Памир 2016.
Часть 3: Западный Казахстан.
Где то в полночь подъехали к воротам нашего Государства.
Почему то в Азию ведут именно ворота.
Причем подъезжая, к ним после первичной проверки паспортов ожидаешь, что они распахнуться... как же! Подходит служивый, отворяет только одну створку - мол протискивайтесь, если сможете.
Приходится аккуратно, сто раз посматривая на габариты проезжать. Не хочется сразу так сносить силовым порогом приграничные врата, припишут же нападение.
А то что открывают всего одну створку, это символично: как бы через границу пускают, но сама граница все равно остается если не закрытой, то наполовину прикрытой :)
На паспортном контроле практически никого. Все достаточно организованно: надо взять бумажку формата А4 деленную на 1000 лоскутков, на ней написать номер машины, и при оформлении документов постараться ее не прое... не потерять, так как при выезде без нее не выпустят.
Заполнил бумажку с данными о себе и о машине.
-
Какие документы нужны?
- Давайте Тех.Паспорт на машину и паспорт. (Тех.Паспорт?????)
Даю свидетельство о регистрации. Оказывается этот документ тут (как и на всех других границах) зовется тех.паспортом. А доверенность, которую с такими большими нервами сделали никому тут не нужна. Но как метко заметил Игорь, если бы не было, то обязательно спросили бы.
А знаете,что самое нужное при пересечении границы? - РУЧКА! Как правило ее нет. А без заполненных документов никуда не пустят. Берите побольше ручек!
Поскольку Казахстан вошел в таможенный союз, то формальностей не так много, минут 15 на одной стороне и столько же на другой.
Запомнилось только то, что наш пограничник никак не хотел меня признавать на фотографии - борода мешала. Пришлось даже российский паспорт показывать для убедительности.
Удивила длина нейтральной полосы. Это не полоса, это полосище! Здесь, наверное, и спрятались те 7км, которые были на указателе. Устанешь ехать по ничейной полосе. Интересно... а она действительно ничейная? :)))
После границы сразу надо приобрести страховку! Это обязательно!
Стоимость ее с 2016 года значительно выросла. Мы заплатили за месяц, за двух вписанных водителей 2450 рублей. (Как потом я посмотрел на сайте страховщиков: она так официально и стоит 12230 тенге. А я по началу не знал о таком повышении и думал, что нас грабят )
Дорога на Казахской территории испортилась, а потом вообще превратилась в сплошной пиииииии....
Нам оставалось проехать до своих всего 60км, можно казалось бы их промчаться, но не тут то было. Скорость 20км/ч и при этом все вещи летают по салону. Клубы пыли!
И тут у УАЗа остается только дальний свет. Т.е. вместо ближнего горит дальний.
Делать нечего, идем с дальним, выкрутив на минимум гидрокорректор, недолго осталось мучиться.
Скоро прибываем на означенные координаты. КружИм минут 20 пытаясь отыскать костер, но в конце концов по отблеску от машины находим лагерь.
Все спят :(
Улеглись и мы. Дорога сюда была тяжелой на приключения.
Утром, видим, что стоянка прям около озера, на котором еще не стаял снег. После недели ремонтов невыносимо захотелось искупаться в чистой воде. Так наверное и простудился бы я раньше времени, но спас одесский экипаж предложив воспользоваться своим мобильным душем.
Вещь!
Помыться после такой дороги. Будто новым человеком стал.
Немного рассортировали вещи, которые после вчерашней дороги перемешались и улеглись ровным слоем.
Но все равно сложить антивандально не получится.
На сегодня планы такие: обмен валюты, затаривание чем-то съестным, ремонт экипажей, которые нас ждали.
Кстати, посмотрел я что стало с подрулевым переключателем (дальний свет). Вскрыл его, оказалось, от тряски механизм развалился, вылетела пружинка и замкнула собой контакты дальнего света. Дурдом. Почему на УАЗе все такое хлипкое?
Ладно. Зато кругом ВЕСНА!
Птички поют. А назойливых мух еще нету, спят видимо.
