|
Одиночное плаванье. Часть 1 ©
Гольцев Александр Олегович [Алекс.О.ГО.]
2006 год.
"Кто не видел Нагаевской бухты,
Дурак тот:."
В.С.Высоцкий
Предисловие.
Решение проехать от Москвы до Магадана на машине была у меня давно, можно сказать с детства.
Раньше я всегда говорил, что у меня две мечты: побывать в городе Париже и в городе Магадане.
После чего, слушавшие это, ехидно заявляли: "После того как побываешь в Париже, в Магадан тебя за казённый счёт отвезут."
За свою жизнь я по стране поездил (стройотряды, командировки), был на Камчатке, на Печоре, в Норильске, в Мирном (Якутия), был на Байкале,
даже в Париже и в Токио умудрился за казённый счёт побывать (служебная командировка), а вот в Магадане так и не был.
Причём все эти поездки-командировки осуществлялись в основном при помощи самолёта.
Ну и чего интересного:? Сел, поскучал несколько часом, вышел и всё:, ты уже в другом городе.
А вот так чтобы проехать по стране посмотреть на неё, где и как люди живут, вот это оставалось пока в мечтах и постоянно откладывалось по разным причинам.
Но вот в прошлом году я себе дал зарок: "Всё! Дальше откладывать нельзя, "Или в этом году или уже никогда!".
Ехать предполагал на Волге ГАЗ-310221 универсал, но видно Бог он всё таки есть, поскольку, вообще говоря, совершенно случайно, в марте месяце у меня появилась возможность купить подержанный "батон" УАЗ-3909 за 1000 уёв.
"Батон" был 99года, но с реальным пробегом 33000км, раньше на нём возили в командировки на полигоны разное оборудование, а потом эта тема прикрылась и он несколько лет стоял на улице у нас в Институте снося дождь и стужу,
терпеливо ожидая своего Звёздного часа. Были трудности с оформлением, но это детали, главное во второй половине мая я наконец получил номера и стал полноправным владельцем этого чуда на четырёх колёсах.
Поэтому решено было в путешествие до Магадана и обратно ехать на нём. В награду за преданность и перенесённые трудности, а также за, в целом, безотказную работу, по результатам путешествия "батону" единогласным голосование экипажа присвоено имя "МАТЁРЫЙ" (от слова материк).
Автомобиль
По большому счёту с машиной сделал две вещи:
- Перебрал двигатель
- Отмыл его наружи и изнутри от грязи и нагара
- Отбалансировал коленвал вместе с корзиной,
- Поменял все кольца, вкладыши и сальники, ну и, ессесено, заменил все рабочие жидкости, масла, тормозуху, тосол.
- Заменил привод газа с тяги на тросик. Это было роковым решением. За время поездки этот тросик нас достал, постоянно ломалась или выскакивала возвратная пружина тросика на карбюраторе. По приезде переделал всё по уму. Сейчас ломаться и выскакивать не должна.
- Переделал салон:.
- Удалил перегородку багажного отсека тем самым увеличив салон.
- Убрал стандартный столик, отрезал перегородку к которой он крепится и переделал заднюю часть капота, сделав её съёмной. Теперь половинить двигатель можно не снимая его с машины.
- В салоне установил обычный двухспальный раскладной диван, сварив для него раму. Сделал столик, прикрепив его к левой стене за сиденьем водителя и поставил одно кресло от Ауди справа от входной двери в салон, боком к движению.
- Водительское и пассажирское сидения заменил на сидения, по моему, от Фольксвагена. От какой Ауди и Фольксвагена не знаю, поскольку мне их подарили.
- Утеплил кузов, обклеив его изнутри (в том числе и пол) пенополиэтиленом (точного названия не помню, но органолептически это полиэтилен только вспененный, толщиной 10мм).
- Установил панель приборов от Ульяновского «Композита» (http://www.tuning-uaz.ru).
Из не основного было сделано:
- Поставил новую резину И-502. По результатам путешествия, (снег, дождь, лёд, острые камни, жидкая грязь и т.п.) резина показала, что это то, что нужно для УАЗа.
- Проревизовал без разборки коробку с раздаткой и мосты. Заменили внутренние подшипники на передних ступицах.
