|
|
Одиночное плаванье. Часть 5
|
Якутские кладбища похожие на пасеку.
Могилы с домиками похожими на улья. Взяли попутчиков до Чурапчи.
Доехали до Чурапчи. Попутчики сказали, что раньше при Советской власти ходили автобусы, а теперь только маршрутки в качестве которых выступают буханки. Пейзаж очень монотонный, равнина с озёрами-лужами, лес лиственница с чахлой берёзой.
Очень много памятников или тотемов но надписи все на якутском языке. Чудаки эти якуты. Сделали бы ещё надпись по-русски и другие люди бы узнали о тех, в честь кого памятник поставлен:
Ытык_Кюель на въезде тотем, справа заправка, чайная, пункт ДПС. Рядом второй ипподром, первый видели в Чурапче. По всей этой трассе во всех чайных ни пива, ни водки. После Ытык_Кюеля километров 30 ни одной машины, ни встречных, ни попутных.
Заметили что когда поехали от Якутска все названия по-якутски и районы называются улусами, а до Якутска районы назывались районами и надписи были по-русски. Подъезжая к реке Алдан увидели надпись "Добро пожаловать в Томпонский район". Выходит в Якутии часть районов якутские, а часть русские.
Перед переправой через Алдан участок недавно отсыпанной дороги. Промоины отмечены вешками со светоотражателями. Она построена без водопропускных труб, справа выше и там в лесу стоит вода, слева ниже и воды нет, значит это место когда-нибудь обязательно промоет. Дорога без полосы отчуждения, лес стоит впритык к дороге.
Остановились затемно у переправы через Алдан. Паром стоит у берега, ночует. Встали у самой воды, чтобы быть первыми на паром.
Проснулись, а на берегу стоят только буханки и один Камаз.
Подошёл паром погрузились, сначала Камаз, потом буханки.
За переправу (3 человека + Матёрый) отдали 1000р. На пароме разговорился с одним водителем, он сказал, что до Магадана осталось только одно проблемное место, это река Эльга. Если её форсируем, то дальше проблем нет, трасса до самого Магадана.
Переправились через Алдан в дер.Кескиль от которой до Хандыги 30км.
На почте позвонили в Москву, в магазине купили хлеба и сала, а у одной якутки купили пол-ведра карасей за 100р. Она продавала ведро, но ведро нам не съесть. В деревне развевается красный флаг, значит тут живут НАШИ люди. Дома покорёженные, но с тарелками, трактора, комбайн.
Все ходят в болотных сапогах.
Воды в лесах много.
Боб восхищается купленными карасями. На выезде из Кескиля - АЗС.
Выезжаем из Хандыги. В салоне 21С, на улице тоже тепло. Бензина должно хватить до Магадана, купили батареек, пообедали, сходили на рынок. Оказался обычный вещевой рынок, никаких достопримечательностей.
В Хандыге много многоэтажных жилых домов, на улицах асфальт.
Хандыга порт на Алдане. Большое нефтехранилище, около которой заправка.
461км от Якутска. От Хандыги порядка 40 км, впереди видны горы. Встретили только 2 машины.
Остановились на реке Вост.Хандыга которая течёт вдоль трассы, почистили карасей, побрились, умылись.
Въехали в посёлок Тёплый ключь, на въезде заправка, в посёлке аэропорт. По всей трассе от Якутска на заправках только а-76 и ДТ, только на одной заправке и в Хандыге видели а-92
Равнинная местность по которой мы сейчас едем упирается в горную гряду которую нам предстоит преодолевать
Проехали щит на котором впервые увидели слово Магадан 1504км.
Название - Ручей 535км, а ручья нет одни валуны и галька.
Начался серпантин, дорога узкая, без отбойников, вниз смотреть жутковато, идёт дождь, радует то, что мы едем одни, ни встречных ни поперечных. Видны горы в снегу.
Встретилась первая буханка. Едем по ущелью вдоль реки Вост.Хандыга. За дорогой следят, промоины отмечены вешками со светоотражателями. На участке 550-560км идёт ремонт дороги. Увидели вахтовый посёлок дорожников, ездиют скреперы наваливают на полотно грунт чёрный похожий на уголь, как и положено это хреновый участок. Пошел опять хороший грейдер. Впереди деревянный мост грузоподъёмностью 15т, под ним стоит буханка - вероятно это охотники или рыбаки.
Мы едем по уже новым участкам дороги, рядом встречаются участки старой дороги со сгнившими мостами.
Когда ехали от Якутска по равнине, забавляло большое количество предупредительных знаков, чуть холмик - знак "Крутой подъём", чуть небольшое виляние дороги - знак "Серпантин" и т.п. А здесь в горах знаков наверное на все подъёмы и спуски не хватило - сплошные крутые подъёмы и спуски. Антон придумал ещё один знак - "Ровная дорога". Грейдер посредственный, средняя скорость 40-50кмч.
Идём на уровне реки высота 407м, а на пароме на Алдане высота была 103м.
