![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Новый Год 2017
|
[ Оглавление ] |
Вроде все шло к тому, что мы уехали безвозвратно из Лета в Зиму!
Ан нет, от судьбы не уйдешь! :)
- Нет, с УАЗиком на этот раз все в порядке (тьфу три раза). Просто мы заметили по дороге Музей Автомотостарины.
Он находится между Сочи и Дагомысом. Точный адрес: Краснодарский край, Сочи, микрорайон Культурное Учдере, ул. Семашко 14.
Перед входом завлекают внутрь экспонаты, которые не поместились в основную экспозицию:
Зато их видно с дороги, и это было решающим доводом для посещения музея.
Но парковка перед воротами совсем крохотная! Летом тут не встать.
На входе небольшая выставка тракторов:
Трактор ДТ-20 — выпускался на Харьковском тракторном заводе с 1958 по 1969 год.
Мощность дизельного двигателя Д-20 составляла 18 л.с.
Фордзон-путиловец колёсный трактор, выпускавшийся на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде с 1924 года по лицензии компании Форд. Это копия американского трактора Fordson-F
ДТ-54 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 Алтайским тракторным заводом. Всего построено 957900 единиц.
ГАЗ-А, изготавливался по лицензии автомобиля Ford-A
Причем, судя по отсутствии задней части это модель ГАЗ-4, с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг.
Большая часть автомобилей находится на открытом воздухе, под навесом.
Есть немало в экспозиции мотоциклов и мотоколясок:
мотоцикл ИЖ-56 с коляской
КМЗ К-1В - первая советская мотоколяска, трёхколёсная, одноместная, выпускалась Киевским мотоциклетным заводом с 1947 по 1951 год
ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» (ГАЗ М-1)
Победа М-20
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
ГАЗ 03 30
Автобус ГАЗ-03-30 представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, не включая шофера. Выпускался на автобусном филиале ГАЗа (с 1946 — ГЗА). За основу взято шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.
Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твёрдых пород или берёзы, а снаружи боковые стенки обивались стальным листом толщиной 1 мм, задняя — толщиной 0,6 мм. Кузов был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя — запасной.
АМО-Ф-15 — первый грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО.
Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения.
К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924 года.
АМО-Ф-15 представлял собой двухосный заднеприводный грузовой автомобиль малой грузоподъёмности — при движении по шоссейным дорогам грузоподъёмность составляла до 1,5 тонн, по грунтовым — до 1 тонны. Машина отличалась сравнительно небольшими габаритными размерами (5050х1760х2250 мм) и массой (в снаряженном состоянии — 1920 кг, полный вес — 3570 кг).
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом (1943 – 1953 гг.), имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Автомобили созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1
КИМ-10-50
Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи, сокращённо КИМ, должен был приступить к производству этого автомобиля летом 1941 года, но помешала война.
А автомобиль должен был выпускаться в нескольких модификациях: КИМ-10-50 седан, КИМ-10-51 кабриолет, КИМ-10-52 — четырёхдверный седан
Москвич-400-422 (1948 - 1956)
Для удешевления изготавливался с металло-деревянным кузовом, причем выпускался он в двух модификациях с одинаковым индексом. Первым вариантом был фургон «общего пользования», к особенностям которого можно отнести остеклённые створки задних дверей, наличие только нижней половины перегородки в салоне и расположение запасного колеса под полом грузового отсека. Второй вариант предназначался для перевозки хлеба, скоропортящихся продуктов и медикаментов. Запасное колесо у него находилось в кабине, за спинкой пассажирского сиденья, была перегородка высотой до потолка и неостеклённые задние створки
ГАЗ-63 с бочкой. Колёсная формула 4х4, грузоподъёмность две тонны
ЗИЛ-164 — грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964
МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе. Тяжёлый самосвал с колёсной формулой 4х2, выпускался с 1947 по 1965 годы, является усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.
ЗИС-8 — городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 22 (общее количество мест — 29).
Полуторка в санитарном исполнении, скорее всего кустарного производства, хотя очень напоминает ГАЗ-55.
ГАЗ-55 (М-55) — санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.
ГАЗ-51А
Выпуск санитарной версии (ГЗА-653, ПАЗ-653) для перевозки в специальном кузове 4-х больных на носилках или 13 сидячих (плюс санитар в кабине), производился на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) в 1947—1949, на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в 1950—1957.
ЕрАЗ-762ВА - медицинский автомобиль. Разработан на Рижской автобусной фабрике как РАФ-977 «Латвия» на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Выпускался Ереванским автомобильным заводом с 1967 по 1996 год (параллельно с Рижским)
Волга ГАЗ-22 Милиция
ГАЗ-22 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии.
