Утро добрым не бывает!
Это стало понятно еще вчера. Когда было все хорошо, и за смешиванием напитков уже никто не следил.
Но естественно в том, что ночью болела голова виновато не это, а обилие кислорода. Как известно у горожан при резком смене количества кислорода в воздухе начинается мигрень :)

Утром поляну было не узнать: кто то ночью все присыпал снегом. Температура была соответствующая.
Народ нехотя просыпался и вылазил из своих обжитых машинок, палаток, землянок...шучу, землянки это в следующей серии :).

Наконец то наша команда, с многообещающим названием ZzzzZ собралась (а то вчера не всех дождались, так и легли спать).
Можно осмотреть кто что приготовил для Чухломы на растерзанье.
Ближе всего стоял УАЗ Patriot "Воевода" Антона Кирданова.
Машина обращала на себя внимание как красивым защитным слоем Раптор, так и многочисленными внедорожными плюшками внедренными на авто.

Помимо заваренных окон, силового обвеса, люстр обратило на себя внимание наличие видеокамер по периметру автомобиля и функциональные ящики используемые для организации пространства.

Благодаря ящикам шмурдяк не болтался беспомощно по салону, а был четко зафиксирован на своих местах

Багажник по все видимости еще в процессе постройки

Я прошелся дальше и посмотрел как устроен быт участников команды.
Характерный штрих - обустройство пятой двери автомобиля как наиболее доступной его части: открыл и пользуешься.
Тюнинг получился такой:
Зарублю, запилю, закопаю и умою руки.

Столик и топор:
Зарублю и съем

Что то у меня все мысли о еде. Видать надо подкрепиться.
Тут как нельзя кстати подарки от ЧУХоргов: плюшки и варенье.

Самым голодным этого не хватило (не будем показывать пальцем кому, хотя это был...) и тогда мы разогрели на технике советских лет еду под названием "завтрак туриста"

Все подкрепились, настроение улучшилось

Самое время раскинуть карты посмотреть что же нам сегодня приготовили ОРГанизаторы.

Поначалу непонятно, что здесь изображено, но поясню: сдвоенными восьмерками а квадратике изображены достопримечательности, котрые можно посмотреть на маршруте. Эти точки связаны между собой разноцветными линиями (типа дорогами, но это из серии "Русские называют дорогой то, где собираются проехать."). Зеленый цвет - обычная дорога, проходимая любым 4х4 автомобилем. Желтым цветом, дорога, которая потребует усилий. На нее желательно выезжать подготовленным автомобилям. Красным цветом - направление, на котором скорее всего потребуется разматывать лебедку, пользоваться подручными средствами. Красный пунктир, это жесть! Может сможете проехать, может и не сможете.

Достопримечательности были собраны и описаны в отдельной книжке, которую выдали каждому экипажу

Пока мы разглядывали карты, соседи уже собрались уезжать на маршрут

Сборы затягиваются.
Решили потестировать Балу на заснеженном поле

Нарезали несколько кругов. Едет хорошо, пробуксовки не замечено. Колеи глотает, идет мягко, что еще надо от внедорожника.

Еще одна команда выдвинулась в сторону старта

Сидеть без дела надоело, решил пойти в сторону ОРГов, посмотреть как они там.

По дороге замечая подготовленные Хантеры

И Патриоты

Вот она "стена плача"
На стендах расположены таблички. Каждая табличка соответствует автомобилю, участнику ПЧ. На каждой табличке висит зеленый номерок.
При отъезде на маршрут экипаж забирает свой номерок, по прибытию возвращает на место.
Так можно узнать кто приехал, а кого еще надо ждать.
Система хорошая, но ее работоспособность на совести самих участников. Если кто приехал, а номерочек не вернул, или еще хуже прое... потерял то возникает неразбериха :(

Ладно, хватит о системах, - лучше давайте посмотрим на этот невзрачный домик. На самом деле это прямое доказательство любви ЧУХоргов к участникам. Это ЧАЙНАЯ. Причем бесплатная. В такую холодную погоду попить чай с лимончиком, да заесть бараночкой с маком.ом..ммм, что может быть лучше?

А вот и они, ЧУХорги :)

Не может быть! Наша команда собралась и готова покорять маршрут!

Он (маршрут) был таким: сначала выдвигаемся в ближайший населенный пункт Введенское, где расположен храм построенный в 1800г., потом по "желтой" нитке маршрута держим путь к точке №1 Терем в Осташево.
Введенская церковь построена неизвестными мастерами на высоком берегу речки Мелши, притока Виги, по которой волость и получила название Вижской. Возведена каменная церковь в 1800 году на средства прихожан — помещиков окрестных усадеб и зажиточных крестьян 25 селений обширной округи. Места эти в XVI веке неоднократно разоряли казанские отряды, в Смутное время польской интервенции край сильно запустел. Но уже в XVII веке первый русский царь из рода Романовых — Михаил Федорович раздал здешние земли стрельцам и боярам за верную службу.
Долгоруковы и Дурново стали владельцами и хозяевами этих угодий.
Деревянный храм несколько раз ветшал, горел и строился вновь. Возведение каменной церкви началось при жизни владельца усадьбы Степана Васильевича Перфильева, генерал-майора, одного из воспитателей будущего императора Павла I, друга князя А.И. Мещерского и поэта Г.Р. Державина. Завершилось строительство после его смерти, когда усадьбу в Стан купил Его Превосходительство генерал Александр Дмитриевич Семичев.