"Внимание опасный участок Ласточкино гнездо". Бобу за рулём хочется сменить памперсы.
Да диктофоне только звук двигателя и время от времени задумчиво-восхищённые звуки "Да-а-а: Красота:"
Проехали посёлок Развилка. Брусчатые 2х-этажные дома, котельная. Заправки похоже нет. Через примерно 10км после пос.
Развилка указатель вправо "Нежданинский -98км", и такая же дорога, виден большой деревянный мост через ущелье. На карте этой дороги нет.
Плакат "Внимание опасный участок Жёлтый прижим" и объезд вброд ремонтируемого моста. Жёлтый прижим хорошо смотрится со стороны, с расстояния 2-3км. Гора похожая на разрезанный практически вертикально кекс, и посередине этого разреза тянется ниточка дороги. Жаль было уже темновато и снимков не получилось. В глубоких сумерках прошли еще и Чёрный прижим. На Жёлтом прижиме осыпь жёлтая, а здесь чёрная. Понятно почему на этих прижимах нет отбойников, постоянно камнепады, (на дороге валяются камни) и если камнепад большой, то сдвинуть его бульдозером можно только в обрыв, а отбойник будет мешать.
За всю нашу поездку обратили внимание, что где-то после Новосибирска-Кемерова предупреждающие и ограничивающие знаки ставятся в основном по делу, а не как у нас в средней полосе знак 40км для того чтобы стоящий за ним гаишник стриг бабки. А здесь если стоит знак 40км, то лучше и ехать с такой скоростью, а то если больше, то и улететь не долго.
27 сентября
Температура в салоне 10С идёт мерзкий осенний дождь, выехали после ночёвки у какого-то ручья, где вечером жарили карасей и ночевали. Дорога подъёмы и спуски, но нет серпантинов. Встретили вахтовый посёлок, ремонтируют деревянное покрытие моста.
"Внимание опасный участок Заячья петля", вешки вдоль обрыва, похоже был камнепад. Начался снег с дождём.
Пошёл снег.
Поднимаемся на перевал. Всё в снегу, следов на дороге нет, мы первые, снег скрывает выбоины.
Впереди белая пелена видимость 500-600м.
На 697км от Якутска на перевале высота 1307м. Метеостанция на перевале, как потом узнали по ней проходит граница разделения часовых поясов.
Снег превратился в дождь идём по плоскогорью, высота 1100м.
Стела Кюбема. Пошли по левой дороге. Ровная долина. До Усть-Неры 285км. Сегодня будет понятно можем мы проехать до Магадана или нет. Столб 657 от Якутска. Ерунда получается, на перевале стоял столб 698км от Якутска, а здесь 657км ???
Дорога недавно отсыпана, покрытие ровное, высота 1100м. Река М.Луговая. У моста строители. Спросили про дорогу. Налили кипятку.
Перед мостом через речку Брюганде в посёлке строителей прокачали тормоза и прикрутили потерявшуюся опору двигателя. Строители забацали монумент-крест в память всем строителям дороги Якутск -Магадан с 1932г. Они сказали, что мы находимся в Оймяконской котловине, прошлую зиму здесь была температура -60С.
После моста через Брюганде река размыла насыпь дороги. В промоине сидит КРАЗ с прицепленной буровой платформой. Чуть дальше сидит автокран-Камаз, его пытается вытащить Урал, но у него вряд ли это получиться надо раскапывать.
Водитель КРАЗа Гриша попросил нас довезти повариху Катерину до вахтового посёлка мостовиков и сообщил, что едут 12-ый день с Тынды и их "... задолбали эти козьи тропы...". Мужикам плеснули спирта, чтоб не скучно было ожидать помощи. И ещё они сказали: "Передайте, чтоб везли тросы, солярку и что-нибудь пожрать". Обратите внимание, сначала тросы и солярка, а пожрать на последнем месте, т.е. сначала дело, а всё остальное потом. Едем дальше. Катерина рассказала, что они едут с Тынды 12ый день. А вот как они переправлялись через Алдан и как проезжали все эти прижимы мы так их и не сообразили расспросить.
Погода опять поменялась, снега нет, относительно тепло т.к. светит солнце.
Едем, дорога хорошая, скорость 70кмч, вокруг никого: Вдруг смотрим, похоже на обочине человек стоит:, Точно - человек! и велосипед при нём. Даже удивительно, ведь люди здесь перемещаются только на "буханках". Остановились узнать про дорогу. Я ему: "Мужик:как там дорога...", а он мне что-то типа... "гутэнморген" и ещё что-то...
Оказалось немец, звать Матиас, едет на велике вокруг света, сейчас с Аляски, я так понимаю, перелетел в Магадан, и от туда на велике пилит уже 15-ый день. Русский он знает чуть лучше чем я немецкий, а немецкий я знаю в пределах "нихт шисен", "хэндэ хох" и "гитлер капут", а английский он знает так же как и я, может чуть лучше. Как могли разговорились. Поняли, что через Эльгу он переправлялся на катере. Плохая весть.... Сфотографировались на память, обменялись адресами и разъехались в разные стороны, надеясь его ещё раз встретить на обратном пути.
