После вчерашних полуночных песен в караоке жутко хотелось спать.
Но отсыпаться некогда - сегодня обширнейшая программа!
Первым делом едем в сервис к Косте, оставляем машину Семена для того чтобы заменить крестовину кардана, намечаем дальнейший план по ремонту автомобилей.
Затем наш путь лежит в магазин AUTOGUR73, к Сергею Пьянову.
После такого удачного захода в гости к Сергею Пьянову нам надо было спешить на завод УАЗ. А еще как то перед этим забрать машину Семена, которую уже отремонтировали. Хорошо, что ребята из УАЗ Патриот клуб Ульяновск нам помогли - возили на своих машинах, иначе мы бы ничего сегодня не успели.
Поэтому мы разделились - Семена повезли за машиной, мы двинулись сразу на завод.
Около завода не приткнуться, - встали поодаль.
Время до начала экскурсии было около часа, поэтому надо обязательно подкрепиться, иначе останемся голодными.
Женя, как местный, предложил "заправиться" шаурмой.
На мой удивленный взгляд, он пояснил: "- Это у вас в Москве шаурму делают неизвестно из чего. А у нас очень вкусно и безопасно!"
Въехали через те же ворота. Припарковались недалеко от входа на Главный конвейер.
Смотрим по сторонам, шпионим так сказать. :) Ничего нового не увидели.
Все так же возят запчасти и детали по улице.
Ждем...
Нас встретил Сазонов Константин Александрович (Руководитель департамента информации и общественных связей) и объяснил технику безопасности.
Внимательно выслушали
На входе к главному конвейеру появились стенды посвященные 75-ти летию завода
Лоренцо и Семен у святая-святых УАЗа: у Главного конвейера
Заходим внутрь.
Таблички говорят о том, что грузовые модели собираются слева, а легковые справа. Это уже не соответствует действительности, поскольку сейчас сборка происходит на одной правой нитке.
Лоренцо как обычно работает переводчиком.
Достаточно шумно, разобрать и усвоить информацию возможно далеко не всегда.
Опять нас огорошивают сообщением, что фотографировать нельзя!?
Ну как так то?
Выясняю причину такого недружелюбного отношения. Оказывается, что недавно, одного из фотографов чуть не задавил погрузчик. После этого снимать запретили.
С погрузчиками действительно беда: они передвигаются в зоне нахождения людей. Тут и без фотоаппарата можно пострадать. Надо модернизировать конвейер, усовершенствовать схемы подачи запасных частей.
А сам вслух проговариваю, что если не попадать под погрузчики, значит снимать можно!
Никто не возражает (или не слышит из-за шума)
Первая стадия: по конвейеру идет рама с рессорами.
Она в перевернутом виде, чтобы удобнее было устанавливать мосты.
В данном случае это рама грузового семейства автомобилей УАЗ
Место установки мостов.
Приехали мосты
Процесс установки не сложный. Большинство УАЗоводов со стажем проделывали это в кустарных условиях.
Мост при помощи стремянок закрепляется на рессорах
Между пешеходной зоной и конвейером находится необходимы запас деталей. Именно для его пополнения и ездят подъемники с корзинками запчастей.
Задние бампера на УАЗ Хантер
Карданные валы с подвесным подшипником.
После установки мостов раму переворачивают на 180 градусов для того чтобы можно было смонтировать двигатель.
Процесс монтажа двигателя следующий:
Из нижнего этажа, который видно справа от тележки с катализаторами, приезжает двигатель в сборе.
Он поднимается тельфером
В данном случае это дизельный двигатель ЗМЗ-514
И по направляющим он подается к месту установки
Затем опускается на раму и устанавливается на свои опоры.
Мосты соединяются с раздаточной коробкой карданными валами.
Этот процесс поясняет нашим итальянским коллегам Николай Маслов
Подсоединяются рулевые тяги и тяги переключения КПП (модель грузового семейства УАЗ)
Марио заинтересовался гидроусилителями
Стойка с глушителями
Стойка с гидроусилителями руля
На каждом посту установлены стенды со стандартами качества.
