![]() ![]() |
![]() |
|
Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система
Масло
Масляный радиатор
Масляный насос Другие вопросы
См. также: Какое масло использовать? Советы, мнения, практика. Залил Liqui Moly 15W40 MoS2. "Ощущения были нетипичными". Резко улучшилось поведение двигателя на высоких оборотах - уходит в горку на 4-й там, где раньше требовалась 3-я. Масло на вид - "отработка средней тяжести" - темно-серое со взвесью. Если бы не всякие печати, штумпсели, крышечки изготовителя - ни за что бы не залил.[Commodore] Заливаю итальянское миниральное Agip или что-то типа того.
Выбрал именно его за то, что долго не теряет вязкость и слабо протекает и сжигается в двигателе. Лью круглый год зимнее 10W40,
претензий никаких. За 8 тыс км претензий никаких (за это расстояние
подлил около 1 литра). Стоит около 12$ за 4 литра. ПОКУПАЙ ТОЛЬКО РОДНОЕ!!!
(какое бы ни выбрал масло) Лично я использую Spectrol 20w50 Летом самое оно. [Пришелец] Лью Мобил 5W50. Зимой и летом замечательно. Но синтетику можно только в движки с новым сальником маховика (не набивным) Покупать стоит только у фирменных дилеров. [Чиф] Лил Лукойл, не понравилось, быстро "разжижается". Перешел на Шелл минералку. Все симптомы "разжижения" пропали. [Джедай] Раньше до капиталки лил туда всё что не попадя (только моторное). Таперь только Шелл (красный-он дешевле). [john] SHELL 10W40 - то что надо! Только настоящее! Эксплуатирую круглый год только в экстримальных режимах: соревнования, путешествия на север. Недавно делал профилактику мотора - как в рекламе: "А затем мы разобрали двигатель...!?!" Советую! [Пятак] Не покажусь оригинальным, если назову масло вязкостью 10W40 самым оптимальным выбором. И для лета, и для зимы. Полуинтетика или минералка-зависит от желания потратить деньги. Любая настоящая минералка известных ненаших производителей на 100 % соответствует требованиям, предъявляемым нашими двигателями к качеству масла. Синетика будет сильно вытекать из всех щелей, разоришься. Лукойл вроде нормальная замена М8, но не более того. То, к чему рука большевика прикоснулась, требует осторожного обращаться. Там что-то сэкономят, рационализируют и мучайся потом. На разных заводах их делают, тоже надо вникать в это(какого завода масло лучше), пломбы там на одних банках есть, на других нет. Это конечно, не иномарка-прощает многое, и гидрокомпенсаторов там нет,но зачем испытывать судьбу. Так что минералка или полусинтетика Лукойл, но только не Камазовское. [Kuzmich] У меня УАЗка пробежал уже 70000 км и никогда не видел таких полусинтетических излишеств. Нет, я отнюдь не противник хороших масел - просто рука не поднимается лить дорогое масло когда постоянно приходится потом подливать. Хотя и на Лукойле существенного износа я не заметил. Два года назад обработал присадкой и с тех пор компрессия одинаковая во всех цилиндрах, двигатель не дымит... [Lis] Замена масла, периодичность, советы
Хотя ЗР рекомендует замену через 5000 км для волговских двигателей, это скорее
всего отголосок "попадания на левак" начала 90-х. Реально хорошее 15W40 на УАЗе
ходит 10000 км- и это не предел. Прошлая замена (4500 пробега зимой) даже слегка
расстроила- двигатель чистый, шлама нет, промывка- потемнела, но прозрачная. В наших паровозах масло больше всего страдает от окисления и загрязнения
продуктами сгорания. Это из-за конструкции поршневой группы. Так что если двигатель
масло не ест, масло остаётся светлым и двигатель чистый, то с заменой можно
подождать. А если масло съедается (а не вытекает) то обычно масло очень быстро
загрязняется и окисляется, и заодно забивает фильтр. В таком случае масло лучше
дешёвое , но менять в несколько раз чаще. При замене масла покупаю два уровня 10 л. Причем только отечественное, т.к.
