|
|
Пуск и остановка двигателя
Пуск и остановка двигателя. Рекомендации из Руководства по эксплуатации Перед пуском двигателя проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. Подкачать топливо в карбюратор рычагом ручного привода топливного насоса. Пуск холодного двигателя при температуре от 0 С и вышеУстановить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Несколько раз резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Выключить сцепление и включить зажигание и стартер. Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 5 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10-15 с. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность. Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. Прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 С. Категорически запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала. Пуск холодного двигателя при температуре от 0 до -20 СПеред пуском выполнить следующие операции:
Последующие операции повторить в соответствии с указаниями "Пуск двигателя при 0 С и выше". При прогреве двигателя постепенно, по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала, утопить ручку управления воздушной заслонкой до упора. Пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже -20 С)Пуск холодного двигателя при низкой температуре производить после его предварительного прогрева пусковым подогревателем (порядок прогрева описан в разделе "Пусковой подогреватель"). При отсутствии пускового подогревателя прогревать другим каким-либо способом (паром, горячей водой или воздухом и др.) Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до -20 С. Пуск горячего двигателяПри пуске горячего двигателя не прикрывать воздушную заслонку карбюратора и не нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобогащению смеси и затруднит пуск двигателя. Если все же горячая смесь оказалась переобогащенной, то необходимо продуть цилиндры воздухом, для чего плавно нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и немедленно провернуть стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. Остановка двигателяДля постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала. наверх Что такое предпусковой подогреватель и нужен ли он? Суть там такова: это симбиоз обогревателя Запоржца (та же свеча, бензонасос и прочее) и водяного котла. Недостатки: хорошо работает только в жаркую погоду, а зимой бензин испаряется плохо, свечу постоянно заливает и если аккумулятор не новый или подсел (что и бывает чаще всего на морозе) то, скорее всего, посадишь его до нуля, но не пустишь ни обгреватель, ни тем более двигатель (свеча потребляет очень большой ток, а еще там есть контрольная спираль,
вентилятор, щиток управления)... Есть такой девайс, производства Тюменского завода АТЭ, монтируется в систему охлаждения, имеются монтажные комплекты практически для любых типов двигателей, в т. ч. и для УАЗа. Имеет встроенный терморегулятор, чтобы не было перегрева, так что можно оставлять на ночь. Масло в двигателе тоже неплохо нагревается, просто от самого двигателя. [Roger] Замечательнейшая штука, позволяющая в любой мороз уверенно запустить
двигатель. Слухи, что он способен намертво посадить аккумулятор, сильно
преувеличены. Запальная свеча работает секунд 30-40, а моторчик вентилятора за
15-25 минут съест не более 1-2 АЧ. А дальше все как летом - легко и
просто. Поскольку греются тосол и масло одновременно, сравнения с паяльной
лампой - не в пользу последней. Автономные предпусковые (и салонные) подогреватели на сайте компании ОКМА наверх Приспособление для подогрева с помощью паяльной лампы Видел на "ладоге" у ребят приспособу такую - труба на треноге, загнутая на 90 град вверх, в горизонтальную часть трубы вставляется паяльная лампа, а верхнюю часть можно использовать как предпусуковой подогреватель, или поставить котелок и готовить пищу.[Носорог3162] Труба диаметром ~20см (материал типа нержавейки) длиной 1м или чуть длиннее. Один конец заварен и ближе к концу на трубе в верхней части трубы прямоугольный вырез ~20х10см с наваренными типа сопла листами, снизу типа сошки из мягкого металла (гнется и можно регулировать высоту). В открытую часть вставляешь паяльную лампу, а "сопла" направляешь куда надо. Например, на картер двигателя. [b356] Приспособление для прогрева от ГАЗ-69: (фото [dive]) См. также аналогичное приспособление из книги по ГАЗ-51. наверх Рекомендации по пуску двигателя в мороз Нет такого масла в нынешних движках, что б оно
насмерть замерзло в Москве. Начнем сначала: УАЗ - военная машина, и спроектирован для запуска в любую погоду, и если он не завелся,
значит, виноват не УАЗ и не мороз. Во-вторых: морозы и раньше были, и про синтетику люди не знали, а УАЗы (ГАЗы-69) ездили. Наверное,
не надо искать панацеи в наклейках масел, а надо понимать как на морозе завести машину.
Как запустить в одиночку двигатель с севшим аккумулятором?
Общие положения: Иногда помогает замыкание контактов прямо на стартере, т. е. если при включенном зажигании на стартер не хватает мощи, то есть шанс замкнув + , клемму втягивающего и непосредственно клемму стартера, еще немного покрутить двигатель. Для этого подходит рожковый ключ 17х19 [Zhivai] Кривой стартер даже на морозце позволяет нормально запустить мотор (при
минус 10 это точно), и телосложение здесь ни при чем, а вот если зажигание
выставлено неправильно то конечно можно и в лоб рукояткой получить , так что
совет один если заводить то надо быть на 100 процентов быть уверенным что с зажиганием
все ОК. Для тех, у кого напрочь отсутствует пусковая рукоятка или возможность ее использования - отключается передний мост, поддомкрачивается одно (или оба, что лучше) заднее колесо. Втыкаем четвертую передачу, наматываем длинную веревку на колесо и дергаем. НО вот если в мосты установлены блокировки - нужно домкратить оба колеса однозначно! [С. Василенко "stalker"] |
|||||||||||
|
|