![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Хождение по два моря, или 6000 км на «УАЗ-Патриоте».
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Берег там обрывистый, до воды - метров 7 - 10. движемся вдоль берега и ищем майну - размытый овраг, позволяющий спуститься к воде.
На обрыве сидит огромное количество птиц! Чайки, бакланы и еще какие-то. Настоящий птичий базар!
По мере подхода машины они срываются с обрыва, строятся и летят параллельно дороге.
![]() |
![]() |
Майну мы так и не нашли...
Доехали до самой Должанки. Море народу и горы мусора...
После короткого совещания решаем ехать к Ясенской переправе, это около 60 километров.
Через час прибываем на место и разбиваем лагерь.
В этом месте находится гирло: лиман соединяется с морем. Можно отойти от берега на полтора километра - и вода будет ниже пояса! Только надо быть осторожным: можно напороться на забытые браконьерами крючья для ловли осетра или запутаться в потерянных ими же сетках...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Жарим курицу и ужинаем.
Женская часть коллектива отправляется спать, а мы - идем добывать пропитание.
Утром женщины жарят курицу и восхищаются уловом.
![]() |
![]() |
Добычей стали судак, несколько пилингасов и бычки, те самые, которые бывают "Бычки в томате".
Рыбу мы закоптили и она великолепно пошла на обед под пиво!
Разомлев от пива и обильной еды, греемся на солнышке.
Вдруг шум, треск, дым - подкатывают несколько местных байкеров на ИЖах! С ними - парень явно московского вида, который с выражением бедуина, увидевшего колодец бросается к нашему "Лайнеру".
"Земляки! Помогите машину вытащить! У вас тут у одних нормальная машина!". Объясняем, что трезвых водителей уже нету. Байкеры заверяют, что в деревне нет даже участкового, а ГАИшника крайний раз видели здесь год назад. На вопрос, а не проще ли трактором - выясняется, что опосля кончины рыболовецкого колхоза трактор остался всего один, да и у того - накрылся двигатель
Сажусь прямо в плавках за руль, со мной едет Женя, как местный профи, и этот самый парень, которого зовут Виталий. По дороге узнаем, что он - журналист, работает на телеканале "Раша тудэй". Кто-то рассказал ему о целебной грязи в высохшем озере и он с подругой решил туда отправиться на Форд-Мондео. Женя смеется: да там на УАЗе не всякий проедет!
Выезжаем на дно озера. Пока - твердо. Вдалеке видим клюнувший носом Форд и около него - одинокую изящную женскую фигурку.
Разматываем с лебедки метров десять троса и начинаем тянуть. Чувствую - передние колеса начинают уходить в грунт...
Отматываем еще пятнадцать метров. Пошла, родимая! Первые метров пять колеса Форда даже не вращаются. Грязь - пепельного цвета, по консистенции - как крутое тесто.
Отцепляем трос, выслушиваем благодарности и приглашаем новых знакомых, Виталия и Катю, в наш лагерь. Форд уносится в магазин, а мы медленно и степено возвращаемся "на базу".
Подъезжают наши новые знакомые. Ставят палатку, с наслаждением лезут в воду.
Готовим ужин. Я сильно обгорел на солнце, поднялась температура.
В результате - пропустил процесс утопления лодки!
Женя решил со складной лодочки половить тарань. Так как течение в гирле приличное, он подобрал "якорь" - булыган весом килограммов шестьдесят...
Как только "якорь" был отдан - лодка черпанула воды и резво пошла ко дну. Так что археологи будущего имеют все шансы найти на дне Азовского моря странное дюралевое плавсредство!
Наиболее ценный предмет из утопленных - ведро с червями: в тех местах их можно найти только на фермах.
Наутро - наши новые знакомые рассказывают о своих дальнейших планах.
Они собрались в Абхазию! Старшие члены коллектива выразительно хмыкают...
Женя советует для большего экстрима - одеть Кате юбку покороче и заехать повыше в горы. Тогда будут все шансы получить максимальный экстрим.
После этого советует, если так хочется приключений и красивых мест - ехать через Адыгею, через Хадыженск, к Черному морю. А там - или налево, в Сочи, или направо - в Геленджик и Новороссийск.
Но предупреждает: в Сочи все очень дорого.
