УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Лирика УАЗ ] [ Вторая часть ]

Русский север. Путешествие по Поонежью.
© Евгений Шелковников


Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

День 1.
Москва - Вологда

Отпуск начался с того, что у нас заболела кошка (для справки, ей 18 лет). И из-за этого, отъезд пришлось отложить на 3 дня. Кошке надо было делать уколы 2 раза в день, и оставлять ее одну ну никак нельзя, как-никак член семьи. После нескольких дней уколов кошка потихоньку пошла на поправку. Пригласив бабульку для того, чтобы она кормила и присматривала за животным, в среду 16.09.09 мы отправились в путь. Целью было доехать до Каргополя, Пудожи и т.п…. Посмотреть на деревянные церкви, заброшенные деревни, да и просто отдохнуть.

До Каргополя мы решили доехать как можно быстрее, а уже на обратном пути посмотреть то, что мы проехали по пути туда.

В первый день мы проехали всего 450км.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Ехали мы до Вологды. Выехав в 11 часов, в Вологде мы были примерно в 19 часов. Получается, мы ехали 8 часов и за это время проехали всего лишь 450км! Все это из-за того, что по дороге было много фур, и скорость, порой на протяжении получаса держалась около 50км/ч.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)После Ярославля дорога немного испортилась и фур немного прибавилось.  Но после г. Данилова дорога стала хорошей и машин стало гораздо меньше.

По дороге нам встречалась куча полу заброшенных деревень, деревянных домов, которые на половину ушли под землю… Ехали мы и думали, вот где надо с металлоискателем походить =)
Через несколько часов мы были уже в Вологде. За несколько километров мы заказали в Вологде номер в гостинице. Двухместный номер стоил 1700р. Через дорогу, охраняемая стоянка за 80р в сутки =)

 

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Заполнили мы значит анкеты, получили ключи от номера, поднялись в него и просто офигели…… За 1700р, мы получили не двухместный номер, а двухкомнатную квартиру с мебелью, телевизором, посудой, телефоном, цветами, холодильником (в нем стояли несколько маленьких бутылочек с коньяком и сок), короче мы такого не ожидали…

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Разместившись в номере, мы пошли гулять по Вологде. Время было уже коло 21 часа.
Первое что бросилось в глаза, это куча молодежи, и почти 80% из них пьяные.

По началу было страшновато, но потом привыкли. Ближе к центру (ну по крайней мере нам так показалось) мы нашли кафешку, где перекусили после долгой поездки, а потом пошли дальше к центру.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

В итоге мы пришли на площадь, где был собор и другие строения и памятники. Как мне кажется, это был Вологодский кремль. Вокруг него, как и везде, на лавочках сидела нетрезвая молодежь =).  Пофоткали значит мы все это великолепие, постояли и подышали воздухом (воздух кстати в Вологде не такой как в Москве, в Вологде дышится как то по другому, намного легче) на берегу реки Вологды, которая протекала у стен кремля, и отправились обратно, в сторону гостиницы.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)По пути обратно, мы проходили местный нулевой километр, около него мы нашли мобильник =)

Ну по инициативе Ксюхи, мы решили этот телефон вернуть. Посмотрев на последние вызовы, мы увидели, что 10 последних вызовов, были от абонента под именем БАБУШКА. Объяснив этой бабушке, где мы её ждем чтобы вернуть телефон, мы встали на этот нулевой километр и принялись ждать. Минут через десять к нам подъехала девятка, из которой вышла женщина с волосами, заплетенными в косу чуть ли не до земли и сказала, что она мама этого парня, который потерял телефон. Взяв у нас телефон, она нам подарила неплохие конфеты. По началу мы отказались, но она настояла, сказав нам, что сейчас такое редко встретишь, имея ввиду, что вряд ли кто вернул бы телефон…

Вот так и закончился наш первый день =)

День 2
Вологда - Каргополь

На следующий день мы выдвинулись в Каргополь.
С погодой как обычно нам повезло, полпути шел дождь, а местами ливень. Самое веселое было то, что по пути у меня отказал моторчик омывателя лобового стекла, поэтому грязь из под колес и прилипших мошек я смыть не мог =). Приходилось пару раз останавливаться и поливать водой лобовуху, чтобы хоть как-нибудь ее отчистить…

Ну да ладно, поехали мы, значит, в Каргополь, и по пути решили заехать в Кирилло-Белозерский монастырь.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)Кирилло-Белозерский монастырь, это крупнейший на Севере архитектурный комплекс средневековья, ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря, основанного в конце XIV столетия. Это самый большой Российский монастырь с одиннадцатью великолепно сохранившимися храмами, гражданскими постройками и фортификационными сооружениями.
В XV - первой половине XVII вв. монастырь - экономический, духовный центр Русского Севера, богатейший землевладелец, пользовавшийся неизменным благоволением великих князей и государей, многих известных княжеских и боярских фамилий.

