Новогодний Кавказ 2016.
Часть 7: Чегет — Домбай — Ставропольский край — Липецкая область — Москва.
© Александрова Елена
( Предыдущая Часть 6: плато Кинжал — гора Эльбрус.)
Наше путешествие подходило к концу, но остался один «надкушенный бутерброд» — место, в котором вроде и были, но ничего не увидели из-за погоды. Это Домбай. Прогноз на завтра на Домбай был благоприятный, мы позвонили в гостиницу, где останавливались в прошлый раз и там нашлись для нас места, настроение было боевое — короче все за нас, а значит надо ехать!
Но сначала Чегет. Мы проснулись на поляне Чегет в гостинице, за окном палили пушки — сгоняли лавины.
Решили, что пора вспомнить о тех, кто ждет нас дома с подарками и напали на рыночек, уже развернувшийся около гостиницы несмотря на ранний час. Здесь были специи, вязаные изделия, вино, чача, варенье, всякие консервированные елочки и шишечки, которые хороши при простуде и куча сувенирки с надписями «Кавказ», «Эльбрус», «Чегет» и т.д.
Сережа тем временем, решил прокатиться.
От нижней станции «Поляна Чегет» (2100 м.) он поднялся до станции «Кафе Ай». (Чегет-2)
Поляна Чегет с высоты птичьего полета.
А потом на станцию «Чегет — 3″ на высоту 3050 метров.
Поселок Терскол, как на ладони.
Вниз Сергей катился на борде, так, что было уже не до фоток. Ему понравилось здесь меньше, чем на Эльбрусе.
Вообще Поляна Чегет как будто застряла где-то в середине 90-х годов: начали возводить огромное количество разного вида гостиниц и кафе, но что-то пошло не так и в итоге долепили из того, что было. Да и рынков таких я давно не видела: все какое-то ветхое и невзрачное. Но может это нам только показалось из-за серой мути погоды?
Задерживаться здесь не стали, до Домбая — 380 километров.
Покидаем Кабардино-Балкарию и въезжаем в Ставропольский край.
Вообще если ехать по трассе «Кавказ», то на этом перегоне ты 3 раза въезжаешь-выезжаешь из Кабардино-Балкарии и Ставропольского края. На одном из постов опять тормозят, у всех, переписывают паспортные данные в специально обученной будке. При чем попасть в эту будку можно только пройдя через рамку металлодетектора. На посту все серьезные до блевоты.
Перед въездом в Пятигорск опять останавливают. Снова: «Чего Вы тут делаете? Это не наши горы!» Откуда у ставропольцев столько злости, когда говоришь им про горы? Завидуют соседям что ли?
А вот и Карачаево-Черкессия.
Где-то тут нас массово начала крыть ностальгия: Новый год, колонна из 6-ти машин, таскание Тагаза, почему-то казалось, что это было таааак давно, не в этой экспедиции, а может и не в этой жизни.
Домбай оказывается практически бесснежным , совсем не таким, как мы его запомнили — вся новогодняя сказка растаяла.
Заселяемся в уже знакомую нам гостиницу «Старый клен».
В этот раз номер один большой общий, в гостинице все забито.
Вечером делать нечего, под пиво включаем телек. 100 лет его не видели, и еще столько же не видеть бы с такими «хорошими» новостями.
Утром смотрим в окошко. Горы впечатляют, а ведь в прошлый раз мы даже не видели их очертаний. Нам туда!
Но сначала завтрак: каша, блины, яичница.
Идем в сторону подъемника. В Домбае тоже есть неотделанные и недостроенные дома, но в отличие от Чегета видно, что он продолжает строиться, а не латает дыры.
У подъемника нет эльбрусской суеты, народу мало, охранники рассматривают тебя не столь придирчиво.
Грузимся в кабинку на 8 человек.
И поднимаемся до станции Домбай-2 на высоту 2277 метров.
