Сегодня теплее, ощутимо теплее.
Ночью даже ни разу не проснулся чтобы отодвинуться от холодной стенки Балу. Спалось на удивление тоже сладко, видать акклиматизация Чухломой уже завершилась :)
- Что там за бортом?
А за бортом осень, опять, победила зиму (Неужто климатологи в первый раз в жизни не ошиблись и сказали нам правду о глобальном потеплении?)

Ни намека на вчерашний снег. Зато грязищи то навалОм!
Куда ни глянь, всюду расстилается джиперская радость :)
Как обычно ранний наш подъем плавно перетекает в долгую подготовку.
Иду на традиционную экскурсию по лагерю.
Вот Антон наводит чистоту на своем УАЗ-Воевода

Александр хлопочет по хозяйству.

Экипаж Йети разжился кипяточком, и обмывает "боевое" крещение Сергея

Тут и наш экипаж подтянулся.
У Григория взгляд стал как у орла! Вот как закаляют Чухломские броды!

А Юрка вообще герой!
Больной поперся поправлять здоровье в Чухломские дебри, но виду не подавал.
Так закаляется характер (главное только не переборщить, а то здоровье штука тонкая)

По традиции решил посмотреть как проводят утро соседи. А то вчера, ночью, по приезду никого так и не увидел.
В
стане Балашихи, всё прекрасно!

Ну или почти всё :)

Шутю, а на самом деле понравилась организация: как на конвейере девчонки жарили яичницу с колбасой для просыпающихся джиперов. (снимка нет, был занят борьбой с активным слюноотделением)
Мне тоже предложили, по нынешним меркам деликатес, но я гордо отказался. Как же я променяю любимый доширак :)
А если честно, то видимо так приучили с детства: раз ты в команде, то надо жить вместе с командой, соблюдать командный дух. Все едят овсянку, значит все. А "есть под подушкой" конфеты или колбасу это не по нашему!

Позитив!

УАЗ Хантер в своей стихии. Жаль, что его снимают с производства.

Кстати, в этом лагере был целый грузовик для доставки оборудования, снаряжения и квадриков. Живут же люди!

Не перестаю удивляться женщинам, девушкам! Вроде все ходят по колено в лечебной Чухломской грязи. По воздуху никто не летает. Как они умудряются быть чистыми и красивыми?

Ладно, что то утром потянуло на лирический лад.
Как там наш Балу? (Если помните вчера мы чуть не потеряли колесо)
Ревизия прошла успешно, ни намека на прослабление колесных гаек и проставок.

Еще одна вчерашняя "потеря".
Приказал "долго жить" ноутбук.
А говорят, что он "защищенный". Как же так? Защищенный и не пережил один день Чухломы?

Безумству храбрых... На таком паркетнике поехать на Чухлому... Видать не сладко пришлось ниссанчику, - судя по ввернутому буксировочному крюку ему часто "повязывали галстук".

Как бы в противовес ему подготовленный УАЗ Пикап. Разница в клиренсе видна невооруженным взглядом.

Дорога к лагерю сегодня превратилась в сплошное болото. Пришлось ОРГам огораживать куски трассы чтобы ее совсем не "разбили"

Смотрим, что нам сегодня приготовили ЧУХорги.
А сегодня надо обязательно посмотреть терем до которого вчера так и не добрались. И желательно кроме бродов еще увидеть какие нибудь другие достопримы костромской земли.

Блин, почему на глаза все время лезет маршрут эгегейцев, нет, нет, мы по ГЕО маршруту идем!

Затарившись сегодняшним подарком от ОРГов (а это КОЛБАСА Краковская!) выдвигаемся через Введенское к терему.

Перовой достопримечательностью на маршруте была церковь Рождества Христова в Ильинском (в просторечье церковь Илии Пророка)
Церковь кирпичная, четырехпрестольная. Построена в 1815 году прихожанами. Как и большинство храмов находится в заброшенном состоянии.

Дальше мы повернули на Асташево

И по наезженной дороге покатили к недостижимому вчера терему.

