|
"На Берлин!" На УАЗе-буханке к Рейхстагу на 9 мая 2010г. (Москва - Освенцим - Берлин - Бобруйск - Москва)
© [RK3AUU]
На УАЗах обычно ездят туда, где плохие дороги или вообще нет никаких
дорог. А можно ли поехать на УАЗе по очень хорошим дорогам? Вроде
как препятствий быть не должно... И мы решили проверить, как ведет
себя УАЗ в условиях очень хороших дорог, и съездить на нем в Германию,
где, как известно каждому, самые лучшие в мире дороги и находятся.
Маршрут рассчитали так, чтоб 9 мая 2010 года оказаться у Рейхстага.
В этом году исполняется 65 лет Победе в Великой Отечественной Войне
и мы не могли остаться равнодушными к этой дате. По пути было решено
посетить города Освенцим, Вюнсдорф и Бобруйск, причем обязательно
проехаться не только по автобанам, но и второстепенными дорогами,
с целью ознакомиться с жизнью простого зарубежного гражданина как
можно подробнее.
"От Москвы до Бреста, нет такого места, где
бы не скитались мы в пыли....." (с) Л.Утесов
1 мая 2010 года выехали. От Москвы до Минска идет хорошая дорога,
которая, видимо, строилась как стратегическая, чтоб в случае чего
можно было быстро въехать в Европу на танках и прочей спецтехнике.
На всем пути до столицы Белоруссии встречается не более десятка
светофоров. Через несколько часов подошли к Смоленску. После Смоленска
на обочинах каждые 5 километров попадаются "Газели" со
страховщиками, продающими "грин-карту", буржуйское ОСАГО,
необходимое для передвижения по иноземным дорогам и предъявляемое
на таможне. Стоимость "грин-карты" на УАЗ на две недели
около 1500 российских рублей.
На границе России и Белоруссии таможня номинально есть, но легковые
автомобили на ней не задерживают. Мы прокричали в окно остановившему
нас пограничнику, что мы туристы, и кроме носков и трусов у нас
ничего нет, он взмахнул жезлом, и мы без задержки оказались в Белоруссии.
За окном, на сколько хватает взгляда, понеслись возделанные поля.
"Показуху устроил Батька для проезжающих транзитом иностранцев"
- подумали мы, но как выяснилось позже, ошиблись. В Белоруссии с
земледелием дела обстоят очень неплохо. Лучше чем у нас в разы.
На территории Белоруссии трасса Москва-Минск платная. Всего до границы
с Польшей имеется четыре пункта взымания дорожных поборов. Белоруссы
проезжают бесплатно, с россиян на легковых автомобилях берут 0,5
евро. Для граждан России действует 50% скидка при оплате российскими
рублями. На момент поездки, с учетом скидки, на каждом поборном
пункте пришлось отстегивать "Белавтостраде" по 19 российских
рублей. Для всех прочих легковых тариф составляет 1 евро, для фур
- 400 рублей.
Дорога вполне стоит уплаченных денег. Ограничение скорости - 120
километров в час, покрытие - идеально, трафик - одна машина в 15
секунд. Через каждый километр стоит телефон экстренной связи со
спасательными службами. Такая же система имелась когда-то и у нас
в РФ (СССР), что с ней стало, можно прочитать в "Москве-Магадане",
там описано. Кстати, как выяснилось позже, в Европе по наличию "SOSофонов"
можно легко определить платность дороги. Есть "сософоны"
- дорога платная, ожидай поборов, нет "сософонов" - поборов
не будет.
К вечеру въехали в Минск. Перевели стрелки часов на 1 час назад.
Так как мы не меняли деньги на границе, нам пришлось ехать на вокзал,
в единственный круглосуточный обменник. Вопреки нашим ожиданиям,
российские рубли нигде не брали. Поменяли шесть тысяч российских
рублей на белорусские рубли - "зайцы". Курс 1:100, т.е.
для оценки стоимости товара можно тупо делить белорусскую цену на
сто, получиться эквивалентная стоимость в российских рублях. 92ой
бензин в Белоруссии стоит 27 российских рублей за литр.
Заселились в гостиницу. Стоимость двухместного номера 1600 рублей
в сутки. Есть интернет "вай-фай". Но, стоит отметить,
что такая цена в центре города, на окраинах можно найти номер в
два раза дешевле. Отдышались. Стемнело. Пошли ужинать и гулять по
Минску. Плотно поели в ресторане с пивом на 500 рублей в пересчете
на наши деньги, прошлись по переулкам. Видели пятачок, на котором
расположено сразу три казино. Посетилей не видели. "Мерседесов"
у входа тоже. Создалось впечатление, что играют в них только заезжие
"бизнес" и прочие "мены", а сами белоруссы казино
игнорируют. По слухам это наши, российские казино, после запрета
игорного бизнеса в России эммигрировали в Минск, недаром их реклама
висит только по дороге из аэропорта Минска в город. Видели малолеток,
сидящих в темном переулке на ступеньках закрытого магазина с ноутбуками,
и не боящихся, что придут хулиганы и отберут у них компьютеры. Но,
надо особо оговориться, в Белоруссии ПОРЯДОК, а не жизнь-малина.
