Продолжение, начало на предыдущей странице.
30 мая, 12:12, Лиссабон, гостиница на берегу океана, 68693
Выехали из
гостиницы после купания в Атлантическом океане.
В Атлантический океан вылили оставшуюся воду Тихого.
Кстати, прав Высоцкий – «Проникновенье наших по планете особенно заметно
вдалеке….». Хоть и людей в отеле мало (на завтраке было не больше 10 человек) ,
- слышу русскую речь. Две питерские девчонки приехали по турпутёвке в отпуск.
Расстроенные (погода плохая) ждут, когда за ними приедут из турфирмы (не в ту
гостиницу заселили). Матёрый поднял им настроение.
Отметились на
мысе Рока.
Купили сувениров. Наклеили наклейку
"Щукино". Николай Васильевичь на этих наклейках постоянно зачёркивает
букву О,поскольку его фамилия Щукин).
Покрутившись по серпантинам пригорода,
движемся через Лиссабон (по объездной дороге,
по мосту через залив в сторону Испании к мысу Тарифа.
Пообедали в
столовой/ресторане "Монтелегро". Длинные столы на 8-10 человек.
Девчушки официантки обслуживают быстро, хотя народу (в основном дальнобои)
много. Спрашивают, мол, что будешь…, отвечаю:"Meet"…, убежала…
Прибегает с тарелкой,. показывает, мол такой "Meet"…" Ага"-
говорю- "такой". Убежала. Минут через 5 всё приносят.
"Meet" оказался свиным гуляшом с жареной картошкой. Николай
Васильевич увидел в меню слово "Sopo" и понял, что это намёк на
какой-то суп. Действительно принесли показали:- гороховый суп с вермишелью. На
десерт была дыня, типа нашей "колхозницы" и, как всегда, - кофе. Но
вначале поставили плошку с маслинами/оливками и корзинку с хлебом, это как я
понял входит в счёт.
В полях лежат
тюки соломы. То есть хлеб уже в Португалии скосили, а ведь ещё май не кончился.
Вот так!. Купили ящик черешни (килограмма три) и ящик клубники. Клубника не
очень.., а черешня что надо, изо всех сил стараемся её побыстрее умять. Боимся
испортится. Справились на 3-ий день, испортиться не успела, но оскомину я
заработал.
Остановились
рядом с дорогой под деревом в тени (солнце печёт по-взрослому) около небольшой
придорожной "помоечки" на часок. Сменили масло в движке, масляный и
бензиновый фильтры.
Отработку слили в канистру
и забрали, на всякий случай, с собой. И, кстати, правильно сделали. Долили
тосол. Масляный фильтр оставили на "помоечке".
В одном из
последних на трассе португальских городков заехали в супермаркет и закупились
(по две на нос) португальским портвейном, как сувениром из Португалии.
Дорога перед
границей с Испанией и после неё, - очень живописная.
Трафик нулевой. Вдруг видим, что вдоль дроги на каждом столбе аистиное гнездо,
делаем для себя вывод - в Испании с демографией
полный порядок.
22:33, граница с Испанией, 68984
Едем по дороге
N433 г.Каретера. 50кмч - в городах, 90 - вне городов…. Шарообразные сосны и
кедры кончились, и всё кругом засажено, похоже,оливковыми деревьями.
Трафик нулевой.
Проезжаем испанские городки. Похоже все испанцы сидят в кафешках на центральных
площадях этих городков.
Смеркается. Смотрим знак «палатка» (т.е. кемпинг). Сворачиваем. Очень хороший
кемпинг.
31 мая, 11:52, Кемпинг в Испании, 69053
Выезжаем, прохладно,
но солнце начинает припекать. Движемся на юг на Тарифу (крайняя южная точка
Европы).
Город Хигуэра-дэ-Ласвера.
Очень красивая дорога на Ла-гранде-дэ-Рионито. Пологие тягуны и спуски. Понять
поднимаемся или спускаемся можно только по температуре двигателя.
Заправка.
В полях подсолнухи вместе
с солнечными панелями.
г.Тарифа
На самой
крайней южной точке Европы не были :(, там какой-то
испанский военный гарнизон, во-о-он там вдалеке…
и никого туда не пускают. Долго не могли припарковаться, но повезло
припарковались рядом с городским пляжем. Ребята уезжали, а мы на их место....
Искупались.
Полно отдыхающих и машин на паром в
Африку.
Ветродуй страшный. Наверное они здесь
постоянно, поскольку на всех горах стоят ветряки, сотни ветряков..
Двигаемся в
Англию, в смысле, на Гибралтар. Одел шорты, в джинсах сопрел L,
- жара. На стоянке у первого кафе купили сувениров (магнитку на холодильник),
сфотографировались на фоне Африки, в которую не тянет
(говорят там людей едят) :(.
Пометили
знак «STOP»,
тут все так делают По пути заехали в какой-то Макдональдс,
отправили письма. Зашли в супермаркет Меркадона, купили кой-чего. Пообедать не
удалось. Все ресторанчики, куда заглядывали, - закрыты. В макдональдсе только
пьём кофе (я - капучино). Макдональдовской едой - брезгуем.
22:50, граница с Англией, г.Гибралтар, 69388
Приехали в
Гибралтар. На границе с Англией заполнили какие-то бумажки и получили
разрешение на прибывание в Гибралтаре аж на 21 день! Прокатились до центра на
двухэтажном автобусе №5 .
На переезде через
взлётно-посадочную полосу местного аэродрома, стоит светофор, - забавно.
В центре все магазины закрыты, - поздно.
Говорят, что в Гибралтаре бродят толпы обезьян. Ни
одной не видели, наверное спать завалились, время-то по местному около 9
вечера, хотя достаточно светло. Видели настоящих шотландских стрелков в юбках.
В городе стоит пушка, которую англичане спёрли из
Севастополя 150 лет назад во время Крымской войны.
Стоит на постаменте как памятник. На выходе, рядом с КПП, оказался открытый
супермаркет, хотели купить английского ЭЛЯ и Английского чая, но ни того, ни
другого нет. Чай только в пакетиках. Вот тебе и Англия. Едем дальше.
Да!, забавный
случай! На КПП в Гибралтаре (а там есть КПП), все ходят показывая какие-то бэйджики,
наверное пропуска для местных испанцев. Нас на входе подержали пол-часа,
заполнили какие-то бумажки и пропустили. Наблюдали забавный эпизод. Кто на
машинах - едут на машинах через ворота, показывая пропуск. Рядом дверь для тех,
кто пешком. Идёт мужик и ведёт рядом с собой велосипед. КППешник-англичанин
догоняет его, выводит его из толпы пешеходов, они что-то говорят жестикулируя,
и он его направляет с велосипедом через ворота где едут машины. Орднунг -
однако! Да!, в Гибралтаре правостороннее движение.
Километров
через 50 остановились на ночёвку в кемпинге, которых тут не меряно. Дорога идёт
по курортной зоне, по побережью Средиземного моря.
1 июня, 13:00, Кемпинг, 69422
Весь кемпинг
забит прицепами-кемперами .
Оказалось
нанотехнологии есть не только в России, но и в Испании :)
Искупались с утра в море и тронулись на Малагу, Тарагону, Андору. Проехали
города Марвела, Эстепона, Сан-Педро-Канатра. Дорога идёт прямо по побережью,
сплошные отели, пансионаты и пр., но отдыхающих немного. Движемся на северо-восток,
погода хужеет, впереди горы затянутые дождём.
Матёрый
продолжает козлить. В конце концов нашли причину выскочила трубочка с клапана
ЭПХХ вместе со шлангом. А я-то всё время думал, почему у меня уже 2 дня пропадает
холостой ход. Трубочку загнали на место и у Матёрого даже сил прибавилось, в
тягуны спокойно идём на 4-ой.
В г.Фуенгерола
началась гроза, да такая...! Рельеф дороги по городу спуск-подъём, по дороге
текут реки воды, молнии, гром, все едут со скоростью 40-50кмч. В 100м ничего не
видно - пелена дождя. Наконец - вспышка, удар грома и у нас вырубаются дворники
и все приборы (движок работает). Впереди проезд под эстакадой. Выезжаем из под
неё, - и дождь как обрубило, только чуть накрапывает, километра 3 проехали -
съезд. Только съехали, дождь прекратился. Подёргали провода, оказалось сгорел
предохранитель. Ни хрена себе молния!, но вся электроника, комп, мобильники,
навигатор и пр. - целы. Заменили, поехали дальше.(А если бы вылетели электромозги на Патриоте…?)
С этим IGO
надо поаккуратнее. Съездов следующих один за другим очень много. И если едешь
быстро, то из-за запаздывания информации можно недолететь до нужного поворота, свернуть раньше и уехать не туда,
что у нас и получилось, правда потом быстро разобрались.
На подъезде к
г.Гранада и после него, дорога идёт по горам .
Серпантинов нет, но очень длинные (3-5км) тягуны с
уклоном 6-7%, жара движок на тягунах греется, теряет мощность, на некоторых
вползали на перевал на второй передаче.
За весь
день ничего интересного, - ехали по автостраде.
2 июня, 11:08, г.Мурси, 69913
Ночевали на
стоянке на АЗС рядом с дальнобоями. Два
раза меняли место. Оказывается не только в России дальнобои на стоянке не
глушат двигатели.
Выезжаем на
Тарагону, Андору. Обратили внимание, что режим ночёвок у нас – через два дня на
третий. То есть два раза мы ночуем в Матёром, а на третий день в каком-нибудь
кемпинге или мотеле. Пока ехали по России, каждая ночёвка была в гостинице. А
вот в Европе это последовательность
(через два на третий) чётко выполняется. И дело тут не в стремлении сэкономить.