Устанавливается рулевая машинка с ГУР и выхлопная система.
Кузов для модели УАЗ-39094 ожидает своей рамы.
Пост №10. Тут устанавливаются колеса.
Сзади приехал кузов Буханки
Его прикатывают на тележке.
Затем подцепляют тельфером, который по рельсам едет к своей раме.
Кузова Буханок на конвейере
Монтаж кузова.
Кузова Патриотов и Пикапов сразу приезжают по рельсам второго этажа.
Кузов автомобиля УАЗ Пикап соединяется с рамой.
Этому Пикапу уже установили кабину.
Здесь устанавливается VIN номер
Информационное табло с планом выпуска автомобилей УАЗ. Почему то не показано количество машин грузового ряда, хотя на конвейере мы их видим.
Директор по производству Матасов Алексей Вячеславович рассказывает о том, что количество заявок на УАЗ Хантер неуклонно снижается, а Патриотов наоборот возрастает.
Новый УАЗ Патриот проезжает свои первые метры.
УАЗ Хантер. Белый цвет очень популярен в южных регионах.
Фото на память с Директором по производству автомобилей УАЗ
В прошлый раз мы заканчивали экскурсию в конце цеха, где установлен испытательный стенд и дождевальная камера.
Сейчас, скорее всего из-за скопления там автомобилей, нас повели в цех где проверяется ЛКП, монтируется электрика и остекление.
Большой просторный цех
По конвейеру едут "голые", но уже окрашенные кузова.
На них монтируется электрика.
Отдельно (сзади) стоит робот по вклейке стекол. Он работает по расписанию. В данный момент находился в режиме ожидания.
В этом цеху совсем не разрешили фотографировать, хотя механических транспортных средств замечено не было.
Из-за "секретности" больше фотографий нет :(
На выходе с главного конвейера более внимательно удалось рассмотреть стенды.
Это опытные модели УАЗ, которые не пошли в серию:
А это серийные автомобили УАЗ с указанием года запуска на конвейер
Стенд с фотографиями из рекламных проспектов УАЗ разных лет
История завода УАЗ в фотографиях
Вышли из цехов главного конвейера, двинулись к машинам.
Навстречу внутризаводской УАЗ перевозящий рамы.
На территории завода движение организовано!
Установлены светофоры.
Наш путь лежит к музею УАЗ
Он находится в паре "кварталов" от сборочного цеха
Сфотографировались
Зашли внутрь.
Экспозиция практически не поменялась. Поэтому фото всех моделей вынесены на отдельную страницу и объединены с фотографиями прошлого посещения музея.
Появился стенд с историей ребрендинга уазовской "птички"
У Лоренцо телевидение завода УАЗ взяли интервью.
Директор музея Морозова Оксана Николаевна предложила Лоренцо оставить запись в книге гостей
Лоренцо очень серьезно подошел к вопросу, пару минут шел диалог на итальянском и только после того как текст был согласован со всеми - принялся писать.
Вот эта историческая надпись
Вышли на улицу.
Мимо проезжают внутризаводские УАЗы.
(обратило на себя внимание приспособление для вентиляции автомобиля в виде черенка от швабры)
Едем на выход.
В лабиринте улиц можно заблудиться.
По дороге видим готовые автомобили. Видимо отстойник.
Весь модельный ряд УАЗа
Долго ждали зеленого, но все равно уперлись в живую "пробку" из работников завода которые шли к проходной, у них закончилась смена.
Выход.
Выстроились красиво около монумента УАЗ-469
Сфотографировались на память
Естественно не один раз. Это же всем итальянским уазоводам надо будет показать.
Фото на фоне старого здания заводоуправления.
Выезжаем в город.
У нас запланировано посещение еще одного магазина УАЗ.
По дороге вижу необычную Буханку.
На первый взгляд это школьный автобус УАЗ-19728, только без цветографических схем.
Но если приглядеться, то видно вставку: между двумя боковыми окнами находится еще одно окно.
Оказывается есть удлиненный вариант буханок!
Мы благополучно доехали до магазина 3160.RU
Лоренцо нас опять покинул - поехал на сервис менять рессоры.