Этот монастырь место конечно потрясающее, таких громадных монастырей я еще не видел. Особо понравилось то, что там можно прогуляться по стенам, и с этих стен открывается потрясающий вид на озеро, на берегу которого и стоит этот монастырь… А цены, это что-то, 22 рубля со взрослого, чтобы погулять по стенам =)

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Посмотрели мы значит этот монастырь, и решили ехать дальше через Шексну, чтобы посмотреть (хоть и из далека) на затопленную церковь, которая уже постепенно разваливается… Мы увидали эту церковь, когда у нее уже отвалилось пол стены, в инете можно увидеть фотографии, когда эта церковь еще была со стеной.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Ну раз хочется посмотреть, значит поедем… Из Кирилова дорога была более менее нормальной, но при съезде с этой трассы в сторону Белозерска дорога кончилась….

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

На карте дорога эта фигурировала как обычная трасса, на самом деле, грунтовка посыпанная гравием. По началу ехали мы медленно, думали, что скоро начнется асфальт, но асфальт так и не появлялся. Я думал, что сейчас у нашего УАЗика все гайки от такой дороги раскрутятся, и мы развалимся по пути. Но после того, как я увидел, как по этой дороге носятся местные, понял смысл поговорки “Больше скорость, меньше ям” =). В итоге, решив это проверить, разогнался до 60-80км/ч.
И правда, стало гораздо лучше ехать =). Единственное, было страшно за резину, т.к. дорога была вся в камнях, я боялся пропороть её, но в итоге за 250км по такой грунтовке, ничего страшного не случилось, и все колеса остались целы.

По дороге к Шексне мы преодолели 3 переправы. С этими переправами нам, кстати, очень повезло, к первой мы приехали за 5 минут до отплытия, вторая была просто открыта, и на третьей мы прождали всего 15 мин. Пока ждали паром, я пофоткал ту самую затопленную церковь.

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

 

 
 
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

 

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

В итоге после всех этих адских грунтовок, мы наконец-то попали на асфальтированную трассу которая шла до Вытегры, но нам то нужно в Каргополь… После часа езды по трассе мы увидели указатель на поворот на Архангельск, посмотрели по карте, все верно, на карте есть этот поворот, есть эта дорога, и если мы сейчас поедем по ней, то приедем четко в Каргополь =)