Так почему-то получается. И хотели бы остановиться в гостинице, но…, ну не
встречалось их на нашем пути тогда, когда мы собирались вставать на ночёвку.
Вот такое наблюдение фенолога.
Опять едем по
автостраде, сплошные длинные тягуны и пологие спуски .
Сильный лобовой ветер. На стоянках у дороги
торгуют мешками (не бочками :) ) с апельсинами, 5евро - 10кг. Купили один мешок плюс 3кг картошки.
Я таких апельсинов с роду не
пробовал. Вкуснющие и сладкие, правда плохо от шкурки чистятся, сразу разваливаются.
Режем пополам и едим ложкой. Правда, от жары +30С эти апельсины не спасают. Уже
хочется в Россию, там хоть такой жары нет. В г.Ривера де Кабанос отобедали в
придорожном ресторанчике.
До Тарагоны 160км.
20:38, д.Балтал, 70412
Перевал.
Начинается длинный пологий спуск. Длина спуска 9км, есть уклоны 9%, правда
серпантинов нет.
Решили в Тарагону не заезжать,
а повернуть сразу через г.Реус на Андору.
В Макдональдсе города Реус попили
кофейку и отправили письма.
Дорога на
государство Андорра идет по горам и ущелью
До границы проходит через несколько небольших
городков. На границе – таможенный терминал,
но
никто не останавливал и практически сразу начался город, в смысле, пошли дома.
Увидели знак «палатка» (кемпинг). В нём и остановились на ночёвку.
3 июня,11:30,Андора, кемпинг.
Ночевали в
кемпинге. Вечером отварили макарон, выпили бутылку вина со странным привкусом
миндаля, попили чайку и легли спать. Ночью оба вывалились из машины в связи с
отравлением, то ли вином, то ли колбасой. Коля купил в Реусе какую-то колбасу,
- на пробу, а поскольку ужинали в темноте, то шибко не разглядели; ну колбаса
она и есть колбаса со специфическим вкусом. Вот и попробовали! В общем,
пронесло обоих от души. Это были заметки фенолога по поводу качества продуктов
в Европе.
Оклемавшись
после ночных приключений, прокладываем маршрут до моста Мийо во Франции (самый
высокий мост в мире).
Выехали. Наконец рассмотрели
этот город-государство. Такое впечатление, что всё это город-государство
занимает одно ущелье и имеет одну дорогу, которая тянется через весь город,
справа и слева дома.
В этом
ущелье сплошные серпантины, поэтому едем всё время практически на второй передаче, куда-то всё поднимаемся,
виражи очень крутые, поэтому быстрее 40кмч ехать нельзя.
В Андорре, кстати,
самый дешёвый в Европе бензин - 1,2 евро/литр.
12:33, Перевал в Андоре, 70580
На перевале
лежит снег. Поиграли в снежки.
Увидели первую
рекламу на русском языке - "Аренда снегоходов". На перевале 2
заправки и ресторан, в него не пошли, поскольку после отравления жуём
почерствевший (по-моему еще французский) хлеб и пьём крепкий сладкий чай из
термоса. Хоть и немного (20л) но заправляемся под пробку самым дешёвым бензином.
На перевале, как и положено, большая
стоянка с видом на горы. Пока играли в снежки, Матёрому устраивали фотосессию
поляки, голландцы, андорцы и пр.
Все спрашивают, мол, откуда мы. Когда говорим, что мы русские, следующий вопрос
-"С Украины?". Наверное принимают нас за беженцев. Отвечаем, что мы
самые что ни на есть конкретные москали из самой Москвы. Поднимают большой
палец.
Начинаем
спускаться с перевала. Из-за крутых виражей, хоть скорость всего 30-40кмч, всё
что не закреплено мотается по салону. Николай Васильевич философски предлагает
не обращать внимание на летание вещей по салону: "С полу ничего не упадёт.
Всё само найдёт своё место". Он
прав.
На дороге где
слева вертикальная стена, а справа вертикальный обрыв,
стоит знак "Осторожно коровы".
Оказывается в Андоре есть
коровы-альпинисты :).
На границе с
Францией какая-то торговая зона, отели, магазины. Навстречу большой поток машин
из Франции. Видно челночный бизнес развит не только в России. Купил на заправке
блок Винстона+2зажигалки(в подарок) - 27евро, это процентов на 20-30 меньше,
чем в остальной Европе.
Подвезли
голосующую француженку. Ни хрена, ни по-русски, ни по-английски…, только
твердит "Тулуз, тулуз…". Она и навигатор IGO нас запутали. Там прорыт
какой-то новый туннель…, но в конце концов разобрались. Двигаем по дороге в
направлении Тулузы.
