![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Несущая системаиз книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт Рама Устройство. На автомобили УАЗ устанавливают три типа рам. Рамы сварные состоят из двух
лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Одна из поперечин для удобства
установки и снятия двигателя сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам,
приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам
электродуговой сваркой. Рама грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую съемную
поперечину. Все уставовленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов крепления
неподвижных концов передних рессор, приварены электродуговой сваркой. Кронштейны
крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам рамы. На
передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер и на верхних
полках лонжеронов - буксирные крюки. К задней поперечине рамы четырьмя болтами
крепится буксирный прибор двустороннего закрытого типа, снабженный резиновым
упругим элементом. В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512 устанавливается
жесткий прибор без упругого элемента, предназначенный для кратковременной буксировки
прицепа. Два задних бампера из пружинной стали 65Г
толщиной 4 мм укреплены на
задней поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам буксирного прибора. Рис. 125. Основные размеры рамы грузопассажирских автомобилей Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 имеет третью съемную поперечину. К
лонжеронам рамы приклепаны кронштейны крепления рессор и на передних концах
лонжеронов снизу - буксирные крюки. Остальные кронштейны приварены к раме
электродуговой скаркой. На передних концах лонжеронов рамы приварены кронштейны, к которым крепится
бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейнах,
приваренных к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине рамы болтами
крепятся кронштейны подвески запасного колеса. На последней поперечине рамы
четырьмя болтами закреплен жесткий буксирный прибор, по обеим сторонам которого
к поперечине рамы приварены кронштейны подножек. Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на автомобили УАЗ-3962 и УАЗ-2206. Рис. 126. Основные размеры рамы автомобилей вагонной компановки Рама грузового автомобиля УАЗ-3303 невзаимозаменяема с рамой автомобиля
УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием
заднего бампера и кронштейнов подножек, кронштейном крепления запасного колеса
и кронштейнами крепления бортовой платформы. Техническое обслуживание. При ТО-2 выполните следующие операции: Ремонт. При перегрузках автомобиля и в случае аварии в некоторых местах
рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие
ремонта рамы. Возможно также ослабление заклепочного соединения кронштейнов
рессор. Трещины в деталях рамы заваривайте злектродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин снимите фаски под углом 60°. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины дополнительно приварите усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоните к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усил ителя зачистите заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балке, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва делайте его под углом 45° Надежность заклепочных соединений проверяйте постукиванием по ним молотком.
У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении
ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабшие заклепки срубите
и замените их новыми. При этом отверстия под заклепки рассверлите и поставьте
заклепки большего диаметра. Перед этим вырежьте в усилителе продольной балки напротив
кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки,
а после приклепки окно заварите. Прилегание головки заклепки к поверхности детали
должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки
можно заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка погнутых деталей крюка и защелки не допускается. UPD. 2018г. Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году |
||||||||||||||
|
|