Кран печки от ИЖ-Каблука, по резьбе полностью совпадает с резьбой под штатный кран.
Единственный его минус, это патрубок, который"смотрит"вертикально вверх, и не имеет
загиба, что в случае для УАЗа, не очень хорошо.
Итак, комплект для установки такого крана таков:
Кран
Шланг печки "Г"-образный с углом на 90 градусов.
Трубка-переходник(сталь, медь, латунь) длиной 50мм, и диаметром как внутренний диаметр
печных шлангов.Необходима для соединения "Г"-образного шланга свходным шлангом печки.
Трос управления воздушной заслонкой карба(у меня от Таврии, но можно подобрать любой
другой, подходящий по длине). Его будет необходимо разобрать отделив оплетку от
пластмассового держателя, и откусив кусачками манетку управления от собственно тросика.
Ползун управления краном печки от Таврии (одинарный)
Крепление-зажим оплетки тросика управления воздушной заслонкой карба (в моем случае
от 126-го, но реально использовать любой другой)
Два металлических уголка, для крепления ползуна к торпедо.
Установка. Работы проводимые в моторном отсеке.
Выкручиваете из ГБЦ штатный кран печки, и вместо него вворачиваете (на герметике,
желательно) ИЖевский кран, с таким расчетом, чтобы скоба управления краном находилась
(смотрела) со стороны радиатора, а не стенки моторного отсека.
Обрезаете по месту "Г"-образный шланг, добиаясь того, что бы в месте изгиба шланга,
он как можно меньше пережимался, и этот ("Г"-образный)шланг закрепляете его хомутом на
патрубоке нового крана. В место изгиба шланга, для исключения его перегиба, можно
вставить какую-либо пружину, подходящую по жиаметру к внутреннему диаметру трубки.
Соединяете посредством трубки-переходника "Г"-образный шланг с входящим шлангом печки,
и закрепляете хомутами.
Крепление-зажим оплетки тросика от карба, имеющий "Г"-образную форму, необходимо
распрямить в месте загиба, и сверлом на 8 рассверлить штатное отверстие крепления зажима
к карбу. Затем, весь этот прибамбас прикручиваете на крышку клапанного механизма штатным
болтом (ключ на 12) и ориентируете его так, что бы тросик в этом зажиме "смотрел бы"
точно на скобу управления краном.
Тяге крана необходимо придать "S"-образную форму для уменьшения длинны плеча, т.к
в штатном варианте, хода ползуна не хватает для полного цикла работы крана
В стенке моторного отсека сверлится отверстие для тросика управления. Я просверлил
его под тем местом, где выходит основной пучок проводки, ниже его на 10см.
Закрепляете тросик в зажиме и протаскиваете тросик через это отверстие - в салон.
Кран печки, фото 1
Кран печки, фото 2
Работы проводимые в салоне.
Намечаете любое удобное для вас место установки ползуна управления краном печки на торпедо.
Я поставил ползун на самом левом краю торпедо, практически над ручкой управления жалюзи радиатора.
Размечаете место крепления уголков. И просверлив отверстия в уголках и торпедо,приворачиваете
уголки саморезами к торпедо.
Прикрепляете тросик (оплетку и тросик) к ползуну и затем через заранее высверленные
отверстия (5-6мм),закрепляете ползун на уголках.
Передвигая ползун в крайние положения, с помошью регулировочного винта на кране, добиваетесь
полного закрытия-открытия крана (его ход около 90град).