью разобрались с CAN шиной. Поэтому показания двигателя на приборку передаются не полностью. Зато обещают в ближайшее время с этим разобраться. ![]() Но, в принципе, не это самое главное в данном случае. Тут было бы самым правильным ходом - сертифицировать двигатель для установки в автомобили УАЗ. Но для этого сам завод должен этим заинтересоваться. Пока же такой заинтересованности не видно. ![]() В противном случае придется самим (или тюнинг фирмам) заниматься легализацией изменений, а это долго, дорого и в итоге не выгодно. Судите сами: ![]() Так что перспективы установки дизелей Weichai, как в общем то и любых других, на УАЗы весьма призрачны. Остается Weichai бороться за вездеходчиков. Тут у него перспектив значительно больше! ![]() См. так же: |
||||||||||||
|
|