Вот он терем во всей красе. Сейчас находится на реставрации.

Построил терем крестьянин, уроженец села Асташево Чухломского уезда, Мартьян Сазонович Сазонов, в 1897 году для своей молодой жены. Вот он сидит в центре фото, а рядом его жена Екатерина Алексеевна Сазонова (в девичестве Добровольская)
Дом прозвали теремом за то, что он похож на сказочный. Мало того, что есть балконы, надстройки, обилие резных конструкций, ко всему еще и нетипичная для крестьянских домов архитектура.
Благодаря изысканиям историка Андрея Чекмарёва, мы знаем, что это заслуга – не много, ни мало – придворного архитектора Ивана Павловича Ропета. Именно черты его проекта, опубликованного в журнале «Мотивы Русского Искусства», были использованы при строительстве дома.
Балу прекрасно смотрится на фоне теремка!

Но все таки терем "режет глаз"
После длительного созерцания разрушенных и брошенных домов

Увидеть новенький и чистенький теремок как то странно. Хотя конечно, все должно быть с точностью наоборот. Надеюсь, что когда нибудь мы перестанем видеть руины, а будем лицезреть только новые или отреставрированные красоты.

Внутри терема идет отделка

Видно, что строители сверяются со старыми фотографиями

Устроили фотосессию

Времени у нас много - ждем ZzzzZ, который уехал пополнять запасы горючего

В томительном ожидании уничтожали запасы краковской колбасы. Вкусно!

Мы все ждем, мимо нас проезжают участники ПЧ2015. Обратил на себя новенький УАЗ Патриот 2015 модельного года с эпической люстрой на крыше. Водитель явно недолюбливает светодиоды :)

Собрались, едем дальше, точнее возвращаемся через Введенское и держим путь вверх, к точке №14 — Дорок.
По пути проезжаем несколько зыбких мостиков. Пытаюсь фотографировать нашу колонну. Для этого приходится достаточно сильно высовываться из окна. На очередном бревне понимаю, что это может быть последним снимком, во всяком случае для этого фотоаппарата. Возвращаюсь в салон.

Проезжаем все больше брошенных домов и деревень.
Поразил вот этот большой, двухэтажный дом. Первый этаж кирпичный, второй деревянный. Тоже брошен.

Вдалеке, на возвышенности, виднеется церковь, перед ней подъем с раскисшей дорогой.
Выпрыгиваю чтобы сделать фото


Никольская церковь, как и большинство других, заброшена. Полное наименование
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Никола-Дорке.
Тут же кладбище. Для меня это странно, потому как я привык, что храм отдельно, кладбище отдельно.
На кладбище много свежих могил, значит, старики завещали похоронить себя на земле предков.

Внутри видно, что церковь разрушается, есть следы от пожара.

Но кое-где просматриваются цветные фрески.

С обратной стороны заметно, что храм пятиглавый. (пять куполов, один из которых возвышается над остальными, символизируют Христа, как Главу Церкви, и четырех евангелистов)

Покинутость мест оставляет нас в задумчивом настроении. Начинаем двигаться дальше, в сторону точки №15 Плотина

Но, видимо, думы о бренности бытия уже засели в наши головы окончательно. В очередной, полностью покинутой людьми деревне, останавливаемся и решаем посмотреть, что внутри домов.

Дома деревянные, с печным отоплением. Часть уже совсем разрушилась, часть стоит в таком виде, как будто люди ушли если не вчера, то как максимум неделю назад.

Внутри домов беспорядок. Это скорее всего прошлись искатели "непоймячего".
Хозяева же оставили нажитое добро: мебель, посуду, чайные сервизы и... ушли.
Наверное так выглядит мир после апокалипсиса

Дома большие, добротные. Под одной крышей и жилая часть дома и помещения для скотины, что в зимний период является большим плюсом.

Многие дома уже исчезают с земли.

Осматриваем следующий дом, руководствуясь принципом: все можно смотреть, ничего нельзя брать.