Едем, дорога портиться, точнее не портиться, а видно, что она находится в стадии строительства. Полотно почти уже отсывано, а водопропускные трубы не на всех ручьях, приходится форсировать вброд.
Видели вахтовый посёлок, но оказался это не Катеринин. Ей дальше. Много техники, скреперы, бульдозеры... Перед очередным бродом остановились..., вдруг видим навстречу едет "батон", тормознули его.
Два очень душевных человека Бортиков Василий Борисович - начальник строительства моста через р.Селикан и его друг Маслов Николай Петрович - плотник. Екатерине, оказалось надо в их вахтовый посёлок. Передали просьбу Гриши о тросах, солярке и жратве.
Бортиков и Маслов оказались классными мужиками. Все рассказали. Главное мы поняли - в Магадан на "буханке" сейчас мы не попадём. За неделю до нас тут выпало полметра снега и он через 2 дня растаял, в реках резко повысился уровень; через Селерикан переехать можно, там 1.5 метра воды, "Уралом мы вас перетащим", - сказал Бортиков, - " но через 3 км - Эльга, а там глубина 6м, людей катером перевозят...
Если бы воды было поменьше, то можно было бы загнать буханку на прицеп Кировца и Кировец бы вас перетащил, но 6м глубина..., Кировец утонет. Потождите несколько дней сейчас начнёт подмораживать, сток воды уменьшиться, уровень упадёт и тогда можно будет вас переправить".
А Маслов - "Оставайтесь, завтра на охоту пойдём. Тут около вагончиков ночью пара лосей наследила". Да-а-а! Вот она точка бифуркации. Вечный вопрос русской интеллигенции -"Что делать?", до конца отпуска 2 недели. В принципе у меня был запасной вариант на подобный случай. Доехать до Магадана, машину оставить там у знакомых, а самим вернуться самолётом. Зимой опять прилететь в Магадан и оттуда на машине по зимникам, когда дороги все проходимые, вернуться в Москву.
Но здесь-то, что делать, до самолёта один хрен надо добираться на машине, в Якутск или в Магадан. Строительство здесь, оказывается, оканчивается недели через две, наступают морозы, а в морозы какое строительство. Люди уезжают на Большую землю, а техника остаётся. Кстати, Маслов тоже здесь остаётся зимовать до весны, - сторожить технику, а "Борисыч" (Бортиков) возвращается в Тынду
Поехали за "Борисычем", он решил свозить нас на Бадран (посёлок золотопромышленной артели) и перетолковать с ихним руководством.
Заехали, поговорили с зам.начальника, а потом с начальником.
Все в один голос - сейчас Эльгу не проедете, надо ждать морозов. На Бадране нас троих покормили обедом, подсластив тем самым пилюлю. Да-а-а!, Магадана нам сейчас не увидеть!.
"Борисыч" предложил переночевать в ихнем поселке, в вагончике, за одно и помыться в импровизированной бане. Так и решили.
Подъехали к ихнему посёлку.
Он стоит на берегу Селерикана, рядом три или четыре готовые опоры моста, скоро будут пролёты монтировать, а мост через Эльгу, по планам будет готов только года через 3-4
Помылись в бане, после бани разбавили спирт, "Борисыч" с "Петровичем" (Масловым) нажарили хариуса. Посидели, закусили, переговорили обо всем что говориться обычно на таких мужских посиделках и пошли спать.
Да!, "Борисыч" рассказал про пробку перед Якутском, в которую они попали когда ехали из Тынды. В этой пробке они стояли 10 дней, еда кончилась, горючка кончилась, люди озлобленные. Только через неделю власти очухались и начали что-то предпринимать. Эпизод...
Едет в этой пробке гаишная машина с мигалками, с матюгальником - "... Пропустите спецтранспорт!...", Пропускаем. Глядь, а за ним японский грузовик, а в кузове ещё два, а за ним ещё два таких же. Перегоны! Ах стервец (это про гайца) пользуется служебным положением! Стой, ты куда! Да я... спецзадание... и т.п.! Ах спецзадание....! Ну ка иди сюда...! В общем чуть не накостыляли этому козлу, поставили их, как сказал "Борисыч", в отстой, в наказание. Этот эпизод я к тому привёл чтобы показать отношение здесь к людям. Если ты Человек и поступаешь по людски, то и к тебе будут так же относиться, а если ты надуваешь щёки и козыряешь погонами, мигалкой и матюгальником, то тут не смотря на звания ставят на место, - в отстой!
Берег реки Селерикан, вахтовый посёлок "Борисыча"
[ Первая часть ] [ Вторая часть ] [ Третья часть ] [ Четвертая часть ] [ Пятая часть ] [ Шестая часть ] [ Седьмая часть ] [ Восьмая часть ] [ Девятая часть ]
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru