|
Двигатель УМЗ-417. Пусковой подогреватель
Из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт
Пусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя
при температурах ниже минус 20° С в результате подогрева охлаждающей жидкости
в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для прдогревателя
служит бензин.
Рис. 28 Пусковой подогреватель
1 - карбюратор
2 - фильтр
3 - электротопливонасос
4 - щиток управления
5 - спираль
6 - выключатель электротопливонасоса
7 - выключатель свечи
8 - выключаель электродвигателя вентилятора
9 - вентилятор
10 - шланг
11 - топливный насос
12 - отводящий штуцер
13 - свеча
14 - котел подогрвателя
15 - дренажная трубка
16 - насадок котла
17 - лоток
18 - сливной краник
19 - подводящий штуцер
20 - воронка
21 - пробка воронки
22 - топливный краник
Основной частью пускового подогревателя (рис. 28) является котел 14
неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной
рубашкой системы охл
аждения двигателя при помощи подводящего 19 и отводящего 12
штуцеров и резиновых шлангов. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами,
по которым проходит образующийся при сгорании топливо-воздушной смеси газ, нагревая
охлаждающую жидкость.
В нижней части котла имеется сливной краник 18 и дренажная трубка 15, соединенная
с камерой сгорания котла 23. В камере сгорания котла имеются два резьбовых
отверстия, в одно из которых ввернута свеча 13 накаливания, а в другое штуцер топливопровода.
При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное и
неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной
пожара. Поэтому необходимо:
перед пользованием подгревателем изучить устройство, работу, порядок пуска котла
и двигателя; не оставлять без присмотра работающий котел; не производить прогрев
двигателя котлом в помещениях, не имеющих вентиляции, во избежание отравления
отработавшими газами; содержать в чистоте и исправности пусковой подогреватель и
двигатель. Подтекания топлива или масла могут служить причиной пожара; не допускать
работу подогревателя при отсутствии жидкости в котле.
Порядок пуска подогревателя и двигателя (при использования в качестве охлаждающей
жидкости воды):
При использовании низкозамерзающей Жидкости порядок пуска тот же, за исключением
пунктов 1, 3, 12 и 14 в части заполнения системы
- Подготовьте 10л жидкости и отдельно еще 3 жидкости.
- Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор
и наденьте утеплительный чехол облицовки радиатора.
- Снимите пробку ратиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.
- Прочистите отверстие дренажной трубки 15 для слива избытка бензина в момент пуска.
- Откиньте удлинитель насадки в рабочее положение.
- Включите выключатель "массы" автомобиля.
- Включите выключателем 8 на 15
20 секунд электродвигатель вентилятора.
При этом произойдет продувка
воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
- Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 7 включите свечу накаливания.
Рычажок выключателя удерживайте 15
20 секунд во включенном положении до накала
свечи. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 5.
- Откройте краник 22 подачи топлива на 1
1,5 оборота.
- Включите электродвигатель вентилятора при первом "хлопке" вспышке в
камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул сгорания топлива в котле.
Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива,
продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
- После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключите свечу накаливания.
- Немедленно залейте через заливную воронку котла 3 л жидкости
- Когда жидкость в двигателе нагреется, проверните несколько раз коленчатый вал
двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Коленчатый вал должен легко
проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление
компрессии.
- Пустите двигатель обычным порядком и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до нормы
- Закройте краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите
электродвигатель вентилятора. При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя
может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60
70° С (по указателю температуры на щитке приборов).
Примерная скорость прогревания двигателя подогревателем 2° С в минуту.
наверх
|