Все кто говорит, что в Белоруссии жить лучше, чем в России, лукавят,
потому что полностью этот тезис звучит как "Хорошо жить в Белоруссии,
а зарабатывать в России". На стройках РФ белорусские гастарбайтеры
вторые по численности после таджиков/узбеков, а это наводит на мысли.
Утром двинулись в Брест, на границу. Трафик между Минском и Брестом
стал еще меньше, одна машина в минуту, едем 100 км/час. К обеду
были в Бресте. Центральные улицы Бреста щедро украшены коммунистическим
фэнтэзи. Видимо в советское время Главный художник города подпольно
почитывал самиздатовского Толкиена, что и сказалось на оформлении
центральных улиц.
Перед границей налили под пробки в баки относительно дешевого белорусского
бензина. На границе нам повезло, третьего мая Польша празднует День
Конституции и народу на таможне было немного. Белорусы выпустили
нас быстро и без придирок, а вот на въезде в Евросоюз польский пан
таможенник, помимо документов, с пристрастием проверил работу светотехники
нашей буханки, включая даже фонарь заднего хода. В течение часа
мы все оформили, поставили штампы в паспорта и въехали в Польшу.
Сразу за КПП в обменнике, который на польском зовется "KANTOR",
поменяли деньги на злОтые. Первые же километры по польским дорогам
позволили нам прочувствовать, что мы действительно за границей.
Все дорожные знаки работали на солнечных батареях, типа энергосбережение
и экономия природных ресурсов.
К вечеру прибыли в польский приграничный городок Бяла-Подляска
и заселились в отель с бесхитростным названием "Дельфин".
Двухместный номер стоит на наши деньги 2400 рублей. Запарковали
буханку на стоянку. Помылись-побрились, переоделись и пошли гулять
по городу. Машины, на которых ездит среднестатистический поляк,
недорогие, обычно это 6-10 летние европейские марки.
Очень часто встечается польский "Запорожец"
испанской марки "SEAT", которая в последнее время входит
в Audi Brand Group. У поляков это такая же культовая машина, как
у нас "шоха". Большинство автомобилей переделаны на газ,
в Польше газ в два раза дешевле бензина и газовые заправки встречаются
чаще, чем бензиновые. Бензин стоит около 50 рублей за литр на российские
рубли. 92ого нет, есть только 95ый и 98ой. Еще имеются два сорта
солярки: обычная и биодизель.
Живет средний поляк так же небогато. Тридцать процентов
частного сектора - это дома типа "трансформаторная будка",
два окна, сбоку посередине дверь. Этакая евроизба, только каменная,
с ватерклозетом и лужайкой вокруг дома. В Германии, кстати, застройка
похожа, но "трансформаторные будки" крыты черепицей. Гаражи
- редкость, видимо техническое творчество, типа авторемонта своими
силами, не популярно. Неплохо живут дантисты и гинекологи, двухэтажные
дома которых, со встроенным кабинетом для приема пациентов, всегда
выделяются на фоне одноэтажной застройки.
Погуляли, поели пиццы с пивом, которая обошлась нам около 200 рублей
на русские деньги. Перед сном решили посмотреть польское телевидение.
По случаю 9ого мая шли фильмы про войну, очень похожие на наши фильмы,
только снятые с меньшим размахом. Просмотрели кинокартину о том,
как рота каких-то SSсовцев должна взорвать некий мост, а героические
польские партизаны, при поддержке регулярных польских частей, сделать
ей этого не дают и геройски ССовцам противостоят.
С утра проснулись и выдвинулись на Освенцим. Едем по дорогам местного
значения, мелькает за окнами сельская Польша, которая местами мало
чем отличается внешне от нашей деревни.
Увидев в каком-то городке у типичной польской палатки,
зарешетчаной в лучших традициях российского Мухосранска, надпись
"СВ-radio", остановились с целью размяться и приобрести
радиостанцию Alan-121, которая не поставляется на наш рынок, но
в Польше широко продается, и у нас была мысль отовариться таким
девайсом в поездке.
Указатель направил нас в типичный польский автосервис.
Автосервис внешне тоже мало чем отличается от русского автосервиса.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели часы работы этой
мастерской: с 07-00 до 15-00. Пан Радист вместе с паном Мотористом,
давно ушли домой. Оказалось, что это обычный режим работы польского
предприятия. Большинство закрывается в 3-4 часа дня.
[ Вторая часть ]
наверх
|