- Прокачал и отрегулировал тормоза. Это и предыдущее делал не сам, а по наводке «Уазбуки» обратился к ребятам из Лобни (http://www.uazbuka.ru/comm_repair.htm Ремонт УАЗов). Волынили почти неделю, но тормоза сделали плохо, через 20-30 км при торможении машину опять начало вести вправо. Решено было к ним больше не обращаться, а сделать это всё своими силами. И, тем не менее, всё путешествие тормоза были постоянной головной болью. Оказалось, что правильно их регулировать могут только в Ульяновске на фирме «Вираж-Авто» и на СТО в г.Тулун Иркутской области.
- Поставил противотуманные фары на верх бампера. Раньше на противотуманные фары смотрел как на некое баловство. Но в этом пробеге они нас сильно выручали. Экспериментально было установлено, что светить они обе должны в одну точку на расстоянии 10-15м от машины, именно тогда для буханки создаётся наилучшее освещение при езде в пыли, в тумане и в облаках ночью.
- Покрасил «Матёрого», чем вызвал, наконец, благосклонное отношение к моей деятельности по восстановлению «Матёрого» у своей жены. Для неё главное чтобы машина глаз радовала, а что там у неё внутри под капотом – это детали. И она права! Кроме деталей и запчастей там ничего нет!
Менять амортизаторы и выхлопную систему не стал, рассчитывая, на то, что они ещё поживут, а после поездки заменить их на новые.
Экипаж
Мои друзья, ещё со школы и с института, узнав о моем решении доехать до Магадана и обратно, дружно покрутили пальцами у виска, но узнав, что автопробег состоится на буханке, трое из них согласились. Решено было ехать в начале сентября, и погода еще нормальная (летом в Якутии, когда я был Мирном, температура поднималась до +35, а я жару не люблю) и гнуса в тайге уже нет. Но ближе к отъезду по разным причинам (в основном семейным обстоятельствам) остался один Боб (Галунин Борис) бывший сотрудник компетентных органов, а сейчас зам.директроа одной полусекретной фирмы. За неделю до отъезда высказал желание поехать мой сын Антон (Гольцев Антон), служба эксплуатации экспериментальной ядерной установки. Третьим членом экипажа был я – Го’лец (Гольцев Александр).
Обязанности экипажа были распределены следующим образом:
Го’лец – командор, первый пилот и механик по обслуживанию «Матёрого»,
Боб – второй пилот, служба безопасности и добыча пропитания (охота, рыбалка),
Антон – фотографирование, спутниковая навигация и компьютерная техника.
Навигация и компьютерная техника
- GPS приёмник Garmin Etrex Legend
- Наладонник HP iPAQ2110 c картой памяти 512Мб
- CF GPS приёмник GlobalSat BC-307 для наладонника
- Ноутбук ThinkPad X-21 (P-III, 700МГц, HDD 80 Гб)
- Мобильные телефоны – 3 штуки
- Цифровая камера Canon A80
- Зарядное устройство на солнечных батареях
- Адаптер 12v -> 220v.
Всё, указанное выше, оборудование работало в основном без нареканий, за исключением того, что на обратном пути CF GPS приёмник, вставляемый в наладонник, начал от тряски регулярно выскакивать (отсоединяться) из гнезда для CF карты. Конечно, мы с этой техникой старались обращаться аккуратно, но тем не менее хотя она в дороге и падала и стукалась, до сих пор работает, и неплохо. Очень правильно сделали, что не взяли батареек, а только аккумуляторы, разорились бы на батарейках.
Снаряжение и запчасти
Основной вывод по поводу снаряжения и вещей, берущихся в путешествия типа нашего, был следующий: все те манатки, что возятся в автомобиле, таком как «батон», должны быть упакованы в стандартную жёсткую тару типа ящиков из-под снарядов. Никаких картонных коробок, пластиковых пакетов, рюкзаков или сумок. Причём на каждом ящике, если они стандартные, желательно наличие описи содержимого. В противном случае поиск солонки, гайки или поплавка для удочки будет приводить к необходимости полной разгрузки багажника. У нас было два больших таких ящика, один их них прочно прописался в пассажирском салоне под столиком и использовался для хранения продуктов (макароны, консервы и т.п.). Второй откровенно был великоват и стоял в багажнике и использовался для хранения запчастей. Вытаскивать его можно было только вдвоём. Было ещё три ящика из под патронов к «Макарову», но они были хоть и удобные, но маловаты по размеру, крупногабаритную вещь типа примуса или чайника в них не положишь. Остальное лежало в багажном отделении навалом.