В городке(или
деревне) Ах (это такое название) свернули направо на "жёлтенькую"
дорожку,
которая ведёт на г.Куелекс, а до этого
ехали только по "красненьким". И вот тут началось…, дорожка узенькая
- 1.5 полосы, идёт вверх, серпантины,
обрыв отмечен только деревянными столбиками,
да еще встретили два спускающихся гружёных лесовоза. Как они тут разъезжаются -
загадка?. С одним вообще разъезжались на повороте, на котором стояла легковушка
заняв одну полосу (меняли колесо). Он (лесовоз) сверху, мы в подъём, - кто кого
должен пропускать? Но поскольку он (лесовоз) железный, а у нас справа был
небольшой пятачок, мы сдали назад на
этот пятачок и его удалось пропустить. При этом он даже легковушку не зацепил.
На перевале этой "козьей тропы" обзорная площадка, столики под деревьями,
ресторанчик, но неработающий (видно - не сезон).
Едем дальше.
В деревеньке
д.Прадос (Преаус), после перевала на "козьей тропе" пообедали. Спросили,
что-нибудь чисто французское. Принесли салат, мясо с бобами…, улиток на этот
раз не было. Оставили 41евро.
В ресторане была
ещё одна пара - мужчина с женщиной. Мы пьём кофе, мужчина к нам подходит,
что-то спрашивает, я приглашаю сесть...., одним словом разговорились. Он свою
жену позвал, она хорошо английский знает. Опять спрашивали откуда мы, не с
Украины ли. Когда узнали, что мы русские, очень удивились, - сказали, что в
этих краях они первый раз русских видят. Во как! Оказывается мы с Николай
Василичем - первооткрыватели, как Лазарев с Крузенштерном! А когда узнали о
цели нашей поездки (посмотреть Европу), то сказали, что мол, правильно мы
сделали, что поехали по глубинке Франции. "Париж - не Франция", - сказали
они, настоящая Франция это там где мы едем. Вот так!.
Обратили
внимание, что здесь листики на деревьях только распустились. Горы – однако.
Только я успел
сказать в диктофон: «В дереане Белкаер на дороге 613 есть заправка.» как тут……
Представьте
десяток солдат перебежками продвигается по обе стороны улицы, одни прикрывают,
другие перебегают. Мы тормозим, не поймём то ли это учения, то ли реальная
охота на террористов, то ли пацаны в пейнтбол играют. Но уж больно не пацанские
пацаны, - взрослые .
И командует ими верзила афро-француз.
Я открываю
окно и первое что пришло в голову кричу: «Нихт шиссэн» (это вроде «не стреляйте»
по-немецки). Крайний мне машет, мол проезжайте, и кричит «ПРОЕЗЖАЙТЕ», что
важно, по-русски. Мы во второй раз - обалдели. Я ему «А вы тут чего делаете,
каким ветром вас сюда занесло?», он мне «Проезжайте. У нас учения. Мы с
Украины»." Вот так мы убедились собственными глазами, что украинские
наёмники готовятся во Франции. СМИ не врут!
Потом опять
начались серпантины «козьей тропы»,
но горы
кончились, выбрались в какую-то долину, дорога обсажена дубами, вязами и т.п.
Встретили навстречу мужика на Виллисе 40-ых годов.
Посигналили друг другу. Виллис боевой, везёт какую-то корзину.
А вот потом, этот
гад-навигатор вывел нас на дорогу которая упёрла нас в ремонтируемую плотину
миниГЭС. Поперёк дороги забор, на воротах замок, никого нет. Развернулись.
Навигатор упорно нас посылает через плотину. Едем назад, у дороги дом, на
веранде стоит человек, я к нему с картой - помогите мол. Он начинает объяснять,
и я слышу, что у него проскальзывают русские слова. Оказалось 5 лет назад
работал в Южно-Сахалинске по контракту. Расстались друзьями.
Буханки знает не понаслышке. Очень хвалил Матёрого, всего обфоткал, сказал,
пошлю другу на Сахалин.
Видно потому,
что на этих серпантинах пришлось много крутить рулём, порвался ремень насоса
гидроусилителя. Этот ремень мы поставили новый в Заполярном, перед Норвегией,
т.е. он и 10тыс. не прожил. Тормознули, за 15 минут заменили.
Вот потому-то
мы и едем на Матёром, а не на Патриоте. Сколько времени займёт замена ремня на
Патриоте и на буханке, прикиньте...? И цены на эти ремни прикиньте. Ремни-то с
собой надо везти, а то где и у кого во Франции его искать будешь, и на каком
языке объясняться?
4 июня, 9:15, Перевал в горах, 70847
3 июня
закончилось тем, что пришлось ночевать на перевале, в лесу рядом с французским
лесовозом. По эти козьим тропам, на которые вывел нас навигатор ехать ночью
просто невозможно. Мужик поэтому и заночевал на перевале и мы рядом с ним.
Похолодало. Шорты опять сменил на джинсы.
11:42, Виадук Мийо, 70916
Проехали по
виадуку Мийо,
самому высокому мосту в мире!