считаю, что те же дорогие сорта разливаются из одной бочки, и тем более у меня
УАЗ, а не мерин, а зарплату грохать на обслугу нет желания. При покупке решающее
значени отдаю индексу API, беру как правило не ниже, чем SF, хорошо зарекомендовала
себя рязанская 6. Вместе с маслом меняю и фильтр (обычный за 40-50 руб). Двойной
запас затем, что если при доливке заливать да же тот же сорт, но выпущенный не
только другим заводом, но и в другой смене, то есть риск напороться на полную
несовместимость масел, и , как следствие значительное ухудшение его свойств.
Эксплуатирую до того, как либо: Как правильно измерять уровень масла? В документации сказано: "Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя." Так вот. Если я меряю "по жигулевски" на холодном двигателе, то масло выше отметки "П". Если меряю через 2 мин., то уровень посередине между "0"и"П", ближе к "0". Если - через 3 мин., то - уровень сильно выше, ближе к "П". Разница ощутимая. Если доливаешь, хочется правильный уровень выдержать. Так что, с секундомером стоять и ждать ровно 2,5 мин? Не знаю как правильно, я делаю вот как, на всех машинах и во все времена года: Ставлю на стоянку после долгой поездки машину, смотрю уровень масла через пять минут (люблю покурить и выпить пива перед походом к дому), потом смотрю утром. Доливаю среднее значение.[KikozII] У меня ELF 20Х50, так он только к утру нормальный уровень покажет, сколько ни жди... Все, что написано это хорошо, но масла все разные. Так, что проверяй уровнь с утра и не ошибешься. Я обычно при смене масла заливаю сразу четыре литра, а на утро смотрю уровень и доливаю.[foxboat] наверх "Датчик загрязнения масла" Я припаял маленький кусочек (полоску) меди на конец масляного щупа. Этот кусочек меди служит индикатором - масло пора менять, когда кусочек темнеет из-за присутствия в масле продуктов окисления. [Khan]наверх Как приготовить промывочное масло Надо смешать в равных частях масло М8Г1 и веретенное АУ, или же - то же М8Г1 и солярку (или - керосин) в пропорции 2:1. [BabyHummer] наверх Всегда-ли надо промывать двигатель при смене масла После минерального масла в каналах двигателя остается осадок. Причем остается всегда (свойства масла такие) и в большом количестве. Это не зависит от марки масла. Хоть М8 Королевкое, хоть импортное какое-нибудь. Так что после минералки промывай. Я сам промывал после Лукойловского М8-го веретенкой (индустриальное масло) по 2-3 раза минут по 10. После синтетики осадка не остается. Только если через кольца или клапана сажа из цилиндров в масло не попала. Но у тебя движок-то говоришь новый, значит не должно. Если будеш менять марку масла, то посмотри по мануалу, такие масла рекомендованы, и подбирай с такой-же маркировкой по вязкости-текучести. А иначе фигня получится может. И промыть мотор надо будет обязательно. А подогрев движка - это когда ты его нагреваешь гораздо выше рабочей температуры. Случается из-за ухода охлаждающей жидкости (краник сливной не до конца был закрыт, патрубок какой-нибудь не плотно и т.д.) или из-за неотрывшегося термостата. Но ты сам помнить должен, не закипал-ли где-нибудь. А если кто-то без тебя этот движок кипятил, а ты не знаешь, то посмотри по маслу. Нагрей движок до 80 и слей грамм 100-200 масла в стакан, например. Минеральное масло будет похоже на воду (по текучести - поболтай тару) и пахнуть жженым мазутом. А синтетика при раскатывании в пальцах будет потихоньку скатываться с кожи так, что пальцы станут нормальные, не скользкие. Некипяченую синтетику с рук можно смыть только бензином. Так вот, после подогрева движка его надо промывать полюбому, независимо от марки масла. PS. Если будешь промывать, рекомендую купить дешевенький масляный фильтр. Промыть с этим фильтром (дешевеньким), дать слиться остаткам промывки, а потом ставить нормальный фильтр. [Jimmi] Октябрь 2003 наверх Каково нормальное давление масла? Для двигателя 2,4 л: Нужен ли масляный радиатор? Зачем? Мнения "Против"Если не собираешся рассекать по Сахаре с пушкой на прицепе на военно-уставном масле - его вместе с краном нужно выкинуть, а дырки заглушить (ни в коем случае не соединять напрямую!!!). Заглушки штатной мне найти не удалось - помогли "уголки" и колесные болты 2108. [stalker] Насчет военно-уставного масла согласен полностью. А на нормальном толку от радиатора никакого, а вот вред-то есть.
