УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Путешествия ]

УАЗ совершил успешное приземление с парашютом в Арктике!
© [Igor-desant]


Из аноннса в СМИ: 14 марта 2014г, парашютно-десантный батальон Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии ВДВ численностью 350 человек в пятницу в 3:30 МСК впервые в истории России осуществил успешное десантирование из самолетов Ил-76 на площадку приземления "Темп" острова Котельный (архипелаг Новосибирские острова).

В этой высадке принимал участие автомобиль УАЗ. (Фото военных десантных УАЗов)

УАЗ-Таблетка (Медицинский УАЗик) был выбран для пробного десантирования техники на Новосибирские острова не случайно.

Для проведения швартовки на десантируемой грузовой платформе П-7.
УАЗ-буханка представляет собой самый сложный объект. Ведь по сути это полый металлический корпус, который не имеет излишнего запаса прочности. Запасы прочности рассчитываются на предельные нагрузки, возникающие при нормальной эксплуатации. А тут - бросок в Арктику!!!  При швартовке бронетехники, а так же грузов есть возможность швартовать объект, используя  специальные точки крепления. При закреплении буханки на платформе приходится размещать на крыше автомобиля специальную оснастку, разработанную для автомобилей УАЗ. Все подвижные части кузова так же необходимо закрепить, исключая возможность повреждения от болтанки во время десантирования. Между рессорами и кузовом вставляются специальные блокирующие элементы.

Десантирование УАЗ в Арктике

Поскольку Таблетка готовилась к десантированию в условиях Арктики, на ней был проведен ряд мер по утеплению кабины и двигателя. В частности были вклеены двойные стекла. Лобовое стекло было только частично обклеенно вторыми стеклами меньшего размера и в промежуток между стекол был засыпан специальный реагент. Это делается для предотвращения  запотевания стекла.

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Работы по подготовке и швартовке автомобиля проводились в Ивановском соединении ВДВ. Там же автомобиль на платформе был погружен в самолет военно-транспортной авиации ИЛ-76.  Мне повезло — до Тикси я летел в самолете, в котором ожидала своей «полярной участи»  зашвартованная Таблеточка. Поскольку столь массовое десантирование людей и грузов в условиях заполярья проводилось впервые в истории, все переживали за результат. Долгосрочные метеопрогнозы говорили, что в день десантирования будет нормальная погода, но до конца быть уверенным в том, что именно так и будет, было невозможно. Может быть поэтому Таблетка уже по дороге в Арктику вызывала у всех чувство симпатии. Предстоявшая неизвестность добавляла автомобилю ореол героического первопроходца. Как там сложится судьба нашего УАЗки?

Десантирование УАЗ в Арктике

Окончательную швартовку грузов и автомобиля проводили в Тикси непосредственно перед учениями. В это время мы вылетели на Новосибирские острова, буханка же осталась в Тикси ждать своего звездного часа.

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Лагерь десантников был разбит в районе российской военной базы «Темп». В ходе рекогносцировки местности и подготовки к учениям была проведена разведка площадки приземления. Большая часть площадки представляет собой замерзший мелкий (не глубокий) залив. Поверхность его заметена снегом. Ветра постоянно гонят по поверхности снежную поземку. В результате залив покрыт толстым слоем очень прочного наста и в неровностях наста образуются плотные перемёты снега. Если попробовать разбить ногой такой перемёт, то выясняется, что это непросто. Снег действительно слеживается очень плотно. С точки зрения приземления для десантников поверхность залива почти ничем не отличалась от приземления на чистый лед. Повторюсь — прочность наста была очень высока.

Десантирование УАЗ в Арктике

Наконец настал день учений. Волнительно! Самолеты заходили на площадку выброски один за одним, с неба сыпались десантники и, приземлившись, вступали в бой...

Десантирование УАЗ в Арктике Десантирование УАЗ в Арктике

И вот заход бортов с грузами и Таблеточкой. Почти физически ощущаешь как там, наверху, открываются рампа, двери, минута и — резкий рев сирены сопровождается сбросом ВПС — вытяжных парашютов, которые выносят из чрева ИЛ-76 платформу с грузом и платформу с Таблеткой!!! ПОШЛА ТАБЛЕТОЧКА!!!

