УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Оглавление
[ Двигатели автомобилей УАЗа ]

Двигатель УМЗ-417. Пусковой подогреватель

Из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт



Пусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при температурах ниже минус 20° С в результате подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для прдогревателя служит бензин.

21 Kb
Рис. 28 Пусковой подогреватель
 1 - карбюратор
 2 - фильтр
 3 - электротопливонасос
 4 - щиток управления
 5 - спираль
 6 - выключатель электротопливонасоса
 7 - выключатель свечи
 8 - выключаель электродвигателя вентилятора
 9 - вентилятор
 10 - шланг
 11 - топливный насос
 12 - отводящий штуцер
 13 - свеча
 14 - котел подогрвателя
 15 - дренажная трубка
 16 - насадок котла
 17 - лоток
 18 - сливной краник
 19 - подводящий штуцер
 20 - воронка
 21 - пробка воронки
 22 - топливный краник

Основной частью пускового подогревателя (рис. 28) является котел 14 неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охл аждения двигателя при помощи подводящего 19 и отводящего 12 штуцеров и резиновых шлангов. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливо-воздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла имеется сливной краник 18 и дренажная трубка 15, соединенная с камерой сгорания котла 23. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча 13 накаливания, а в другое – штуцер топливопровода.

При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное и неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара. Поэтому необходимо:
перед пользованием подгревателем изучить устройство, работу, порядок пуска котла и двигателя; не оставлять без присмотра работающий котел; не производить прогрев двигателя котлом в помещениях, не имеющих вентиляции, во избежание отравления отработавшими газами; содержать в чистоте и исправности пусковой подогреватель и двигатель. Подтекания топлива или масла могут служить причиной пожара; не допускать работу подогревателя при отсутствии жидкости в котле.

Порядок пуска подогревателя и двигателя (при использования в качестве охлаждающей жидкости воды):
При использовании низкозамерзающей Жидкости порядок пуска тот же, за исключением пунктов 1, 3, 12 и 14 в части заполнения системы

    1. Подготовьте 10л жидкости и отдельно еще 3 жидкости.
    2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол облицовки радиатора.
    3. Снимите пробку ратиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.
    4. Прочистите отверстие дренажной трубки 15 для слива избытка бензина в момент пуска.
    5. Откиньте удлинитель насадки в рабочее положение.
    6. Включите выключатель "массы" автомобиля.
    7. Включите выключателем 8 на 15…20 секунд электродвигатель вентилятора. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
    8. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 7 включите свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживайте 15…20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 5.
    9. Откройте краник 22 подачи топлива на 1…1,5 оборота.
    10. Включите электродвигатель вентилятора при первом "хлопке" – вспышке в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул сгорания топлива в котле. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
    11. После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключите свечу накаливания.
    12. Немедленно залейте через заливную воронку котла 3 л жидкости
    13. Когда жидкость в двигателе нагреется, проверните несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Коленчатый вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
    14. Пустите двигатель обычным порядком и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до нормы
    15. Закройте краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора. При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
      Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60…70° С (по указателю температуры на щитке приборов).
      Примерная скорость прогревания двигателя подогревателем 2° С в минуту.

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