С 3 по 5 июля 2015 года прошел Слёт фестивалей здоровых людей АБТ-2015 и Банный остров 2015.
Слёт проходил в Каширском районе Московской области.
АБТ (раньше расшифровывался как Александр Браун Трофи) практически ровесник нашему сайту. Соревнования проводятся с 2000-го года. Многие старожилы внедорожного движения с них получали путевку во взрослую жизнь. Не был и я исключением :)
Бессменный организатор и вдохновитель АБТ Трушников Александр Александрович (Сан Саныч) на этот раз перенес традиционное местодислокации из Черноголовки в Каширский район.
Кстати, можно посмотреть на раритетные фото АБТ-2002
Тут надо отметить, что АБТ перестал быть спортивным состязанием и перешел в разряд фестивалей, с разнонаправленными интересами.
На этот раз задача была поставлена глобальная - найти, нащупать новые идеи и концепции по взаимодействию бизнеса и сообществ офф-роада. ( ленивым до чтения - можно сразу кликнуть на ИТОГИ )
Для этого в 11 часов было назначено собрание, а в 10 раздача дидактических материалов!
Ровно в 10 я был на месте! Наивный!
Действительно как с другой планеты. Это ж фестиваль.
Оказалось ждем....
Самое время рассмотреть чем же еще богат фестиваль!
Монументальная глыба на въезде однозначно давала понять куда вы попали. Это из серии: Кто понял Жизнь, тот не торопится!
Быстрораскладывающиеся палатки теперь не в тренде. Тут рулят традиционные жилища
И традиционные напитки
Кому поправить осанку - в шатер рядышком
Народные промыслы так же представлены в изобилии
Лекция о вкусной и здоровой пище
Постепенно начинаю втягиваться в процесс. Пью сбитень, закусываю пирожкам.
Вижу традиционную, льняную одежду.
В такую жару наверное в ней очень комфортно
Нахожу человека, который изготавливает волшебные чаши.
Если по ней водить специальной волшебной палочкой, то чаша начинает издавать ЗВУК и этот звук структурирует воду.
Я попробовал и у меня получилось. Не знаю насколько вода структурировалась, но выпив пол стакана я надолго забыл о жажде. Хотя жара была немного за тридцать в тени.
То ли древние технологии работают, то ли самовнушение рулит.
Как бы то ни было добираюсь в очередной раз до ОРГов
Спрашиваю, - Ну когда же?
Говорят - Вот, вот. уже на подъезде.
И ласково отправляют в Баню. Точнее смотреть дальше Банный остров
Делать нечего, смотрю дальше.
Тут начинают закрадываться смутные подозрения. А вдруг никакого собрания не будет. Это всех специально заманили сюда чтоб зажарить или сварить. Вот уже и котелок приготовили.
Уф, видимо перегрелся!
Надо принимать водные процедуры. До бани еще не созрел, а вот для купания в самый раз.
Очень грамотно что располагается фестиваль на берегу озера.
Не узнаете баньку?
- Правильно это же МОБИБА!
Наш многолетний партнер. Помню как на 14-летии парились в такой же.
Вон и Александр идет. Договорился с ним на вечерний тест-драйв обновленной бани.
На банном острове естественно были и другие бани, но эта как то роднее :)
Тем временем начались мастер-классы.
Первым по пути был мастер-класс школы здоровья Алфей.
Наглядная демонстрация как заставить внутренние органы работать, а не делать вид
Вот, кстати, и фирменные снадобья тут же.
Потом был показ искусства банщиков по обнимаю через веник управлению паром.
Зрителей собралось не мало. Многочисленная часть мужского населения тут же решили стать банщиками :)
Это все конечно здорово, но долгожданного собрания все нет и нет, хотя солнце уже давно перевалило свой полуденный максимум.
Начинаю нервничать. Ведь рядом проходит ДР Фоксбата, на которое я пренепременно хотел приехать.
Уже и ништяки вреде деревянных каное Пират Вудс не радуют
Нахожу ОРГов все в том же состоянии активного ожидания. Говорю, что отъеду до вечера. Прям как птица Говорун:
Держаться нету больше сил!
Хотя немного сил, а точнее любопытства осталось
Достал рулетку и как обещал померил колеса на УАЗе под именем Балу
Если кто не знает, то это стандартный, хотя и лифтованный УАЗ-Патриот на шинах низкого давления от компании Авторос.
Курирует проект Виктор Свержеский кому то знакомый по УАЗ Патриот Легенда, а мне по тестам вездехода Викинг и интересным идеям.
Все-все, убегаю...
Хотя успеваю заметить, что у Трушникова не его Ленд Ровере
Вместо импозантной палатки на крышу имплантирована обычная из Декатлона
Дешево и сердито!
Замечаю автомобиль РГО
Это Владимир Белоусов, председатель Костромского отделения РГО и очень обаятельный человек.
Так увлекательно рассказывает про Иран, Туркмению, Персию, что хочется все бросить. Причем прямо сейчас, и уехать. В дальние страны, где еще есть белые пятна на картах.
Не знаю как в Костроме, но вот областное Московское РГО нашим Уазбуковчанам, которые путешествуют и пишут, не очень то помогает. А жаль..
Последний осмотр все прибывающих джипов
И уже на выезде встречаю запылившийся кемпер-прицеп Анвир
о нем расскажу сразу по приезду
Два внедорожных мероприятия, по прямой, разделяло всего 18 км.
Но по "кривой" надо было ехать сорок минут и дорога в три раза длиннее.
ФоксБат как всегда приготовил праздник! Устроил соревнования, общение, посиделки.
Так, что удалось пофотографировать, поесть и пообщаться :)
Возвращаюсь обратно не один, а с Николаем Егоровым - главным по СТО Уазбука и попадаем прямиком на тест-драйв УАЗа Балу.
