![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Интервью с генеральным директором ООО УАЗ Алексеем Спириным
февраль 2023 года С 1 февраля 2023 года назначены новые руководители производственных предприятий, входящих в ПАО «СОЛЛЕРС». Генеральным директором ООО «СОЛЛЕРС Алабуга» назначен Алексей Матасов, ранее занимавший должность исполнительного директора данного предприятия и работающий в группе с 2008 года. На должность генерального директора ООО «Ульяновский автомобильный завод» назначен Алексей Спирин, который присоединился к группе СОЛЛЕРС также в 2008 году и до настоящего момента занимал позицию исполнительного директора ООО «УАЗ». Позицию руководителя Заволжского филиала ООО «УАЗ» занял Ильнур Сахабиев, ранее назначенный генеральным директором ООО «Литейный завод «РосАЛит» и также являющийся производственным директором завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Производственную площадку СОЛЛЕРС во Владивостоке – ООО «Автомобильные Индустриальные Технологии» - возглавил Ильдар Хисматуллин, который работает в компании с 2005
года и ранее занимал должность заместителя генерального директора СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Как отметил Председатель Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов, состоявшаяся кадровая ротация на производственных предприятиях компании отражает уже сложившуюся за прошедший год структуру управления, в которой операционные руководители автозаводов приняли на себя всю полноту полномочий по обеспечению текущей производственной деятельности, а Совет директоров и менеджмент ПАО «СОЛЛЕРС» сосредоточились на вопросах стратегии, развития продуктовой линейки, формирования новых партнерств в области производства автомобилей и компонентной базы, а также на вопросах подготовки и реализации инвестиционной программы группы. «Молодое поколение производственных управленцев, которое возглавило наши предприятия, уже в полной мере проявило свою способность эффективно управлять операционными процессами в условиях сложнейших вызовов, с которыми мы столкнулись в минувшем году. И принятые изменения организационной структуры позволят нам лучше распределить ресурсы внутри группы СОЛЛЕРС для одновременного наращивания производственной программы, проработки и запуска новых проектов и более быстрого движения к нашим стратегическим целям», - пояснил Адиль Ширинов. Ранее Спирин возглавлял завод «Форд Соллерс» в Набережных Челнах, а с 2019 года занял пост исполнительного директора УАЗа и фактически руководит производственной площадкой уже четыре года. Мы связались с новым руководителем и попросили рассказать о себе поподробнее. – Известно, что вы родились не в нашем регионе. Из какого города вы приехали? Ваша семья на данный момент проживает в Ульяновске? – Я родился в 1977 году в Тольятти. Мой отец родом из Ульяновской области, мама – из Тетюшского района Республики Татарстан. Родители приехали работать на Волжский автозавод. Это определило мою профессиональную судьбу. В Ульяновске со мной вся семья, мы давно переехали сюда. В ноябре прошлого года у нас было пополнение чудесной девочкой, для которой наш город теперь – малая родина (в семье Спириных пять детей – прим.). – На каких проектах вы еще работали? Расскажите о вашем карьерном пути. – В 1999 году я окончил политехнический институт по специальности «Автомобилестроение». Как и мой отец, пошел работать мастером на Волжский автозавод, попав в механосборочное производство. Этот опыт в короткий срок научил быть требовательным к себе, быстро реагировать на любые сложности. Готовым узлом, над которым трудилось более 800 человек для подачи на конвейер, был передний привод автомобиля в сборе. В 2004-м году я решил «оглядеться», и сразу же получил предложение от компании BASF поучаствовать в проекте запуска завода «Автофрамос-Рено» с практикой в Германии. Работал по профессии инженер-роботист по нанесению лакокрасочного покрытия. Поскольку я достаточно неплохо знал немецкий язык, меня сразу взяли. Запуск нового завода (а это были именно новые цеха с новым оборудованием с «нуля») – это всегда яркие, запоминающиеся события со своими победами и ошибками. Важный опыт дали французские специалисты и менеджеры компании «Рено», которые принесли на завод свою производственную систему общепринятого европейского стандарта. С 2007 года уже на позиции менеджера я работал в Санкт- Петербурге в компании «Тойота» – это был новый завод со своим управленческим и технологическим колоритом в японском стиле, традициями и, конечно же, 14-ю принципами «Toyota Way». – Как долго вы работаете с Адилем Шириновым? Были ли вы знакомы до вашего назначения на Ульяновский автозавод? – 2008 год был важным, можно сказать поворотным, в моей карьере. Из компаний – мировых лидеров, гуру автопрома, я перешел в малоизвестную мне на тот момент компанию «Соллерс». Или это был какой-то знак свыше, или я уже не мог жить без этого драйва и динамики развертывающегося производства. Однако после непродолжительного собеседования в отделе кадров, я был согласен приступить к работе на новом месте уже через неделю. Не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Татарстане, на новом заводе совместного с «Фиат» предприятия по производству легкого коммерческого транспорта. Там я и познакомился с Адилем Шамильевичем Шириновым – на тот момент гендиректором завода. Несмотря на мой опыт работы, мне еще многому предстояло научиться. Завод запускался буквально в поле (хотя и на территории особой экономической зоны), во вверенном мне цехе окраски кузовов был значительный дефицит персонала. С этим предстояло разобраться и отладить технологию. 