Вид с возвышенности у храма на с.Петровское. Он за последние 200 лет, похоже, совсем не изменился

Патриот из RED OFF-ROAD EXPEDITION

Красиво постояли, посмотрели на окрестности. Заодно вышли в интернет, обновили новости в соцсетях :)

Главнокомандующий отрядом решил ехать к терему не прямой и короткой дорогой, а длинной и насыщенной

УАЗ Балу на лесной дорожке

По пути к терему завернули на еще одну точку, поселок Лесной.
Поселка уже давно нет на картах, и в реальности тоже.
Дело в том что тут когда то была узкоколейка. С ее отмиранием опустел и поселок. Это было еще в 70-х годах прошлого века.

Алексей ZzzzZ стал одевать цепи противоскольжения.

Я тогда не придал этому внимания, только отметил, что цепи от наших хороших друзей Магазин4х4
А надо было бы насторожиться :)
Теперь, имея перед глазами описание маршрута, черным по белому вижу: "Эгегейцам можно попробовать проехать к терему Асташево через Лесной - Шоломля - Горжениново - Татаурово -Савино - Городец"
Но мы то не эгегейцы....И что значит это загадочное "попробовать"?

Едем дальше.
Колонна растянулась по узенькой просеке оставшейся от узкоколейки. Ни съехать ни развернуться. Если впереди засада в виде упавшего дерева, то приходится чистить дорогу, иначе не проехать.
Зато дорога прямая как стрела, красиво!

Команда:
(посмотрите на лево)


(посмотрите на право)

Дорога стала хуже. Чаще стали попадаться "приветы прошлых проходимцев" - бревна в колее.
(Люди! Купите лебедки! Хватит мусорить в колее бревнами! Они же не дают нормально проехать последующим поколениям)

Всё, приехали!
Мы воткнулись в препятствие в виде полуразрушенного моста, на котором велась активная деятельность.
Это Куролесы налаживали жиденькую переправу

из всех имеющихся в наличии сенд траков

и только для того чтобы красиво и основательно засесть на противоположном берегу

Переправа была заблокирована. Делать было нечего.

Или ждать пока они прорубятся и освободят поле битвы

Или разворачиваться и ехать в обход.
Решили разворачиваться.
А сделать это колонне из 9 внедорожников, на узкой тропинке не так то просто

Развернулись, отлебедились, стали выезжать.
И тут бац, приходит из головной машины новость: принято решение все таки ехать через мост!??
Опять стали разворачиваться. А это не 5 минут и даже не 15-ть

Куролесы сдвинулись вперед метров на 200. Их было не видно, но слышно :)
(Анекдот: Выходит мужик утром из палатки: Рассвет, тишина, только птички поют. Красиво. – Погодка то сегодня какая, чудная-а-а!!! -Мать...мать...мать!..- по привычке отозвалось эхо.
)
Наша бригада "вольных мостостроевцев" не теряя ни минуты приступила к возведению "времянки"
Были положены бревна. скреплены скобами, поверх настланы сенд траки

Первый пошел!

Но ушел недалеко.
Помните как в "Обыкновенном чуде": "И сея пучина поглотила их обоих", с той лишь разницей, что не поглотила, а крепко приняла.

Грунт раскисший, болотистый, на нем хорошо себя чувствуют в болотоходах, а не в цепях.
Да, кстати, где наш болотоход?

А наш Балу "сломал" ножку.
Вовремя заметили, что при очередном развороте, колесо стало подозрительно болтаться.
Сняли колесо и обнаружили срезанные шпильки на проставках

Никогда не доверял колесным проставкам. Они выступают как лишнее звено в конструкции, меняют характеристики работы подвески непредсказуемым образом.

На разборе "полетов" поняли, что именно в это колесо "лазили" накануне поездки, и видимо, окончательно не затянули гайки, которыми крепится проставка. Что ж, урок! Сто раз проверь прежде чем выехать. Хорошо, что колесо отвернулось на месте, а не на трассе при скорости 90км/ч
В общем, нашли новые шпильки (спасибо команде!), заменили и намертво прикрутили и проставки и колесо.

Тем временем на том берегу реки...ничего не изменилось.
Алексей так же красиво сидел на брюхе своего Патриота в осенне-Чухломкой жиже. И она не собиралась его отпускать.
Пробовали вытащить назад лебедкой, потом двумя лебедками, все тщетно!
По всему выходило, что под днищем УАЗа скопилось много бревен от предыдущих "первопроходцев" и они не отпускали машинку.

Делать оставалось нечего, кроме как "копать, джечить и подкладывать". Надо приподнять машину, оторвать ее от цепких лап глины и бревен и уже потом вытаскивать.
На улице давно уже стемнело, пошел мокрый снег - все условия для продуктивного джиперского времяприпровождения были созданы!

Только к 9-ти вечера удалось выехать из западни

А еще надо было доехать до лагеря. Дорога хоть и уже знакомая, но все равно не близкая.
От тряски у Романа "сломалась" рессора. Колесо начало задевать за арку и стало невозможно передвигаться.
Пришлось выпилить новую проставку между мостом и кузовом из подручных материалов.

С прогрессивной, нано-подвеской из цельного куска елки добрались до лагеря.

Было уже поздно, лагерь спал безмятежным сном. А мы голодные, уставшие и ничего не посмотревшие кроме качественной Чухломской грязи легли спасть в надежде, что уж завтра то все наверстаем.
наверх