Если в прошлый раз за рулем был я, то сегодня тестировал Яншев Александр, знающий толк в разнообразной технике.
По полям, по болотам по горкам и косогорьям. В болотах вылазить было мокро, а в полях страшно.
Поэтому есть только видео преодоления небольшой насыпи:
Вернувшись на базу приступили к изучению творения Анвир, компании специализирующейся на изготовлении различных прицепов для внедорожников
Внедорожные кемперы приходилось видеть вблизи, а внедорожный кемпер-прицеп еще нет.
Особенностью именно этого кемпера является складывающаяся крыша. Из-за чего конструкцию пришлось основательно укрепить и утяжелить.
спереди, в рундуке находится энергетический запас кемпера.
Место крепления крыши
Тут компоновка стандартная - слева и справа диваны, посредине стол
У входа мойка, плита, холодильник, душ-туалет. Есть микроволновка, инвертор, бойлер для горячей воды. В общем есть практически все. Но для меня спорное решение таскать на бездорожье за собой кемпер в виде прицепа. И на короткой то машине не везде проедешь. А тут и габариты и масса...
Уж лучше обычный жилой модуль, например на базе UAZ Caro, которое делает ателье ТаРо
Внешность достаточно обычная для такого рода кемперов
Жалко только, что внутри высота немного не дает распрямиться в полный рост. Если бы не багажник на крыше было бы лучше.
Кемпер находится в процессе строительства, так что надеюсь мы еще увидим по нему отчет.
Дальше на выставке достижений внедорожного хозяйства (ВДВХ) была критически осмотрена спальная система Автотревелбокс
Красивая, легкая, многофункциональная. Но из-за ценника УАЗоводам не подойдет.
Лучше уж проверенную конструкцию из металлических профилей. Может не так универсально зато раз в 20 дешевле.
Тем временем жарка грешников начались банные процедуры.
Наверное как в сказке про конька-Горбунька. Третий чан. Омоложение гарантировано!
Но мне по душе более традиционные способы.
Зашли мы значит в МОБИБу, там жарко, натоплено, пахнет березовыми вениками.
Как только становится тяжело - рядом озеро с холодной водой. Бах и можно по новой греться.
Сидим, паримся. На улице тем временем сумерки спустились, на сцене зажгли огни и давай дискотеку и пошли хороводы водить. Потом выяснять кто лучше веником орудует. Потом песни старинные запели.
Нереально.
Будто ты не в бане, а в машине времени, в начало времен переместился.
Подумалось, что зря мы так разбрасывались своими традициями.
Они у нас славные, на то мы и Славяне.
От девичьих песен и уезжать то не захотелось. Время уж заполночь. Пришлось устроить незапланированную ночевку.
А утром солнышко подняло рано.
Вышел умылся, подивился как народ делает зарядку.
Я еще наверное не дорос. Но буду стараться к следующему банному острову подрасти, чтобы утро встречать на таком же позитиве!
А итоги собрания мы обсудили, как водится, в.. бане... накануне.
Краткие выводы:
1. Рынок наводнён низкокачественным товаром предназначенным для путешественников и благодаря более низкой стоимости и агрессивной рекламе он всё более вытесняет с рынка действительно качественные решения и продукты. Узнать как отличить качественный товар от некачественного или от поделки, чаще всего негде и пользователь вынужден полагаться на рекомендации "'экспертов" или отзывы других "покупателей". Но чаще всего и то, и другое оказывается скрытой формой рекламы, всё тех же низкокачественных товаров которые подаются от лица "экспертов".
2. Эксперты и действительно опытные путешественники, либо до сих пор не делятся накопленным практическим опытом в Интернете, либо только начинают осваивать социальное инфопространство и новые технологии распространения информации в сети.
3. Выросло целое поколение путешественников и подрастает следующее, которое не читая книг и не получив бесценный практический опыт предыдущих поколений и черпая опыт ( часто очень сомнительный), исключительно из сети Интернет и из рекламы. Они отправляются в собственные путешествия и даже организуют экспедиции при этом допуская очень серьезные просчёты, как в подготовке, так и в организации. Очень часто это влечёт за собой нарушение правил безопасности и как результат угрозу здоровью или жизни всех участников.
4. В сети до сих пор нет единого пространства где производители и пользователи могли бы, опираясь на отзывы и практические знания опытных путешественников и экспертов рынка получить консультации как по доработке своих изделий, так и по подготовке к путешествию или экспедиции.
5. В сети до сих пор не существует единой школы путешественника которая консолидируя знания и опыт экспертов и личный опыт путешественников и объединяя его в единую гибкую систему знаний давала возможность правильно подготовится к путешествию и подобрать оптимальное оборудование и сервисы для конкретно поставленных задач.
6. Нет единого календаря мероприятий ( путешествия, экспедиции, соревнования, игры) в которых могли бы участвовать другие участники.
7. Очень мало внимания в России уделяется обеспечению безопасности путешествий!
Кроме невысокого общего уровня подготовки, подбору оборудования сомнительного качества и практически полному отсутствию психологической подготовки и совместимости в экспедициях, самое минимальное внимание уделяется организации штаба и взаимодействию с ним. Получения необходимой важной оперативной информации и оповещения о текущей ситуации на маршруте. Это приводит к тому, что в критический момент никто не знает, где находится путешественник или группа, что с ними происходит и какая помощь требуется. Необходимая помощь либо не приходит вовсе, либо оказывается уже с большим опозданием и с привлечением значительных сил и средств.
8. Общая готовность к продуктивному диалогу производителей, разработчиков, экспертов рынка и опытных путешественников и начинающих путешественников сегодня невозможен без организации единой площадки.