Тут такое ощущение, что люди просто сбежали на какое-то время с надеждой, что скоро вернуться, и не вернулись.

Оставленный дембельский альбом

Цветы, которые так и засохли в своих горшках не дождавшись хозяев.

Книги, оставленные на столе.

Сельский магазин, в хорошем состоянии, только крыльцо обвалилось.
Судя по настенным календарям люди ушли в девяностые годы. Вот так вот, бегством, завершилось вялотекущее, массовое переселение селян в города начавшееся еще при индустриализации. Зато у нас теперь есть армия менеджеров, баснословно дорогие "сотки" около мегаполисов и... никому не нужные тысячи-тысяч квадратных километров земли Русской.
Вернутся ли сюда люди? - Зависит от того насколько мы успешно будем побеждать две свои извечные беды Д и Д.

Подъехали к плотине, устроили обед.

Время проверить техническое состояние машин.

Подкрепившись, отогнав от себя грустные мысли двигаемся к селу Лавреньтьевское где расположена Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 1838 года постройки

В Лаврентьевском замечаю ЛУАЗ, немного вросший в землю, но благодаря жесткой крыше неплохо сохранившийся.

Церковь монументальная, выглядит так из-за наличия колонн, которые расположены аж с трех сторон.

Сохранились еще кресты на куполах

Но внутри пусто и заброшенно

Трёхъярусная колокольня когда то была соединена с церковью трапезной, но в настоящее время трапезная сломана и колокольня стоит отдельно.

Начало темнеть. Уже в глубоких сумерках мы по асфальту въезжаем в Ножкино.
В селе есть Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь. Он основан около 1375 года Авраамием Городецким, учеником Сергия Радонежского.
До монастыря немного не доехали, но посмотрели на вторую достопримечательность Ножкино - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1826-1831 на средства доброхотных дателей

Как обычно, ночь наступила неожиданно. И как обычно, вместо того чтобы приехать в лагерь пораньше мы выдвинулись на "основную" часть маршрута, который был проложен вокруг озера Чухломское.
Как и положено дороге проходящей вдоль озера ее пересекают реки и речушки в него впадающие. Подъезжая к одной такой замечаем Hilux, который плотно сидит на мостах и около него ходят две девушки и очень деловито разматывают/сматывают троса.

Svaro на Балу не без труда переезжает на противоположный берег, но идти за ним никто не решается.
Надо разведать рельеф дна и немного почистить дорогу от бревен.

Пикап решили вытащить назад, что вскоре удается

Svaro уже на Йети решил повторить свой успех, но не удалось. "Надо было брать левее" сказал он, когда уже сел на мосты.

В итоге разведав дно решили прорываться посередине. Тактика оказалась правильной и большинство экипажей прошли брод ходом.


Вышли на твердую дорогу и на минуточку показалось, что по ней так и доедем до нового лагеря. Но это только на минуточку, поскольку дальше тоже был... брод.
Это речка с красивым именем Соня приготовила нам сюрприз.
По заведенной традиции Балу пошел первым. Плюхнулись в речку, пошли на пониженной, при выходе на противоположный берег словили удар от бревна, но обошлось и Балу благополучно выскочил из реки.
Заняв таким образом "плацдарм" приготовились тягать остальных. Заодно проверяем дно на топологию. Выясняется что по краям глубина зашкаливает. Но посередине есть хорошая возможность проехать своим ходом, главное не свалиться в колею, которая находится под водой.
Тактика ясна, пилоты намечают ориентиры для "слепого" вождения.
Как обычно начался дождь :)

Штурм брода затянулся по времени из-за того что на другой стороне, сразу за бродом был затяжной глиняный подъем и не всем с первой попытки удавалось на него подняться.
Дальше было проще: выехали, едем к новому лагерю. По пути попадаются "раненные" машинки. Кто с аварийкой, кого тащат на буксире. Чухлома начала собирать свой урожай :)
К трем часам ночи были в лагере. Вот тебе и "пораньше".
Встали в открытом поле, сил хватило только почистить зубы и завалиться спать.
наверх