Запчасти |
1 |
Генератор |
Не понадобился. |
2 |
Помпа |
Не понадобилась |
3 |
Стартёр |
Был выброшен после Красноярска по той причине, что он был хоть и УАЗовский, но не для нашего двигателя. |
4 |
Крестовина кардана |
Не понадобилась |
5 |
Диск сцепления |
Был куплен про запас в Новосибирске, но не понадобился. |
6 |
Тормозные шланги и трубки |
Были куплены про запас в Ульяновске по причине их дешевизны, но не понадобились. |
7 |
Ремень генератора |
4 штуки. Израсходовали все. Очевидно все из одной, бракованной партии. |
8 |
Багажник |
Купленный «универсальный» быстросъёмный багажник на крышу (для Газели, УАЗа и т.п.) оказался хлипким. На него мы жестко болтами привинтили 4 доски 50мм длиной метра по четыре, а на них привязали 2 запасные покрышки. Эти доски рассчитывали в случае чего использовать в качестве трапиков, но они не понадобились, как и покрышки. Багажник стоял высоко и эти доски с покрышками, имея большое плечо, вкупе с плохими амортизаторами при движении по неровной дороге вызывали весьма неприятное поперечное раскачивание «Матёрого». |
9 |
Покрышки |
2 штуки везли на багажнике. Не понадобились. |
10 |
Камеры |
4 штуки. Израсходовали 2. |
11 |
Воздушные и бензиновые фильтры |
Израсходовали 2 воздушных и больше десятка бензиновых. |
12 |
Масло |
1 масляный фильтр и 8 л масла. Масло поменяли в начале обратного пути в Якутии. На доливку ушло за всю поездку литра 2 не больше. |
13 |
Фары и лампочки |
1 элемент фары – не понадобился. Поменяли порядка десятка лампочек в фарах, противотуманках и габаритах. Перегорали. |
14 |
Насос, домкрат |
Понадобились. 4 раза меняли проколотые гвоздями колёса. |
15 |
Лом |
1 лом и 3 монтировки, – понадобились. |
16 |
Кувалда |
Небольшая кувалда, - понадобилась. |
17 |
Гайки,болты |
3 банки. Почти не понадобились. |
18 |
Газовая горелка |
Небольшая газовая горелка (пропановая) – понадобилась, правда забыли с собой взять припой. Когда паяли радиатор, припоем выручили местные мужики. |
19 |
Прокладки и сальники |
Не помню какие и для чего, были взяты с собой, но не понадобились. |
20 |
Проволочка |
Эту проволочку (моток) заныкал Боб, когда нам на фирме «Вираж-Авто» в Ульяновске прокачивали тормоза. Оказалось, что очень нужная запчасть. Что мы только её кусочками не подвязывали: и возвратную пружинку на карбюраторе, и отвалившийся глушак, и развалившийся багажник и т.д. |
Снаряжение |
1 |
Канистры |
Под бензин 4 стальных, 1 алюминиевая и 2 пластмассовых канистры, все по 20л. Под воду - одна 10л алюминиевая канистра и 2 пластиковые по 5л из-под минеральной воды. На будущее, под воду, рекомендую брать именно их, и прочные, и лёгкие, и выбросить не жалко. |
2 |
Посуда |
Складной нож, ложка, кружка, миска – на каждого члена экипажа. Ретро-чайник «товарищ Сухов», кастрюля (котелки по халатности забыли), сковорода, 2 десятка пластиковых стаканов – понадобились. Другой пластиковой посуды взяли немного, но оказалось, что пользоваться ею в путешествии не удобно. Может быть имеет смысл брать немного пластиковых мисок. |
3 |
Спальники |
3 штуки |
4 |
Палатка |
Не понадобилась. |
5 |
Столик |
Складной походный столик с раскладными стульчиками – не понадобились. |
6 |
Оружие |
Нарезной карабин СКС с оптикой и гладкоствольная Сайга – понадобились. |
7 |
Снасти |
Рыболовные снасти понадобились, но удочки и спиннинги надо было бы везти в одном каком-то жёстком футляре. Одну удочку (как всегда самую лучшую) сломали. |
8 |
Резиновые сапоги |
2 пары обычных – понадобились, а «заколенники» и «заброды» так ни разу и не одели. |
9 |
Барахло |
Несколько рюкзаков и сумок и один «старорежимный» чемодан. Опыт показал, что хранить барахло удобнее всего в чемодане, и доставать из багажника удобно, и ничего не мнётся. |
Дополнительно:
[ Первая часть ] [ Вторая часть ] [ Третья часть ] [ Четвертая часть ] [ Пятая часть ] [ Шестая часть ] [ Седьмая часть ] [ Восьмая часть ] [ Девятая часть ]
наверх
|