Выше Эйфелевой башни. Сооружение действительно впечатляет.
16:24, г.Лангоне, 71050
Пообедали в
ресторане. Спросили есть ли Wi-Fi. Ответили да, и дали
пароль.
Пять раз набирал, но так и не набрал.
Так, что Интернет есть в Европе только в Макдональдсах.
Рядом с
рестораном мини-супермаркет. В качестве сувениров из Франции купили
шампанского и коньяка, настоящего
французского. Кассирша специально пошла с нами и показала, когда поняла,
чего мы хотим.
Двигаемся на
Лион опять по местным дорожкам через французские деревеньки и городки. Сам Лион
проезжаем по объездной и двигаемся на Женеву. На дороге пробка,
едем в 2 ряда очень медленно (проехали 20м -тормозим,
еще 20- опять тормозим), где-то минут 40 так дёргались. Справа достаточно
широкая обочина. За всё время ни одна машина по обочине эту "пробку"
не обгоняла! Вот так…, Европа не Россия! Орднунг – однако!
До Женевы
доехать не удалось. Быстро темнело, шел проливенный дождь с грозой, решили
въезд в новую страну отложить до утра и заночевали пока во Франции.на окраине какого-то городка рядом с горной
рекой. Дождь хлестал пол ночи. Боялись, как бы река из берегов не вышла. Утром
оказалось - не вышла.
5 июня, Стоянка дальнобоев
Проснулись,
выставили конечную (точнее пока промежуточную) точку на навигаторе -
г.Ennetbaden и двинулись полностью ему (навигатору) подчиняясь. Навигатор
проложил нам маршрут не прямо на Женеву, до которой было около 50км, а как бы в
объезд Швейцарии, в основном по Франции. Дорогу он проложил частью по шоссе,
частью по "козьим тропам", т.е. через маленькие французские и швейцарские
деревеньки и городки.
12:16, г.Марбиер, 71396
Повернули
налево на Дижон. Заправились.
Взяли
автостопщика-туриста. Француз, неразговорчивый, английского не знает, а по-русски
знает только слово "Спасибо". Спасибо и на том.
14:24,граница Швейцарии,71500
Проехав три
туннеля
въехали в г.Лилокль. В г.Сент-Имея
пообедали. Салат, мясо с картофельным пюре, соус, хлеб, кофе - 56евро.
Навигатор ведёт нас через сплошные городки (242.jpg).
Ну
а мы не торопясь едем по ним и рассматриваем Швейцарию.
Недалеко от
Цюриха есть г.Энетбаден (не путать с Баден-Баденом). Там живёт Нина Борисовна,
с которой мы очень давно работали в одной
лаборатории в Курчатовском институте. Заехали к ней. Дом у неё большой.
Она наотрез отказалась показывать нам гостиницу и оставила
нас у себя. Вечером она с мужем потчевала нас фондю - национальной швейцарской
едой. Это в большой керамической миске расплавленный с чем-то сыр, в который
макают хлеб. Вкусно и необычно.
6 июня, 13:00, г.Энетбаден
Утром Нина
Борисовна повела показывать нам город. Сходили на самую высокую точку города,
попили в кафе кофейку и, конечно, в виде сувениров
купили швейцарских часов. А чего не купить, - скидка 50%.
Тронулись дальше где-то в час дня. Проложили маршрут на Лихтенштейн
посмотреть на это супер-государство площадью
в 10 раз меньше Истринского района Московской области (член ООН и Евросоюза -
однако), но прокололись с навигатором. В принципе он-то всё правильно
показывал, но на одной дороге свернули чуть раньше не в тот съезд и дальше всё
пошло наперекосяк.
Он (навигатор)
перепроложил маршрут и пустил нас через центр Цюриха, а там пробки, подъёмы,
спуски, туристы, трамваи, жара... ,
в общем
тащились часа 1.5и, напоследок, -
закипели. Подождали, едем дальше, город кончился, но не жара (252.jpg, 254.jpg).
Шоссе узкое, трафик выше среднего, идём в
подъём на второй передаче, движок греется. За нами хвост 5-6 машин.
Не обгоняют - серпантин. И вдруг - хлёсткий
хлопок в моторе. Понял сразу - оборвался ремень вентилятора. Взгляд на приборы
- температура лезет вверх… Еще метров 150 и … слава богу подъём заканчивается и
разрыв в ограждении. Сразу сворачиваем и глушимся. Мотор булькает, но шибко не
кипит. Смотрим..., вот гадство... оборвавшиеся ремни (у меня их два)
зацепившись за хомут, разгерметизировали нижний патрубок с радиатора на помпу.
