Северный маршрут 2014:
УАЗ ПАТРИОТические приключения
Мартовские коты – это не про нас. Март – отличный месяц для путешествий на север, когда зимники и ледовые переправы еще функционируют, а зимние морозы уже не отрываются на представителях рода человеческого и не только...
Итак, запланированные для путешествия TLC80 и Ford Ranger остались в Москве, а по М8 в сторону Вологды ушли Toyota Hilux и УАЗ Патриот. Патрика совсем недавно подготовили для Сергея Зуева в Автовентури и это, фактически, было первое боевое испытание после обкатки в Ивановской области.
На Патриоте проходили обкатку не только выполненные доработки подвески и оборудования, но и новая прошивка для ЗМЗ-514 из Нижнего Новгорода. Сложно предположить, что программно можно что-то выжать еще из этого двигателя, но, по ощущениям, улучшить эластичность получилось. Но, даже самая хорошая шумоизоляция не спасла от воя раздатки с установленным китом.
Через Северную Двину переправлялись в районе Верхней Тоймы в надежде пробиться на Лешуконское через Северный, как это было сделано несколько лет назад. Однако, призрачным мечтам не суждено было сбыться и от Северного зимника не оказалось. Значит, уходим на Холмогоры...
По шоссе лифтованный Патриот идет достаточно предсказуемо и не просится по кустам на обочинах. Более того, 33-дюймовую АТ-шку перед поездкой поменяли на 31,5-дюймовую зиму.
А вот на разбитых проселках и подтаявших зимниках УАЗку приходилось уже конкретно ловить и активно работать рулем. Что точно пошло в плюс, так это передние пружины Ironman для Nissan Patrol, установленные для компенсации более тяжелого двигателя и силового бампера с лебедкой.
Дорога до Карпогор прошла в теплой и дружественной атмосфере. В Карпогорах посетили Дом Народного Творчества. Вообще, это путешествие получилось исключительно краеведческим, так как музеев было предостаточно, а офф-роуда практически и не было. Порадовал музей «Истоки» в Ваймуше, который может не пережить еще нескольких лет, а вот посетить который очень даже стоит. Хотя бы ради ее хранительницы Нетесовой Нины Александровны.
УАЗу понравились Карпогоры и он катастрофически не хотел уезжать далеко, что спасло нас от ремонта в поле. Километрах в 15 от Карпогор Патриот зажег лампу аварийного давления масла и пометил местную природу доброй порцией синтетики.
Диагностировать поломку удалось на месте – слетело крепление подушки двигателя и он улегся на масляный фильтр, тем самым пробив его. Для ремонта дотащили УАЗик до сервиса в Карпогорах и около 4 часов местный мастер Миша Варзумов колдовал над его восстановлением.
Выехав на Лешуконское не подозревали, что уже с обеда нас догонит пурга. Местами сложно было выйти из автомобиля для того, чтобы сделать несколько кадров – ветер сбивал с ног и засыпал колким снегом. Такой погоды мы не ждали. Впрочем, уже утром снова засияло солнце.
Из Лешуконского выехали на Койнас. Все бы хорошо, но УАЗ снова оказался виновником приключений. Мы так и не смогли разобраться, почему на ровной но обледенелой дороги УАЗ в мгновение понесло на бруствер. Удар бампером, разворот по оси и практически переворот, если бы не тот самый бруствер, который удержал автомобиль. Все живы, автомобиль цел. Это главное!
В Койнасе нам порекомендовали посетить местный школьный музей, но дозвониться до него мы не смогли и приехали без звонка. Естественно, школа оказалась закрыта, но это Север и здесь все по-другому. Несколько звонков при помощи местных жителей и у школы нас уже ждал директор, она же местный депутат и бывший глава, а также завуч и учитель истории.
Там же в Койнасе нам и предложили переночевать. Завуч школы Елукова Людмила Михайловна предоставила нам теплые помещения для разбрасывания своих спальников, а на ужин приготовила уху из лосося. Уезжать не хотелось. Как будто приехали в гости к родственникам или хорошим знакомым, но надо было возвращаться.
По дороге УАЗ... да-да, снова УАЗ... остался с сухими баками. Серега решил поискать заправку Газпромнефть и пропустил имеющиеся. Закон подлости – нужной АЗС не было, а с этим на севере не шутят и до следующей заправки УАЗ попросту не доехал. Сами виноваты.
Итого, прошли:
4 000 км.
Затраты на дизельное топливо для УАЗа: 15 000 руб. (428 л.).
Стоимость проживания в гостиницах: 8450 руб. на 2-х человек.
Плюс питание (частично взятое с собой), оставленные средства на поддержку музеев и всякие мелкие расходы, что определяется уже каждым лично.
Подробный отчет о путешествии на сайте OffRoadClub.Ru.
наверх
|