Попробую объяснить. Ситуация такая. Жара за 30, грязь и езда в натяг на минимальных оборотах двигателя. Даже на
хорошем масле давление с открытым краном маловато (на козле еще туда-сюда, а на батоне бывает и лампочка
помаргивает). С другой стороны, путное масло нормально ведет себя и гораздо более "теплых" моторах, а не только в
УАЗкином. Этим летом я как раз и рискнул попробовать проползти по болоту по жаре с закрытым краником - работа
движка мне понравилась - появилась бОльшая устойчивость на низах (в районе холостых и ниже, когда обороты падают
до состояния вот-вот заглохнет). С той поры я краник более не открывал и впредь не собираюсь. На неновых моторах он сильно сбивает давление масла (при открытии) и смысл в нем теряется. Вместо него можно вкрутить в блок свечи зажигания (высоковольтные провода не надевать!:) [Deklomp] Я только что купил УАЗ и по дороге на рыбалку чисто случайно нашел под капотом этот самый радиатор. Краник его был закрыт (видимо, прямо на заводе). Т. к. на улице было под +35, я решил, что доп. охлаждение не помешает, и открыл краник. Тут же на х. х. давление масла упало до мигания сигнальной лампочки, хотя до этого было 3 атм. Я проверил уровень масла - все в порядке. Закрыл я краник, и так о нем и забыл. [Dims] УАЗ - сугубо утилитарный аппарат, построенный по армейскому ТехЗаданию, причем очень давно. Моторные масла, положенные УАЗу по "Уставу", плохо переносят длительную езду "внатяг" по суровым дорогам. Поэтому масляный радиатор в условиях круглосуточной езды по обычному танковому полигону вещь абсолютно необходимая! Если лить Shell Helix красный, то маслянный радиатор можно выкинуть сразу. [Ayrton] Со своим автомобильным образованием я не вижу смысла оставлять масляный радиатор. Ранее, когда использовались некачественные смазочные материалы (SE и еще раньше), он был нужен. Теперь - нет. В таксопарках эту деталь уже 10 лет назад снимали и выбрасывали. Некоторые Волговские моторы ходили без ремонта по 300000 км. Просто надо лить хорошее, современное масло, не хуже SF, желательно SG. Этот радиатор, кстати, как и жалюзи, создает немалые затруднения потоку воздуха перед основным радиатором охлаждения. [Алекс] Масляный радиатор снят, дырки его подключения заглушены с помощью колесных болтов 2108 и уголков компрессора от ЗИЛ-130. [stalker] Мнения "За"По инструкции маслорадиатор включают при температуре воздуха сыше +20 Цельсия или езды с большой нагрузкой в прочих условиях. Если он тебе досаждает - выключи его. Краник на это есть. С чем я встретился на своем красавце - пренеприятнейшая капель масла в местах присоединения шлангов к радиатору. Это лечится заменой хомутиков. Если бы маслорадиатор можно было снять навсегда, на заводе его бы сняли враз. [Commodore] Я думаю, что масляный радиатор необходим... Если мотор в нормальном состоянии, то давление масла с включенным маслорадиатором при скорости 60 около 3 - 3,5, что близко к идеалу, и масло при этом охлаждается, лучше охлаждает детали двигла... Если давления не хватает, то надо бороться с износом, а не провоцировать его убиранием маслорадиатора. Предвосхищаю вопрос насчет масла - у меня залито SHELL 10W40. Посмотри любую иномарку с объемом двигла больше двух литров... [Пятак] Когда Министерство Обороны СССР
при некотором участии Ульяновских конструкторов
занималось разработкой, а позже доводкой командирского автомобиля УАЗ-469, то естественно
автомобиль попробовали в различных средах действия: на земле, в воде, в воздухе,