Движок горячий, ждём пока остынет. Подставили
ведро, но тосолу накапало литра три. Надеваем патрубок, затягиваем хомут,
заливаем тосол и, до полного, воду из пятилитровых баклажек. Хомут не держит,
чуть подкапывает, видно трещина на патрубке. Решаем на это забить, и ехать
подливая воду, - лето же, не зима. Ремонтировались часа полтора. Да!, из-за
чего ремни-то порвались. Оказалось, что разбило отверстие под болт на одной ноге
генератора, болт выкрутился генератор встал наперекосяк, ремни ослабли и соскочив,
- порвались. Поставили новый болт, но кажется, что генератор всё равно стоит
как-то неправильно, уж больно большое овальное отверстие разбило. А ведь
генератор новый, покупал в марте! Что за алюминиевый сплав, из которого сделан
корпус? Но всё это последствия наших «прыжков» на дороге Вытегра-Медвежьегорск.
21:08,граница Лихтенштейн,71773
Спустившись с
горы въехали в Лихтенштейн.
Заправились. Едем
по улицам, видим много всяких фонтанов и фонтанчиков (это все оставшиеся
воспоминания о Лихтенштейне). Около одного остановились - налили в баклажки
воды. Проверили воду в радиаторе, долили меньше стакана, т.е. её уходит
немного.
21:43,граница с Австрией,71780
Проехали это
супер-государство меньше чем за полчаса . Сразу за границей заправка.
Расстроились J.
В Австрии бензин на 0.05евро дешевле. Едем через сплошные австрийские городки.
Немного путаемся на перекрёстках, не спешим. Ещё раз обращаем внимание
вежливость и добродушие местных водителей. Все относятся с пониманием, никто не
обгоняет, не сигналит. Видят, что мы не местные. Пропускают.
Если
навигатору указываешь в маршруте просто название города без улицы, то он
прокладывает маршрут мимо мэрии. Так что через эти городки едем проезжая каждый
раз мимо местной мэрии.
Обнаружили
полезную австрийскую особенность. В Австрии есть моргающий "зелёный"
сигнал светофора.
Во всех остальных странах,
через которые проезжали - моргающего "зелёного" нет.
23:00,граница с Германией,71822
Пришло SMS от
МТС что мы въехали в Германию.
7 июня, 9:00, Стоянка на АЗС, 71848
Ночевали на
стоянке на АЗС рядом с дальнобоями.
Навигатор
проложил маршрут по автобану. Едем, дуреем от этой езды.
Вокруг ничего интересного, только разъезды на двух уровнях и леса/поля с двух
сторон. Проехали так километров 200, бензин в левом баке кончается. Вдоль всего
автобана ни одной заправки. Для нас, русских, - это необычно. Наконец увидели
вдали у очередного съезда вывеску ESSO, свернули. В 100 метрах от заправки в
левом 55-ти литровом баке кончился бензин. Подсчитали точно расход, оказался
16.3 л/100км, - нормально! На автобане держим скорость - 95-105 кмч. Потому и
расход такой!
Граница с Австрией
Пришло SMS от
МТС что мы опять въехали в Австрию
13:53, г.Пасау, 72173
Наконец
навигатор нас свернул с автобана на местную немецкую дорожку обсаженную липами,
которая здесь уже цветёт. Едем вдоль реки DONAU и только через час до нас
доходит что это не Донау, а Дунай. Красивая река, пароходы ходят, народ уже
кое-где купается.
15:17, д.Кастен, 72187
В 18 км после
Пасау остановились пообедать в местном ресторанчике. Еда вкусная, но обычная:
жареный кусок мяса с картошкой, овощной салат, кофе.
Двигаемся на Линц, до него 65 км. Дальше на Чешские–Будейовицы, где когда-то
гулял солдат Швейк, а потом на Брно.
18:03,граница с Чехией,72292
Бывшая граница
соц.лагеря. Таможенный терминал. Но проезд свободный, никто не останавливает.
Въехали в Чехию. Чувствуем, что почти уже дома, - тьфу чтоб не сглазить!.
Как только пересекли границу с Чехией сразу стала
попадаться специфическая дорожная инфраструктура - проститутки. Стоят на каждом
повороте. Этой инфраструктуры мы во всей Европе не видели, только может быть 1-2 раза
в Испании в курортной зоне.
Не доехав
немного до Чешских Будейовиц, свернули на Брно, который мы тоже будем
объезжать. Навигатор проложил маршрут по местным дорожкам.
Хоть сейчас и жарко, но ехать по таким дорогам очень комфортно. Дороги обсажены
деревьями, едешь всё время в тени.
Уже во всю
чувствуется славянский дух. Пример? Пожалуйста! Всё как в России. Подъезжаем,
знак -дорога закрыта на ремонт, стрелка
показывает направление объезда и всё…! Сворачиваем, навигатор ругается,
перепрокладывает маршрут, спросить не у кого, трафик нулевой…, одним словом -
бардак! То ли дело, например в Австрии, там у такого знака стоят мужики, что-то
по-немецки говорят (непонятно что, но всё ж приятно, что тебе пытаются что-то
объяснить и помочь), дают карту, тычут в неё пальцем и т.д. Орднунг - однако.