Волга ГАЗ-22Б Санитарная
Машины на открытом воздухе расположены очень плотно.
Волга ГАЗ-21
Москвич-426 с кузовом универсал
Выпускался с марта 1967 года на заводе МЗМА (будущий АЗЛК).
Машина была предназначена для использования в качестве, как легкового автомобиля, так и как грузопассажирского. В первом случае автомобиль мог перевозить 5 человек, а во втором случае 4 человека и 100 кг груза или 2 человека и груз до 250 кг.
Автомобиль Москвич-426 унифицирован с базовой моделью 408 по двигателю, агрегатам шасси и другому оборудованию
Москвич-410 — полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом
В 1959—1960 гг. выпускался полноприводный универсал Москвич-411
М-72 — полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили М-20 «Победа» и ГАЗ-69. Всего было выпущено 4677 экземпляров.
Один из первых комфортабельных внедорожников с несущим кузовом!
Для М-72 была разработана новая массивная облицовка радиатора. Мосты трудно не узнать :)
ЗАЗ-965А - улучшенная модификация первого Запорожца ЗАЗ-965 (1960-1964гг)
С3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.
С-3Д (эс-три-дэ) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СМЗ).
Москвич-423 — первый в СССР серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1963 гг.
Mercedes-Benz 230 40-х годов выпуска.
ГАЗ-63 с "будкой"
Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народного хозяйства СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место ГАЗ-66.
Патрульный мотоцикл ГАИ
Грузовой мотороллер "Вятка" МГ-150
Базовая модель имела грузоподъёмность 250 кг. Машина существенно отличалась от 2-колёсной «Вятки»: двигатель с колеса перебрался в раму, к нему пристыковали специально разработанный компактный задний мост дифференциалом и механизмом реверса. Дальше к колёсам момент передавали две цепные передачи в кожухах. Подвеска колёс – независимая, на продольных рычагах с торсионным валом и фрикционными демпферами, игравшими роль амортизаторов. Появился и стояночный тормоз в виде рычага, фиксировавшего тормозную педаль. На их шасси делали опытные модели: МГ-150П – с бортовой платформой, МГ-150С – самосвал, МГ-150Ф – фургон, МГ-150Ц – цистерна. Всего за 1958-68 годы изготовили 74688 таких грузовичков.
Мотоцикл ИМЗ М-72 (Урал) первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71
Еще одна часть экспозиции находится в закрытом помещении. Здесь представлена техника времен второй мировой войны.
ЗИС-5 («трёхтонка») — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.
ЗИМ
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — шестиместный, шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).
ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки»
Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ 61-416
ГАЗ-М1 слева, и ГАЗ М-11 справа, он же ГАЗ-11-73.
ГАЗ-11-73 - легковой автомобиль представлял собой модификацию ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11
ЗИС-5В — военная модификация грузовика ЗИС-5 (буква «В» обозначала «военный»).
В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева.
За время Великой Отечественной войны было выпущено 84 100 шт. автомобилей. (Выпускался в том числе и на заводе УАЗ который тогда именовался УльЗИС)
На втором этаже этого же здания, где расположен гараж находится кафе и еще два музея:
Музей истории Краснодарского чая и Музей самоваров и Русского быта
Чай представлен в богатом ассортименте. Его можно купить.
А можно и попробовать прямо здесь же.
Дегустация уже включена в стоимость, сколько хотите - столько и пейте чай из стаканов в подстаканниках, заедая баранками
Но меня поразил вид из этой "чайной"
Белоснежные горы, шикарная солнечная погода! Можно пить чай и наслаждаться видами до бесконечности!
Поэтому времени на осмотр двух других залов практически не осталось :(
Самовары:
Быт:
На выходе обратили внимание на "стража" музея. А может это Дед Мороз? Не зря же елочку рядом нарядили!
Билеты стоят дороговато, но экспозиция интересная.
Уже на следующий день все было в снегу :(
Но вначале мы заехали, как и обещали в кафе байк-клуб ГАРАЖ-61. Но оно было закрыто, так что порадовать мандаринами девушку не получилось :(
На 770 км. трассы М4, где мы ремонтировались по дороге сюда, тоже заехали, тоже очень рано, но не передать гостинцы было бы неприлично. Поэтому поспали пару часов, подождали пока откроется магазин, и подарили оранжевые дары Абхазии.
За Воронежем уже зима-зима!
Вот так и закончилось наше небольшое Новогоднее путешествие в страну мандаринов.
|
|
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru