![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Несущая системаиз книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт Подвеска Устройство. Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних 1110 мм. Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры 1100 мм,
ширину листа 55 мм, профиль листов прямоугольный. Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей: Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе. Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном
к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и
резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок,
накладки и прокладки. Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм.
Рессора автомобиля Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128)
одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы. Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки: Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение. При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки. К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста. С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении "сбитый буфер". Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора. Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните. При ТО-2 проведите, следующие работы. Очистите рессору от грязи. При осмотре рессоры обратите внимание на возможное продольное смещение листов рессор, свидетельствующее о срезе центрового болта. Поперечное смещение листов свидетельствует об ослаблении затяжки стремянок. Стуки и скрипы в ушках рессор грузопассажирских автомобилей указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. Износ подушек передних рессор автомобилей вагонной компоновки вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобилем. Для проверки состояния резиновых подушек в кронштейнах рессор болты крепления крышек кронштейнов отворачивайте при нагруженном автомобиле. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее к верхней части подушки. Крышки кронштейнов рессор устанавливайте и затягивайте болты при выпрямленной рессоре, иначе полушки могут занять неправильное положение и быстро отказать в работе. При появлении скрипа рессор и для предупреждения коррозии смазывайте листы рессор графитовой смазкой. Для смазки передних рессор поднимите домкратом передний конец рамы (для смазки задних рессор задний) так, чтобы колеса не касались пола, и, отжимая отверткой концы листов, заложите в них графитовую смазку. Рессора УАЗ-2360 задняя малолистоваяЧертеж 2360-2912010 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3151 передняяЧертеж 3151-2902012 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-31512 задняя малолистоваяЧертеж 31512-2912012 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3153 задняя малолистоваяЧертеж 3153-2912010 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3162 задняя малолистоваяЧертеж 3162-2912010 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3163 задняя малолистоваяЧертеж 3163-2912010-02 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3883 задняяЧертеж 3883-2912012 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3962 передняя малолистоваяЧертеж 3962-2902010 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-3962 задняя малолистоваяЧертеж 3962-2912010 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-452 передняяЧертеж 452-2902012-04 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-469 задняяЧертеж 469-2912012-03 ГОСТ Р 51585-2000 Рессора УАЗ-469БГ задняяЧертеж 469БГ-2912012-01 ГОСТ Р 51585-2000 |
|||||||||||||
|
|