8 июня, 9:00, Стоянка на АЗС, 72500
Ночевали на
стоянке рядом с дальнобоями не доезжая Брно. Едем по скоростной дороге.
Всё как у нас. По
качеству дорога как наше Новорижское шоссе. И ремонтируют её также как у нас,
одна полоса вскрыта, движение заужено и не видно, что кто-то работает. Радует
только то, что трафик небольшой.
11:16, граница со Словакией, 72616
На границе
брошенный таможенный терминал сооружённый наверное в 90-е годы. Непонятная
разметка и знаки. Сделали 2 круга (выехали из Чехии, потом въехали и опять
выехали) пока разобрались.
Навигатор всё пытается нас вывести на
параллельное шоссе, идущее по городкам. Но накатывают приступы ностальгии,
плюём на призывы навигатора и рулим по автобану…, и, как оказалось, - зря!
Вдоль трассы
опять всё завешено рекламой, но и как у нас через каждые 10-20 км либо
заправка, либо кафе/ресторан и пр.
Около одного
остановились откушать кнедликов. А то столько читал Гашека, а что такое кнедлик
представления не имею. Оказалось, что кнедлики это несколько кусков белого
хлеба, которые подают на тарелке с большим количеством какой-то подливы.
Отламываешь кусок хлеба, макаешь его в подливу- вкусно. То есть, собирая остатки подливки с тарелки куском белого
хлеба вы, тем самым, превращаете его в кнедлик - надо запомнить!
Только откушав
кнедликов тронулись дальше по автостраде, как были остановлены словацкой
полицией и оштрафованы на 100 евро.
За что!?...
за неуплату дорожного налога. Вот теперь, мы, наконец, поняли почему навигатор
нас упорно "утягивал" с автомагистралей на "козьи тропы".
Оказывается надо было купить некую "виньетку" за 15 евро, как сказал
гаишник, и можно было бы раскатывать по автострадам Словакии аж 10 дней. Ну на хрена
нам эти катания, если мы скоро будем в Польше и к вечеру (тьфу-тьфу-тьфу)
доберёмся до Бреста.
"ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТНЫМИ АВТОДОРОГАМИ"
Есть несколько
вариантов
Вариант 1. Подъезжаешь
к терминалу, суёшь ему карточку (у меня была VISA с еврами), он снимает
какую-то сумму и открывает шлагбаум. Ты едешь. Такая система обычна при проезде
платных мостов, но один раз так было у нас во Франции на дороге, после Бордо.
Вариант 2. Подъезжаешь
к терминалу, суёшь ему карточку, он тебе выплёвывает ещё одну карточку которую
надо хранить и сунуть в другой терминал вместе с кредитной картой при съезде с
платного участка, и с карточки снимается сумма пропорциональная (наверное)
количеству километров пройденных по платному участку. Так было с нами во
Франции, когда не подчинились навигатору, который нас упорно тянул нас на съезд
с автобана.
Вариант 3. Едешь-едешь
по дороге, как вдруг впереди маячит терминал, по бокам бетонные ограждения
(они-то появляются раньше, чем вы заметите терминал), деваться некуда – надо
расплачиваться. Так было бы с нами на подъезде к Лиссабону, если бы мы по
команде навигатора не свернули с автомагистрали. А так мы свернули на местную
дорожку, попихались по разным деревенькам, но подъехали к Лиссабону параллельно
этой магистрали, но с другой (бесплатной) стороны бетонного забора.
Вариант 4.
Покупаешь "виньетку" на любой АЗС, как сказал словацкий гаишник, и
раскатываешь по автомагистралям сколько душе угодно. Такая система действует в
Словакии, Чехии, Австрии и ещё где-то. Об этом, мол, написано на плакате при
пересечении границы (слова гаишника). Но мы-то "академиев" не
кончали, всех языков не знаем, мало ли что на заборах написано :),
за это и поплатились. :(
Об этом надо
помнить. Однако опыт показывает, что лучше полностью отдаться на милость
навигатора, на котором в настройках отключена опция "Пользоваться платными
дорогами". Тогда он будет прокладывать дорогу по обычным шоссе и
"козьим тропам". А мы так и делали, потому, что хотели посмотреть страну
изнутри, а не через забор автотрассы. Но в этом случае путь удлиняется по
времени (возможно..., мы не проверяли), поскольку проходит по деревушкам и
городкам, в которых скорость 50кмч, но не по расстоянию. На таких дорожках и
трафик нулевой, и сервиса (кафе/гостиниц) достаточно.
Так что если
хотите быстро доехать - платите и вперёд... Но страну при этом не увидите, с
людьми не пообщаетесь
20:21, граница с Польшей, 73000
На границе со
словацкой стороны - монумент, танк Т-34. Сразу за границей, в Польше, заправка.