в горах, холоде и т. д . Течет кран масляного радиатора? Чтобы кранчик не тек, нужно его разобрать. Там будут 2 резиновых сальника, под них, между ними и сверху них надо напихать термостойкого герметика. Я так сделал и кранчик не течет. Заодно неплохо бы промазать герметиком резьбовые соединения. [Носорог3162] наверх О смазочной системе старых двигателей Помнится, там двухконтурнаяя система очистки масла. От насоса поток масла как бы делится на две части. Основной поток поступает на фильтр грубой очистки, а затем в маслянную магистраль двигателя. Избыток уходит на картонный фильтр тонкой очистки (с БОЛЬШИМ сопротивлением - это я к тому, что ставить вместо него что-то вроде жигулевского фильтра нельзя) и затем стекает обратно в поддон картера. Для таких систем очистки рекомендуется использовать автол, т. к. масло для современных двигателей очищаться фильтром грубой очистки не будет. Если хочешь заливать что-то лучше автола, стоит переделать систему очистки масла на полнопроточную (например, масл. фильтр от ВАЗ, установленный на переходник вместо фильтра грубой очистки). [UazLover] наверх Зашкаливает давление масла... Почему? Это неисправность редукционного клапана масляного насоса или масляного фильтра. Давление масла должно быть в пределах 5-5,5 атм. наверх Масляный насос и давление в системе самзки Преборка двигателя продолжалась целую неделю... Настал торжественный момент запуска. Результат превысил все ожидания: давление на прогретом двигателе, с полусинтетикой на холостых - 0,5 (лампочка горит!) и вообще больше 1 не поднимается. Для полной уверенности померили механическим датчиком. Что оставалось - напиться с горя. На следующее утро, поразмыслил, что бы это значило. Версия, что все убегает через распредвал, мне очень не нравилась. Взял книжку от Мерседеса и посмотрел, какие зазоры должны быть в масляном насосе. Оказалось, что помимо зазоров между шестернями (0,2), шестернямии и корпусом (0,15), главное требование - это осевое перемещение шестеренок (допуск 0,05). Вспомнилось, что в УАЗовких обычно люфт, заметный от руки. В поисках "нормального насоса" было объехано 5 магазинов и перепробовано штук 20 насосов, так вот - ВСЕ Г... Без особого энтузиазма, но очень добросовестно насос был как-то приведен к "мерседесовским стандартам". Смотрю и не верю - на холостых 2, чуть тронул педальку - 4. [Kerg] Падение производительности при увеличении торцевого зазора - это особенность всех шестеренчетых насосов. Есть еще одна гадость от большого зазора - насос на маленьких и средних оборотах не может засосать масло из подона, если он сам пустой. Толщина прокладки в насосе и осевой зазор в шестернях - это две большие разницы. Обычно при сборке сначала измеряют выступание шестерен над корпусом, а потом ставят прокладку известной толщины. Обеспечение этого зазора - одна из самых трудных задач в производстве. Есть специальные герметики, которые при сборке без прокладки обеспечивают герметичность и не изменяют зазор; в некоторых насосах по периметру делают канавку и кладут туда кольцевой уплотнитель. А про герметик в Инструкции ("при этом ЗАПРЕЩЕНО использование различного рода герметиков, краски и т. п.) все правильно: для герметичности там вполне хватает прокладки, а герметик сильно влияет на общую толщину прокладки. [Peter] наверх Выбор и доводка до кондиции масляного насоса После переборки движка в МАДИ-Мотор не нравится давление масла - на прогретом