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Сворачиваем мы значит с трассы по указатели, и о ужас, опять грунтовка…. Ладно, проедем, может км через 20 встретится асфальт, и мы быстренько доедем до места, время к тому моменту было около 18 часов. На повороте на эту трассу до Архангельска стояли два КАМАЗа, у водил которых мы решили поинтересоваться, мол точно если мы поедем тут, доедем до Каргополя? На что один нам ответил, что мы доедем, но есть такая фигня, что там мост через реку провалился, но вы на таких колесах там проедете. Естественно ехать было страшновато, да и уже вечерело. Но мужики нам сказали, что ехать по грунтовке всего км 20-30 до этого моста, а после уже нормальная, широкая дорога начнется (нормальная широкая дорога, в их понимании - это такая же грунтовка, только пошире). Мы засомневались, стоит ли искать приключения на ночь глядя и ехать туда, ведь 20 км по грунтовке это часа 1.5-2 пути. Мы спросили, можно ли как нить по асфальту доехать до Каргополя? Да, можно, ответили мужики, но вы сделаете крюк примерно в 250км.
Ладно, подумали и решили ехать по этой трассе, т.е. по грунтовке напрямую до Каргополя, тем более перед нами туда поехала пузатерка… Ну раз он поехал, подумали мы, то и мы проедем… Но пузатерка через 500м пути свернула к себе в деревню, дальше мы поехали одни….
Дорога была конечно охереть какая… Если кто ездил в Илкодино, и считает эту дорогу плохой, то он просто не знает, что такое плохая дорога. Т.к. отрезок федеральной трассы, по которому поехали мы, выглядел изрытой лесовозами грунтовкой, протяженность которого была 45 км. Мы сразу засомневались в выборе дороги и ещё раз уточнили у парня, который нам попался по пути, действительно ли эта дорога на Каргополь, он подтвердил, как будто все в Каргополь только тут и ездят. Видимо, для них это была простая русская дорога из одного крупного города в другой. Но нам смешно было видеть на такой плохой, разбитой грунтовке знаки, типа крутой поворот, перекресток и т.п. Раньше наверно тут кипела жизнь, сейчас же вдоль дороги куча заброшенных деревень.
Начинало темнеть, а мы все ехали и ехали, дорога становилась все хуже и хуже. Мы все ждали, когда же появиться тот проваленный мост, и сможем ли мы проехать там вброд. Но мост так и не появлялся. Дорога постепенно сузилась до одной колеи, засад стало появляться все больше и становились они всё серьезнее, пришлось подключать передок.
В итоге стемнело окончательно, а ехать стало совсем стремно =) В связи с этим каждый следующий метр дороги был для нас сюрпризом, т.к. дорога в основном была из горок, заехал на горку, посмотрел, что за ней, и заезжаешь на следующую, со следующей опять смотришь, и опять дальше… По дороге встретили лесовоз, который подтвердил, что последний мост перед Архангельской областью провалился, но вы проедете, но ехать до него было ещё километров 25. Ладно, едем дальше. По дороге решили остановиться и посмотреть на ночное небо. Т.к. на протяжении десятков километров не было ни одного крупного населенного пункта, вокруг была кромешная темнота, и соответственно небо было потрясающее, все в звездах и даже был виден млечный путь. Постояли мы значит, поглазели. В голове никак не укладывалось, что на 20 км в обе стороны нет ни одной машины и ни одного человека, что эта, извиняюсь за выражение, разъебанная в хлам грунтовка, официальная дорога которая идет до Каргополя, что на картах эта дорога показана как простая грунтовка, а на картах Архангельской области, показано, что по этой дороге надо ехать в Питер и в Вытегру.
Наши размышления прервал какой-то хруст сзади из темноты, поэтому мы быстренько загрузились обратно в машину и поехали дальше. Хорошо, что нам оставалось проехать всего 9 км. Через несколько километров мы приехали к проваленному мосту. По мостику проехать не получалось, т.к. не хватало буквально 20см чтобы уместиться на этом мостике из-за проваленных бревен. Мостик был невысокий, и проходил он не через реку как мы думали, а просто через широкий ручей. Ладно, поедем через брод и не будем терять время. Была полная темнота, чтобы не лопнули фары, я их выключил, оставил только герметичные танковые. Включил понижайку и поехал. Длина брода была 7 метров а в глубину 1 метр. Первые несколько метров грунт был жесткий, а на выезде стал уже намного мягче, пришлось поддать газку, не хотелось засесть в такой заднице в девять часов вечера =) Короче проехали мы там нормально, и без проблем. Наступило облегчение, что самое страшное позади, и что до Архангельской области и до н.п. Солза, в котором начинается нормальная грунтовка осталось всего 3 км…. Но мы рано расслабились, в последний километр началось такое дерьмо, что хоть разворачивайся обратно… Ладно, ехать значит ехать до победного, газ в пол и дальше по засадам. На последней засаде Ксюха готова была заплакать, а я и не знал что делать. Получилось так, что проехав офигенную засаду с колеёй от лесовоза мы на скорости влетели на бугор, а за буром на протяжении 100 метров вообще дороги не было, точнее она была, с одной стороны жижа, а с другой стороны колея…. Постояли на горочке, поразмышляли, и решили ехать…. Застрянем, так застрянем, благо лебедка имеется и как-нибудь выберемся… Дал я газу, и машина погрузилась в эту жижу по бампер и пошел крен на лево, как следует испугавшись я как следует дал газу, грязь полетела во все стороны, в том числе и в открытое с моей стороны окно…. Для меня это был огромный стресс, Ксюха рядом нервно смеялась, видно о стресса, но мы все-таки проехали =) Не знаю как там обстоит дело в другое время, но мы попали именно в тот момент, когда грязи и воды было полно…
И вдруг дорога начала расширяться, и на дороге появилась куча знаков, Архангельская область, Каргопольский район, ДПС и т.п….

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)
Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе) Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)  

Выехав из этой задницы и гляда на эти знаки, хотелось орать матом на тех уё…пырей, которые так все классно организовали для проезда и главное позаботились о том, что все водители сразу понимали , куда они попали после этого ада.
После такой дороги, по которой мы ехали 45 км, обычная грунтовка мне казалась идеальной трассой =) В итоге за 5 часов мы проехали 45км )))))))

Дальше до Каргополя шла накатанная грунтовка, опять появились знаки сужения дороги, расширения, пешеходный переход и ограничения скорости, и все это на не асфальтированной трассе и без разметки ))))) По такой трассе в 11 часов ночи нам предстояло проехать 86км, больше 60км в час разгоняться было страшно, т.к. на камушках на такой скорости машина начинала плавать. По обочинам дороги встречались всякие зверюшки, пару раз на трасе сидели совы =) Примерно к часу ночи мы были на месте, разместившись в гостинице, мы еще наверно около часа вспоминали эту, так сказать официальную трассу до Архангельской области, по которой мы пробирались 5 часов!!!

Русский север. Путешествие по Поонежью. (на УАЗе)

Следует отметить, что на протяжении 200 км нам не попалось ни одной заправки.

[ Вторая часть ]

наверх
Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