Заехали, спросили про "виньетки". Мужик сказал, что
"виньетки" только для грузовиков, Матёрому "виньетки" в
Польше не нужны. Ну и ладно, едем дальше, рулим на Жешув. Дорога получшела, а в
Словакии и выбоины и колейность.., посмотрим, что дальше.
Дорога идёт
через сплошные деревеньки скорость в которых 50кмч.
Вдоль дороги во всю торгуют клубникой. Купили
ящик за 2 евро - вкусная. Бабулька долго не могла перевести злотые в евро (в
Польше оказывается своя валюта), подъёхал на велике её внучёк - перевёл.
На ночь
остановились в мотеле не доехав 100 км до Бреста.
9 июня, 10:39, г.Жешув, мотель, 73124
Протёрли
лобовое стекло, долили воды в радиатор, поучаствовали в фотосессии Матёрого с
польскими ребятишками.
Кладбище комаров со всей Европы решили везти до Москвы. Кстати,
только сейчас сообразили…, в Европе ни разу не мыли Матёрого. Только дождь смывал
с него дорожную пыль.
В Польше, в
отличие от остальной Европы, нарушается скоростной режим в населённых пунктах
50кмч. Вот и сейчас мы едем в потоке за каким-то дальнобоем,
который движется со скоростью 70-75кмч. Ему виднее, а нам, в случае чего, -
легче отбрёхиваться.
12:50, г.Люблин, 73247
По краю города
объехали Люблин, двигаемся на Белосток.
Польша не
Европа, менталитет тут ближе к России. Почему? Пожалуйста!
В Европе при проезде
населённого пункта знак "Не больше 50" стоит рядом с названием
населённого пункта, на выезде рядом с перечеркнутым названием - перечёркнутый
знак "50". Это чётко! Знаки ставятся парами!
В Польше как и у нас. На
выезде нет перечёркнутого знака «50», а на въезде: где-то есть знак "Не
больше 50", а где-то его нет!
Поэтому я и заключаю, что их менталитет
ближе к нашему.
У видели
первую, за всю поездку аварию.
Одна легковушка
на повороте не пропустила другую. Полиция, медицина, пожарные… За все три
недели эта - первая! В Европе ничего такого не видел. Пардон…, утром под
Гамбургом на стоянку влетела легковушка, грохоча оторванным задним бампером.
Выходит девица. Подлетает ещё одна легковушка, из неё выходит парень, и они
вместе начинают чего-то меж собой "перетирать". Это авария? Не знаю,
но это всё, что мы видели в Европе.
16:00,Граница Белорусии, г.Герой Брест
Долго, часа
полтора, стояли на польской стороне.
Польский
лейтенант, с со всей строгостью закона спрашивает, мол, откуда и куда едем.
Отвечаю: из России в Россию. Вылупился, не понимает! Беру его за рукав и
подвожу к карте на правой стороне Матёрого, показываю. Молча закрывает
документы, уходит. Занавес!
На нашей
(белорусской) стороне таможенники обалдели. Мол, откуда, как, зачем, почему…?
На буханке по Европе!!!
Интересовались,
в основном, лифтовкой Матёрого, надёжностью лебёдки, колёсами и пр. На четыре
упаковки (4 по 6 банок) пива из Германии, Австрии, Чехии даже не обратили
внимания, хотя на той стороне в очереди наши ребята-челноки предупреждали, что
больше 3-х литров провозить нельзя. Зря мы боялись! Протрепались больше
получаса. Пожали руки и двинули на Москву, предварительно посетив мемориал в
Брестской крепости.
На выезде из
Бреста заправились, купили кваса, о котором мечтали три недели и обалдели от
количества нулей на местных ценниках. Хорошо, что и здесь расплачиваться можно
по карточке, а то мозг сломаешь переводя рубли в евро в "зайчики".
10 июня, стоянка на АЗС после Минска
Ночевали на
стоянке при АЗС где-то после Минска
Сервис уже не навязчивый, на улице столиков нет. Поставили
свой, сварили макарон с тушёнкой, попили чайку.
Трафик по Белорусии ниже
среднего, машин на дороге не много. Шоссе - классное.
11:26, граница России, 73970
Въехали в
РОССИЮ! Ура-Ура-Ура!!!
Проезжая
Ярцево, с правой стороны если ехать в Москву - кафе "Старое русло".
Всем рекомендую. Кормят очень вкусно и обильно, и цены приятно низкие. Порции
очень большие, если брать, то лучше одну на двоих. Я свою порцию драников так и
не доел.
На подъезде к
Московской области въехали в полосу дождей. Матёрый опять "козлит",
дворники сами по себе, то включаются, то выключаются.
Въехали в
Москву. Тыркаемся на съезде на МКАД. Проехали всю Европу, но нигде, НИГДЕ!
Таких пробок как в Москве мы не видели.
19:05,Москва, м.Щукинская, 74424
Авантюра завершена. Мы дома!