2011 год – реорганизация в совместное предприятие «ФордСоллерс» в Елабуге и назначение директором по производству, освоение технологии крупноузловой сборки автомобилей. Подготовка и запуск производства по полному циклу и последовательно за 1,5 года запуск модельного ряда – Explorer, Kuga, Transit. В 2015 году был назначен исполнительным директором завода «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах. Опять новый старт и развертывание серийного производства моделей Fiesta, Ecosport. Здесь получил более глубокое и широкое понимание принципов работы производственной системы, четкое убеждение в важности внимания к людям, а не к «человеческому ресурсу», глубокое погружение в экономику производства. Целью было не только качество и количество штук, а получение прибыли и увеличение маржинального дохода с каждого автомобиля. Во время совместной работы с «Форд» были командировки по обучению на передовые производства. Например, в Мексику, где сварщики работали в белых рубашках с длинными рукавами. Возможно, это была показная демонстрация, но тогда она сработала и впечатлила. К сожалению, у «Форд» в России бизнес не сложился по ряду известных причин, и в 2019 году я заступил в должность исполнительного директора УАЗа. С одной стороны, завод по духу близок к моему старту – АвтоВАЗу. То есть они очень похожи по коллективу, технологии, многим подходам к работе. С другойздесь уже требовалось дальнейшее развитие производственной системы и «шлифование» тех современных стандартов, которые были внедрены. Здесь приходит значительный опыт, и связан он с технологиями более глубокого производства. То есть, помимо сварки, окраски, сборки, спецавтомобилей, есть прессовый цех, металлургия, своя кузница, производство автокомпонентов. Потребовался более широкий уровень знаний. Коллектив – в разы больше, чем, например, на Елабужском и Челнинском заводах вместе взятых. Здесь очень важно понимать макроэкономику завода, его влияние на бизнес компании в целом. – Расскажите о планах УАЗа на 2023 год. Какие задачи ставите перед собой? – Мы продолжаем стратегию концентрации автомобильного производства в так называемом «красном квадрате». Это оптимальный периметр, где сосредоточены сварка, окраска, сборка, штамповочное производство. Механосборочное и литейное производства, кузница и сварка рам – выделенный бизнес, что позволяет им более гибко работать на рынке. А УАЗ концентрирует свои усилия на автомобильном производстве. Если говорить по цифрам на 2023 год, то они превышают предыдущий. Несмотря на то, что в прошлом году мы произвели более 35 тыс. автомобилей, планируем увеличивать объемы. Мы продолжим локализацию и обеспечение технологической независимости. В среднесрочной перспективе работаем над вопросом возвращения гидроагрегата управления АБС с системой курсовой устойчивости, а также подушек безопасности. Планируем вернуть их к концу 2023 – началу 2024 года. Сейчас ведется проработка и подготовка с нашими партнерами испытания автомобилей. В части персонала продолжим набор и обучение кадров. Также планируем повышать заработную плату. Пользуясь случаем, хотел бы пригласить всех, кто видит свое развитие на стабильном предприятии, у нас значительная потребность в кадрах. – Планируете ли отказываться от каких-либо продуктов? – На данный момент таких планов нет. Это нерационально, пока есть спрос. – Появятся ли какие-либо новые? Выпуск каких автомобилей планируете увеличить? – Да, конечно. Стоять на месте – значит, уступить свое место другому автопроизводителю. Планируем увеличить выпуск всех автомобилей. – В автомобильной отрасли вы работаете давно (23 года – прим.). Что вы лично думаете о дальнейшем развитии автомобильного рынка в России? – Ближайшие годы будет непросто. Но в перспективе – рост, как по качеству, так и по количеству. И предпосылки к этому есть. Это и поддержка развития автокомпонентных производств со стороны Правительства РФ, и объединение усилий автопроизводителей. – Расскажите о своих увлечениях. Чем занимаетесь в свободное время? – С удовольствием играю в волейбол, теннис. Также стараюсь регулярно ходить в спортзал. В летнее время – это пробежки на улице. Провожу время с детьми. У нас всегда большие планы на выходные. Дети также проявляют интерес к моему делу. Дома есть коллекция мини-автомобилей с тех заводов, где я работал. – Какая музыка вам нравится? Есть любимая группа или исполнитель? – Скорее, рок. С удовольствием слушаю «Арию», «Король и Шут», GNR. С детства очень уважаю группы «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Металлика», «Нирвана». – Какая книга вам больше всего запомнилась? Есть ли время на чтение? – Читаю в смартфоне, когда есть минутка, в основном новости, но с детства люблю классическую русскую прозу, историческую литературу. Книга, которую прочитал в 10 лет и запомнил на всю жизнь – «Порт-Артур» Александра Степанова. Досталась от деда. Она была сильно потертая, с переклеенным широкой изолентой корешком. – На каком автомобиле передвигаетесь? На модели УАЗа или авто другой компании? – Конечно, УАЗ. Эксплуатирую модель «УАЗ-Пикап». С этим у меня строго. Менеджер должен знать свой продукт. И никаких водителей, только сам, включая межгород. Когда мы запустили на конвейер «Пикап» с АКПП, я взял один из первых тестовых экземпляров. Два года он был у меня на испытаниях, и я лично писал в первый год регулярные отчеты в службу качества. В семье также есть «Форд». – Теперь к вам будет повы- шенное внимание со стороны общественности, журналистов. Готовы ли вы стать публичной фигурой? – Я отношусь к этому, как к новому фронту задач, которые несколько шире, чем были ранее. Для руководителя первоочередными задачами все же должны оставаться эффективность и развитие производства, трудовой коллектив и будущее предприятия. Да, без некоторой, пусть и внутренней публичности здесь не обойтись, но слышать коллектив, потребителей продукции и всю социальную среду – это то, без чего ни один руководитель не может состояться. Марина Иванникова См. также: |
||||||||||||
|
|