|
Груженый "уазик" весит почти две с половиной тонны, а эффективность его тормозов до последнего времени определялась исключительно размером сапога и физподготовкой водителя. Главного заказчика автомобиля – Министерство обороны это в общем-то устраивало, но неприхотливые ульяновские джипы попадают и к охочим до комфорта гражданским. Отчасти поэтому главный тормозной цилиндр с недавних пор стали оснащать вакуумным усилителем, значительно облегчающим торможение.
А как быть тем, чей "уазик" обделен столь полезным устройством? Восполнить пробел можно своими силами.

Расшплинтовываем… |

…и вынимаем палец педали тормоза. |

Отворачиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к переходной пластине. |

Отодвигаем цилиндр. |

Удерживая гайки… |

…отворачиваем четыре болта крепления переходной пластины к переднему щиту кабины. |

Ориентируясь по контуру детали, вырезаем центральное отверстие и еще четыре – под винты вакуумного усилителя. |

Окончательно подгоняем "вакуум" к пластине… |

…и приворачиваем гайки. |

Перемещением вилки по резьбовому штоку регулируем размер от центра отверстия до корпуса в пределах 131–133 мм. |

Утопание штока от привалочной плоскости "вакуума" должно составлять 1,35– 1,65 мм. |

Ослабив контргайку и вращая шток, выполняем необходимую регулировку. |

Устанавливаем на щит кабины переходную пластину, крепим к ней вакуумный усилитель, а затем главный тормозной цилиндр. |

Приворачиваем тормозной цилиндр... |

...и, ввернув во впускной коллектор вместо заглушки штуцер, соединяем его медной трубкой с вакуумной камерой усилителя. |
Владимир АРБУЗОВ Технический центр ЗР "Можайский" |