Все желающие по прибытии могут посидеть на вот таком троне.
Идем гулять и любоваться видами.
Хорошо видна Белалакая (в переводе с карачаевского «Полосатая скала») — вершина западной части главного хребта Большого Кавказа. Высота — 3861 метр.
Дальше пересаживаемся на кресельную канатку.
Пока едем любуемся панорамой.
Но взгляд невольно притягивают опоры — надежны ли?!
Меньше чем через 8 минут прибываем на станцию Домбай-2.
Делаем фотку на высоте 3008 метров. Мы здесь еще задержимся на обратном пути.
Едем дальше на третьей и последней очереди канатки.
И вот мы на вершине горы Мусса-Ачитара — 3168 метров.
Очень красиво! Все прекрасно понимали, что это наше прощание с Кавказом, с огромными седыми горами, когда мы вновь тут окажемся неизвестно, значит нужно дышать полной грудью!
На Домбае-2 виден «Детский склон» — склон для новичков, туда мы сейчас и направились.
Сережа покатился на борде, остальные поехали на канатке.
Сергей катался на Цее, Эльбрусе, Чегете и вот теперь на Домбае. Но это был первый спуск, который мы видели.
Даже шутить уже начали, что он просто для вида с собой доску таскает, а на самом деле втихую спускается следом за нами на канатке.
Женя прилепил Сереже гоупрошку на борд. Фоткаю я, и, вдруг, он тормозит и с матюгами, которые слышно даже с креселки бежит обратно — гоупрошка отвалилась. Ее подобрали и вернули лыжники, едущие следом.
И вот мы на «поляне тусовок» — тут кучкуются инструктора, много кафешек, дают на прокат снаряжение от санок, до лыжей.
Ксюше и Яне берем в прокат снегокат за 300 рублей на час.
Сережа учит Сашу кататься.
И действительно, народ во дворе кататься пробует, а мы если уж учиться, то не меньше, чем на Домбае :)
Первые 2 спуска он большую часть проделывает на заду.
На третьем — начинает получаться!
На самом деле еще не известно, что было сложнее — спуск или подъем.
На склоне работал бугельный подъемник (то ли 20, то ли 30 рублей за подъем), но на снегокатах, санках и ледянках на них не брали, а Сашка проявлял солидарность.
Итогом стало парное съезжание Саши и Яны и Сережи Ксюши.
Игорь тоже вроде как опробовал сноуборд, но мы к этому времени отправились собирать вещи в гостиницу, так и не узнав как это было.
Все-таки кабинки гораздо комфортнее креселок.
В гостинице с выселением не торопят, в «Старом клене» к расчетному часу относятся лояльно. Но мы все равно пихаем барахло по машинам, а сами машины проверяем перед дальней дорогой.
Уже собранные, решаем пообедать в местной кафешке.
После некоторых метаний наш выбор останавливается на «Жемчужине».
Тут-то мы оторвались за всю поездку — по уши натрескались местных блюд.
Тузлук. Соус, подходящий почти ко всему. Ням-ням!
Манты с рубленной бараниной.
Мясо, название которого теперь и не вспомнить. Вкусно!
Саша заказал себе ради разнообразия калмыцкий чай, но выяснилось, что здесь его готовить не умеют.
Чай на местных травах гораздо вкуснее.
После сытного обеда… вообще ничего не хочется. Сидим мечтаем, как рвануть отсюда в Абхазию, где горы почти как тут, только тепло.
Но надо ехать, до дома чуть больше 1600 километров.
В Теберде останавливаемся, тут мы по настоящему прощаемся с горами.
Все, дальше сплошные перегоны.
Ближе к ночи встали в Ставропольском крае в полосе деревьев, отделяющих одно поле от другого. Да, с местами ночевок тут не очень.
Утром проснулись под довольно сильный дождь. У нас такого в середине января не бывает!
Выезд с поля с гОвнами-лайт прекрасен!