Ветер на высоте и у земли предельный для людских парашютов «Арбалет». Грузы и Таблетка десантируются на многокупольной парашютной системе МКС-5-128Р. Это значит что для круглых куполов системы условия десантирования по ветру запредельные...  Системы в воздухе срабатывают штатно... Как пройдет приземление?

Десантирование УАЗ в Арктике

Пара минут волнительного снижения системы и — касание поверхности! Купола отстрелились штатно!!! УРА!!! Буханочка на земле... Бегом проверять её состояние.

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Видно, что автомобиль на платформе стоит нормально, заваливания не произошло. Это уже победа!

Десантирование УАЗ в Арктике

Вблизи выяснилось, что при отцепке и приземлении элементов подвесной системы разбило окно в водительской двери. Стекло упало внутрь салона на водительское сиденье. Сзади частично повредило края крыши. Но повреждения не значительны. Скорее всего это тоже результат падения элементов подвесной при приземлении с сильным боковым ветром.

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

В целом автомобиль приземлился прекрасно!!!

Десантирование УАЗ в Арктике

Мне не довелось присутствовать при расшвартовке автомобиля, но я застал момент, когда его вытащили с площадки приземления!!! Да, да именно вытащили. Те, кто уже сказал про себя — я так и думал — техника подвела, не торопитесь! Таблеточка прекрасно завелась и сама съехала с платформы, а вот по насту площадки приземления автомобиль двигаться не смог - начал проваливаться и застревать! Наст под силу продавливать и преодолевать только гусеничной технике, а не колесной. Таблетка была обута в стандартную резину и не готовилась к самостоятельной езде по  арктическому насту!

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Зато уже на территории военной базы, где снег расчищен и поверхность подготовлена, автомобиль совершенно спокойно передвигался своим ходом.

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

На фото видно выхлоп от работающего двигателя и совершенно самостоятельно живущую Таблетку!

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

В целом можно сказать, что десантирование прошло очень успешно!!!

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Сама Таблеточка не осталась на военной базе «Темп». Её погрузили в чрево гигантского вертолета Ми-26 и вывезли на Большую землю, где её уже ждал борт до Ивановского соединения. Так что Таблетка благополучно вернулась домой, не просто успешно, а победно справившись со своей задачей первоиспытателя!!!

Слава ВДВ!!! УАЗ рулит!!! :))))

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в АрктикеДесантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике

Десантирование УАЗ в Арктике


Парашютная платформа предназначена для доставки с помощью парашютного десантирования с самолетов Ил-76, Ил-76М (МД, МД-90) методом «срыва» с использованием вытяжной парашютной системы одиночно, серией и методом «цуг» широкого диапазона народнохозяйственных грузов и техники (автомобильной, гусеничной, инженерно-строительной и др.) – более 30 наименований. В том числе как колесной ( автомобиль ГАЗ-66, спецмашины и т.д.), так и гусеничной ( БМД-1, БТР-Д, трактор Т-74 и т.д.), полетной массой от 3 750 до 9 300 кг с самолетов Ан-22 и ИЛ-76 ( М, МД), Ан-124. Высота сбрасывания платформы от 300 до 1500 м. Платформа П-7 обеспечивает быструю, надежную и эффективную беспосадочную доставку грузов и техники в отдаленные, труднодоступные районы. Собственная масса платформы П-7 на колесах — 1350 кг, габариты — 4216?3194x624 (на колесах) мм, кроме БМД и БТР-Д на ней могут десантироваться автомобили типа ГАЗ-66, УАЗ-469, УАЗ-450, -452, другие грузы.
Источник: ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» (bastion-opk.ru)

УАЗы в армии активно использовались при десантировании:

УАЗ 469 на десантной платформе
УАЗ-469 на десантной платформе

УАЗ 452 на десантной платформе
УАЗ-452 на десантной платформе

УАЗ 452 на десантной платформе

УАЗ 3151 после десантирования
УАЗ-3151 после десантирования

УАЗ 3151 после десантирования

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