Тут деды, нашедшие своих знакомых в Ейском летном училище, шушукаются - и выдают такую идею: "Мы тут побухаем с мужиками, порыбалим, потом они нас транспортником отправят. А вы - езжайте с ребятами, хоть горы и водопады посмотрите!". Решаем последовать мудрому совету старших товарищей.
Курс - на Краснодар и Хадыженск!
Марина ведет машину до Краснодара.
В Краснодаре сменяемся.
В Адыгее через дорогу переходят стада овец.
По меткому замечанию второго пилота - "Адыгейские бараны на дорогах - гораздо интеллегентнее культурно-столичных, привыкли уступать дорогу".
Периодически проносятся машины без номеров: местные гонщики, яти их корень!
Иногда у дороги в селе стоит машина или несколько, с надписью "Продаю". Видели даже ГАЗ-69.
Помаленьку поднимаемся в горы. Невероятно красиво!
![]() |
![]() |
Перед прохождением перевалов сажусь за руль сам: сложное ночное вождение - дело командира экипажа!
Марина занимает место штурмана.
По закону подлости - перегорают сразу обе лампы ближнего света! Отработали три месяца, запасных нет. Вот косяк! Причем мой, я машину готовил! Кстати, купить лампы Н7 удалось только в Геленджике...
Виталий выходит вперед, иду за ним с габаритами. Много встречных машин.
Дорога - грейдер, разметки нет. Через километр останавливаемся. Заклеиваем изолентой фары, чтобы не слепить дальним светом встречных и двигаемся дальше.
Шаумяновский перевал - это что-то! Пылища, темень...
На мосту знак "предельная масса - 5 тонн", по нему - ползет КамАЗ с прицепом, груженый щебнем!
Местные лихачи легко решаются на обгон перед поворотами.
Но прошли благополучно, хвала горным духам!
Вдоль Черного моря движемся в сторону Геленджика.
Ищем место ночлега. К морю подъехать невозможно, все до последнего клочка застроено.
Виталий предлагает завернуть в кемпинг. Но цены нас, мягко говоря, шокируют: 500 с машины и 200 с палатки!
Да еще рядом - молодежный лагерь со своим "тыц-тыц-бум-бум" ночной дискотеки...
Двигаем дальше.
Вдруг после Архипо-Осиповки я вижу на дереве жестяную табличку ".... охотхозяйство" и под ней - грейдерный съезд в лес.
Останавливаемся, беру фонарь и иду на разведку. Виталий страхует чуть сзади.
Метров через сто выходим на каменистый берег речушки. Вода очень чистая, место ровное.
Метрах в 200 стоит "Жигуль", мерно покачивающийся на подвеске. Светанул в его сторону фонарем - покачивание прекратилось...
Решили стать здесь. Пока дошли до машин - "жигуленок" отъехал в неизвестном направлении.
Ребята решают не ставить палатку, а спать под открытым небом. В ответ на мое замечание о том, что нужен бы дежурный - отвечают шутками. Правда, Виталик кладет рядом с собой балонник от Форда. Но - кладет не между собой и девушкой, а с внешней стороны!
Не став спорить, приступаю вместе со всеми к приготовлению пищи и устройству спальных мест. Про себя решил - подежурю, не впервой!
После ужина умываемся и укладываемся по спальникам. Заряжаю патрон в ракетницу, кладу под руку нож и делаю вид, что засыпаю. Марина чувствует мою озабоченность и предлагает дежурить по очереди. Поддакиваю... Дождавшись, пока все заснут (минут через десять ) - выбираюсь из спальника, прихватив вооружение, и с комфортом размещаюсь на капоте "Лайнера".
За ночь на это место приезжали две машины с местным молодняком, увидев две стоящие углом машины - пробовали идти в нашу сторону. Но, заметив меня и осветив фонариками, разворачивались и уезжали.
Под утро приехали мыть свою "семерку" какие-то местные охранники.
Зверье в тех местах явно есть, всю ночь раздавались крики птиц и "хохот". Гиены, что ли, там водятся?
Часов в восемь поднял Виталика, еще через полчаса - сыграл и общую побудку.
После завтрака я форсировал эту речку в брод под видеозапись, позже обязательно выложу - красиво вышло!
Отсняв процесс преодоления речки, двигаемся дальше - на Дивноморское.
По пути осмотрели парк дольменов. Дольмен - это домик из каменных глыб с отверстием в фасаде. Что это такое - археологи спорят до сих пор, одни говорят - гробницы, другие - хранилища, третьи считают это культовыми постройками...