Дальше был вопрос возьмем мы расстояние чуть больше 1000 км за один присест или нет.
Еще не успев покинуть Ставрополье нас тормознули на посту — судя по всему им было просто интересно откуда мы такие «красивые» едем. А нам неожиданно стало обидно! Дергали-дергали нас на Кавказе, вроде приехали почти домой, и тут «снова здравствуйте».
Дождь продолжался недолго.
На смену ему от границы Ростовской области нас накрыло туманом.
В этом тумане на одном из постов снова тормознули — где-то там на обочине стоял знак, все его пролетели. Превышение от 43 до 46 км. Нас не остановили, почему? Не успели! Крайними оказались Игорь и Женя.
Когда стало понятно, что денег не будет — отпустили с миром, штрафы, несмотря на страшилки, так и не пришли.
В тумане ехали долго и тяжело. Не столько потому, что сами боялись, сколько потому, что на стреме были все вокруг.
Въезжаем в Воронежскую область. Тепло, хорошо, текут ручьи, а к ночи обещают вялый минус. Что будет с дорожным покрытием? Друзья звонят из Москвы и говорят, что у них полный ахтунг — снег валит вторые сутки.
Рано темнеет, выходим на платные участки «Дона». На объездной Воронежа табло показывает 0 градусов, пишут, что «возможно образование скользкости».
Еще остается надежда в один присест оказаться дома, но… После очередной заправки Хантер Игоря едет все хуже и хуже, а потом и вовсе глохнет. Горит чек, Саша берется его сбросить, остальные водят хоровод вокруг электрики, льют быстрый старт от которого УАЗик пытается завестись, но тут же глохнет. Проблема оказалась смешной: в книжке, которая прилагается к любому авто при покупке первым пунктом в разделе что делать если машина не заводится написано о необходимости проверить наличие бензина. Так вот у Игоря бензин был, но только во втором баке, а в рабочем кончился! Почему перестала работать перекачка не понятно. Вот так по глупому мы потеряли больше часа. В связи с этим прибытие в Москву отложилось на завтра.
Встали в Липецкой области неподалеку от берега Дона. Сегодня случился старый-новый год. По этому поводу, ну и как финальный аккорд поездки, мы замутили шашлык. Так все новогодние праздники 2016 мы встретили вместе в этой поездке.
Последний костер в этой экспедиции.
Утром решили доехать до Дона — быть совсем рядом и не посмотреть на великую русскую реку было как-то глупо.
Ну и все, дальше по прямой без лишних остановок, до дома 350 километров.
Липецкая область радует сухим дорожным покрытием.
В Тульской асфальт оставляет желать лучшего даже на платных участках.
И снег по обочинам жуткого цвета. Почему везде белый, а тут так?
Родная Московская область приветствует снегопадом.
Так мы и крались в снегу, только уже возле дома неожиданно разъяснилось и выглянуло солнце.
Вот и все. Позади еще 6000 километров разных дорог, море впечатлений, новые знакомства, бесценный опыт «общения» с зимними горами. Спасибо всем, кто был с нами и тем, кто переживал за нас дома.
Нас часто спрашивают: «Как это было?» Ребята, это было КРУТО!
Начало:
• Часть 1: Москва-Миллерово-Курджиново.
• Часть 2: Домбай-Теберда-Шоанинский храм-Сентинский храм- Царские ворота-озеро Хурла-Кель.
• Часть 3: Царские ворота-перевал-Царские ворота-Кисловодск-перевал-Кисловодск-Кабардино-Балкария.
• Часть 4: Чегемские водопады — термальный источник — святилище Реком — Цей — Архонский перевал — Город Мертвых — Кармадонское ущелье.
• Часть 5: Водопад Зейгалан — Уаласых — Алагир — Голубые озера — Верхняя Балкария — перевал Думала.
• Часть 6: плато Кинжал — гора Эльбрус.
наверх