до 85 градусов моторе при оборотах 2000-2400 ( 60-70 км/ч)давление чуть больше 2 :-(. * - Зазор меряется между двух шестерен, т.е. щуп вставляется между зубьями, какой войдет, такой и зазор. Суть в том какой минимальный, невыбираемый зазор между двух шестерен имеется у данного маслонасоса при проталкивании масла. Sergei L (Октябрь 2003) наверх Замена маслосъемных колпачков Желателен съемник клапанных пружин (коромыслом), пруток олова длиной 20-25 см, гвоздь 150-ка (его использовал для снятия 8-го колпачка, изогнув в виде скобы и зацепив за ухо для подъема двигателя). Выворачиваешь свечи. Ставишь 1-й цилиндр в ВМТ и подсовываешь пруток под клапан. Рассухариваешь его (смотри, не запусти в "полет" сухарики), сдергиваешь старый колпачок, слегка смазав маслом новый плотно одеваешь его рукой на место до упора. Собираешь клапан и переходишь к следующему.[Чиф] наверх Полезная информация о маслосъемных колпачках Гётце Разглядывая вчера купленные недавно колпачки Гётце, обратил внимание, что этикетка
и сам "аквариум" приклеен вручную. Погрустневший, стал копаться в интернете и
вот что нашел. Выбор масляного фильтра Если брать родные Жигулевские фильтры то у них клапан открывается при большем
давлении что всего навсего означает "сухой пуск " двигателя, а брать нужно только
те невзрачные страшненькие на которых написано для УАЗ и еще ряд марок. Откуда масло на рычаге бензонасоса? Было. Причина оказалась в том, что подтекало через ось рычага бензонасоса.
Ось проходит корпус бензонасоса насквозь. На заводе снаружи, с торца оси было
чем-то заляпано вроде эпоксидки, она раскрошилась и вылетела. И масло потихонечку
просачивалось. "Автоматическое" включение/выключение маслорадиатора ...Задался целью установить клапан масляного радиатора на УАЗ. К слову, такой клапан устанавливается на продукцию ГАЗа, и предназначен для отключения масляного радиатора при снижении давления в системе до 0,7-0,9 кгс/см2. Для установки вышеуказанного клапана был изготовлен переходной штуцер (с конусной резьбой в обоих направлениях), так как резьба на кранике и клапане не совпадают. Процесс установки занял не более 10 минут. Выкручиваем краник масляного радиатора и на его место устанавливаем через переходник клапан. Установить краник после клапана вертикально вверх (как на Волге) не получается, мешает генератор. Поэтому монтируем его "Г" образно в сторону радиатора. При таком положении вся конструкция гармонично размещается в отведенном пространстве и не мешает при регулировки натяжении ремня генератора. Длинны подводящего шланга также хватает. Система работает как положено, давление в системе при включенном масляном радиаторе остается более стабильным на всем протяжении пути и не снижается на ХХ менее чем 1,2 кгс/см2 (при 90 км/ч около 3 кгс/см2). Вообще-то при включенном масляном радиаторе давление в системе на всех режимах работы двигателя падает пропорционально примерно на 1 кгс/см2. [Стефанский Владимир (Stescha)] наверх После слива старого и последующей заливки нового масла нет давления. Почему? Скрутить маслофильтр, крутануть движок [Captain] Проходили такое при плановой замене масла. Заводишь двиг. - а давление на нуле, лампа горит. А...а...а. Все пропало (с). ...Открутили фильтр, крутанули стартер, из отверстия нехило побегло масло. Завернули фильтр, завели двиг. Оппа! Вот оно и давление. С тех пор перед пуском двигла всегда откручиваю фильтр и жду, пока масло из под него потечет. [Леха47rus] Суть явления - масляный фильтр, будучи обсушенным, не дает работать насосу - воздушная пробка. [Roman!] |
|||||||||||
|
|