![]() |
![]() |
![]() |
Говорят, что если этот конкретный дольмен как-то с тобой связан - почувствуешь тепло в пальцах при прикосновении...
![]() |
![]() |
В лесу там растут кусты - лианы.
В самом начале парка, при входе - кафе, где есть местный мед и чай на травах. Отведав необычного чая мы двигаемся дальше, на Дивноморское и Джанхот. Между ними, как утверждает Виталий, есть хороший и дешевый кемпинг. И это оказалось действительно так!
Приехали в кемпинг. Цены радуют: 200 рублей с машины, 100 рублей с палатки!
В кемпинге есть туалет (типа "армейское очко") и летний душ.
К морю - обрыв метров 50-70. С обрыва открывается красивейшая панорама.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Начинаем ставить палатки.
К нам подходит познакомиться какой-то парень. Максим, из Москвы. Через пару минут выясняется, что он и его жена работают в том самом роддоме 67-й больницы, где родился я!!!
Еще минут через десять - рядом с нами становится "двенадцатая" с местными номерами. Водитель подходит знакомиться. Военный пенсионер, служил в Дорохово - это 30 км от моей дачи!!!!
Прав был Юрий Алексеевич: маленькая наша Земля, тесен мир!
Обустроив лагерь, идем к морю. Дорожка идет вдоль обрыва, лееров нет. Дальше - очень крутая лестница.
Договариваемся, что если будем выпивать - к морю не лезем, особенно в темноте...
Виталик прихватил надувной матрац, Марина решает использовать его как плавсредство.
После напутствия "посетить в Стамбуле Святую Софию, очень красивый храм" она гордо отчаливает.
Берег обрывистый, периодически катятся мелкие камни.
Вдоволь наплававшись, возвращаемся в лагерь.
Подъем туда - для крепких людей...
Перекуриваем и начинаем готовить ужин.
![]() |
![]() |
Жарю мясо, а девушки - оказывают моральную поддержку.
Поужинав, вооружившись картой и путеводителем - садимся наметить план мероприятий на ближайшие дни.
Наметили посетить водопады реки Жанэ, скалу Парус, Геленджик и место съемки фильма "Грозовые ворота". Крайний пункт - это заезд по горам на "Патриоте".
Бонусом, если получится - заезд по горам на лошадях.
Поутру оседлываем Форда и едем в село Возрождение. Именно там начинается маршрут по реке и щели Жанэ.
Узнаем, что к водопаду можно добраться на лошадях.
Виталий на лошади ездил раза три, я - один раз. Девчата на лошадях не ездили вообще никогда... После короткого совещания - решаем рискнуть!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
До места добрались благополучно! Моя коняга по дороге испугалась брошенного каким-то раздолбаем мусора и резко шарахнулась в кусты.
В седле мне удержаться удалось, а проводник Рамазан потом заметил: "Ти - первый турыст, который на напуганый лошадь не упал!". Было приятно такое услышать, а еще приятней - что не сверзился: внизу-то - камушки...
На подходе к водопаду - видим чудо местного тюнинга, горное такси.
Посмотрев на "водопад", узнаем от парня из Саранска: если идти по речке вверх часа три-четыре - будет настоящий водопад!
Решаем идти.
Места сказочно красивые!
Просто смотрите и наслаждайтесь.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Маршрут был не очень сложным, но весьма интересным.
Было очень жарко.
Девушкам проще: они могли купаться прямо в одежде, а у нас - документы и аппаратура...
![]() |
![]() |
И вот наконец - водопад!
![]() |
![]() |
Мы с Виталием, облегченно ухнув, лезем в воду. Холодная, в речке - значительно теплее!
Девушки - тоже лезут под водопад.
![]() |
![]() |
Но - очень быстро выскакивают на берег греться!
Пока сохли на Солнце, я решил засечь точку по GPS. Облом! Прибор видит только два спутника!!!
Бедные амеровские вояки! Они ж без этой техники - как без рук! Интересно, как они в Афганистане ориентируются...
Обсохнув, отправились в обратный путь.
По дороге поймали пресноводного краба. Редкая удача!
![]() |
![]() |
Через два с половиной часа выходим к машине и отправляемся к скале "Парус".
![]() |
![]() |
![]() |
Поглазев на скалу и закупив в магазине местного вина, возвращаемся в лагерь.
После ужина - все заснули практически мгновенно!
|
|
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru