![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
УАЗ-2365
Ульяновская однотонкастатья с сайта Основные Средства Что имеет Ульяновский автозавод в производственной программе сегодня? В основе – «джипистый джип для настоящих джиперов» УАЗ-469, переименованный в соответствии с отраслевой нормалью, да еще неменее «джипистый» цельнометаллический фургон, честно несущий вкусное прозвище «Буханка». И если перспективы первого сегодня до конца не ясны («крутые джиперы» в наличии имеются, вопрос лишь в том, наберется ли их в отдаленном будущем достаточное количество для сохранения производства этой машины), то со вторым все ясно: рано или поздно спартанская простота Буханки» перестанет нравиться ее покупателям, и тогда... Готовясь к этому моменту, заводчане активно готовят модельный ряд новогопоколения. Недаром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. К ноябрьской демонстрации 1949 года в Ульяновске изготовили однотонный грузовичок капотной компоновки – УАЗ-300. Машина, увы, в серию не пошла. И вот спустя полвека в гамме новых коммерческих автомобилей УАЗ, идущих на смену легендарным «Буханкам», появился бортовой грузовик УАЗ-2365.
Несмотря на главный козырь вагонника – максимальное использование габаритов для полезного объема, плюсов у полукапотной компоновки оказалось куда больше. Такой автомобиль намного безопаснее при фронтальных и кософронтальных столкновениях. Отсутствие выступающего в салон между водителем и пассажиром кожуха моторного отсека позволяет разместить впереди помимо водителя еще двух пассажиров, да и уровень шума из-за удаленности двигателя опять же меньше. Далеко не последнюю роль играет удобство обслуживания, и наконец, величина моторного отсека, в котором можно разместить широкую гамму двигателей.
Пока подвеска у новинки полностью зависимая. Спереди – пружинная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – рессорная. К концу года на заводе планируют изготовить пару образцов с независимой торсионной передней подвеской. Какой из вариантов пойдет в серию, покажут сравнительные испытания. Тормоза у машины – дисковые спереди и барабанные сзади. Руль с гидроусилителем. Объем подкапотного пространства позволяет компоновать там разные силовые агрегаты вплоть до V-образной «шестерки». На опытных образцах установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 с электронной системой впрыска топлива и пятиступенчатая коробка передач. Управление раздаточной коробкой – включение переднего привода и понижающей передачи – такое же, как и у легковых внедорожников УАЗ-3160/62, оно осуществляется одним рычагом.
Позже к ним присоединится грузовой цельнометаллический фургон УАЗ-2772, а в более отдаленной перспективе – модификации с высокой крышей, увеличенным задним свесом для использования, например, в качестве маршрутного такси, рассчитанного на 12 человек, а также семиместный мини-вэн с улучшенной отделкой салона и грузовик с двухрядной кабиной. Начало производства запланировано на 2001, максимум 2002 год. |
||||||||||||
|
|