Поехали в город за валютой! :)
Но первично было починить УАЗ Хантер. У Саши лопнуло крепление амортизатора (не удивительно по таким то дорогам) и его надо было срочно чинить.
Сварка, болгарка была в минимальном наборе инструментов в одесском экипаже! Так, что надо было найти приветливых хозяев и попросить у них 220В, что и было сделано тут же.
Мы лазанье с ключами под/над/за автомобилем уже проходили, поэтому чтобы не мешать умными советами отправились в магазин.
Тут каждый магазин как обменник, но нам посоветовали самый дальний - тот что на краю. Может действительно лучший, а может просто родственники там работают. Сравнивать не стали :)
Магазин сродни советскому сельпо.
Продают все начиная от свежей выпечки и заканчивая запчастями на автомобили. (подрулевого на УАЗ не было :( )
Поменяли рубли на тенге по курсу 1:4.9, закупились хлебом и еще чем то ненужным.
Конечно, потом выяснилось, что купили не все и ездили, по моему, еще пару раз.
Починились, поехали куда-то :)
Тут надо сказать, что модную навигацию SAS Планета я успел поставить, но вот подготовить карты уже не получилось. Ехали по тому, что было, по Навителу, а он в Казахстане очень сильно врет!
Поэтому навигацией занимался передовой экипаж, а мы в привычной роли догоняющих пристроились в хвосте.
Мимоходом посмотрели еще на одно озеро.
А потом поехали по немножечко раскисшим дорогам.
Если бы я знал, что таким образом мы просто "срезаем" пару лишних километров, то поехал бы по асфальту. До экстрима, мы с Буханкой, еще не оправились.
Зато лихо получилось рассекать по раскисшей от дождей степи. Периодически застревая на заднем приводе, но подключив передок всегда выскакивали.
Беззаботно колесили, до тех пор пока дорога не уперлась в речку.
Весенняя вода нашла обходной путь, и вместо того чтобы течь в трубу проложила себе маршрут рядом. При этом смыв часть дороги.
Вот с этого снимка виднее: каменистый обрыв метра два высотой.
Почему то мне показалось, что именно сюда нам было и надо!
Ну правда, немного вдалеке асфальтовая дорога, а тут речка с высокими каменными берегами. Что выбираете вы?
Правильно!
Брод.
Который еще надо найти или построить.
Саша нашел оптимальный маршрут по дну реки с выездом на берег высотой всего метр.
Для полноты ощущений немного поработали лопатами. Вспомнили так сказать Новый Год
Хантер короткий, ему то легко преодолеть такие препятствия.
Патриоту уже тяжелее
Но самое трудное на Буханке. Габариты большие, да и непривычно.
Но справились.
Есть в зачете первый брод!
Но мы не просто так катались по степи, мы еще находили таких же "срезающих" дорогу, но уже казахов и протягивали им руку дружбы трос лебедки :)
Типичная ситуация: груженая Газель не рассчитала несущую способность болото-дороги.
Дергать ее смысла нет, не та весовая категория.
Олег и Саша разматывают переднюю лебедку
И вытаскивают страдальцев на твердую землю.
Интересно, если бы не мы, долго бы они ждали попутки?
Или наше появление было предрешено и именно для этого мы и отправились "срезать" дорогу?
Философия, философией, но можно размять ноги.
Выскочили на асфальт и до Хромтау доехали без проблем, хотя сильно поврежденные участки объезжали по грунтовым дублерам.
В городе, опять затарились! :)
Пытались купить местную СИМ карту и обтрясти банкомат но не нашли ни того ни другого.
Зато я откопал подрулевой переключатель от десятки, Игорь при помощи газовой горелки придал ему нужную, уазовскую, форму. Теперь есть ближний свет и можно смело выдвигаться в ночь!
Непогода нас преследовала! Опять дождь!
Ни дня не было, чтобы он не скрасил наше бренное сосуществование.
Так и сейчас, еще не встали на ночлег, а уже он поливал по полной программе.
Вечер был скомкан :(
Ввиду отсутствия деревьев костров не разводили.
У Буханки, все таки есть преимущество в ненастную погоду: не надо выкладывать вещи на улицу, чтобы разместиться для ночлега.
Так что они остаются сухими и ежели, что - то всегда под рукой (только найти надо :) )
Олег с Сашей демонстрируют чудеса укладки вещей в Патриоте:
Через пару часов дороги дождь закончился, пейзаж поменялся. Как будто пересекли какой то невидимый меридиан
Выглянуло Солнце и степь сразу стала похожа на степь
С ее бесконечными просторами, когда жителю среднерусской равнины не за что зацепиться глазами: ни деревца, ни кустика.
Марсианский пейзаж.
Его нарушают только стада верблюдов, которые ходят где хотят. Особенно верблюдам нравится ходить по скоростным дорогам.
Говорили что они корабли пустыни, ан нет - они видать в прошлой жизни были автомобилями, иначе чем объяснить их тягу к асфальту?
В каждом уважающем себя казахском поселении должна быть арка перед въездом и памятник батыру.
Аральск не исключение, тут еще и орел есть (в кадр попало сразу три орла :) )
На окраине находится совсем свежий памятник Батыру
Батыр (батырь, батор, батур, богатур, боотур) у тюркских народов — лихой наездник, храбрец. Встречается в различных сказках, а также как часть личного имени ханов или полководцев или географических названий.
Это памятник Айдарбеку Батыру, который в ХVІ-ХVІІ веках сражался с джунгарами, кокандцами и хивинцами.
Когда то Аральск был центром рыболовства. Сейчас же моря тут нет, остались только воспоминания.
Но арка большая, солидная, по ней сразу можно определить, что впереди город не абы-какой, а достаточно богатый.
После Аральска, наши ведущие, видимо впечатлившись отсутствием воды наметили стоянку на озере Камышлыбаш
Камышлыбаш (Камыслыбас), солёное озеро в Кзыл-Ординской области Казахской ССР. Площадь 176 км2. Расположено в северной части дельты р. Сырдарья (соединяется протокой с её главным рукавом). В период половодья и подъёмов уровня на Сырдарье от заторов и зажоров её вода поступает в Камыслыбас. Площадь и солёность очень изменчивы. Есть сазан, лещ и вобла.
Солнышко раскалило воздух, в УАЗе кондиционера нет, поэтому мы купили мороженного и пива когда проезжали поселок Камыслыбас. Заодно выяснили, что новое казахское поколение next совсем не разговаривает по русски.
Итак, мы в вожделении, что наконец то сейчас попробуем холодного пива, останавливаемся на берегу озера. И тут кому то приходит мысль, что именно это место недостаточно красивое, надо сдвинуться на сто метров вбок.
Двинули...
Коварная почва - чуть буксанешь и сразу на мосты. Олег это прочувствовал на себе.
Лебедиться не за что. Буханку, которую было попробовали использовать вместо якоря стаскивало в сторону трясины, несмотря на полную загрузку.
Решили воспользоваться джеком от нашего партнера Мастер-Винч.
И даже достали домкрат из коробки. Но перспектива искать домкратом твердое дно как то не радовала.
Сошлись на том, что надо немного подкопать
И выдернуть красный Патриот динамической стропой РИФ как морковку с грядки
Саша предварительно уточнил есть ли, на всякий случай, в запасе еще "динамика". (вот что значит опыт!) Да, в запасе было.
Тогда Александр разогнал свой боевой УАЗ и что мочи дернул!
Оборвалось!
Но не трос.
Оторвался бампер вместе с куском рамы.
Хорошо никого не задело.
Вот так удивленно разглядываем оторванный бампер.
В итоге еще подкопали, установили Буханку в ложбину, дополнительно заякорили второй машиной и вытащили Патриот из казалось бы чистого поля.
К тому времени уже стемнело, похолодало и пива не хотелось. (как обычно)
Зато погода нам устроила зарницы и парад молний в степи.
Следующая часть: Южный Казахстан
Наши партнеры в экспедиции на Памир 2016:
компания РАВЕНОЛ
тюнинг-центр АВТОВЕНТУРИ
магазин УАЗПОТРЕБСОЮЗ
компания ООО «Автодор-Платные Дороги»
компания HiGear
компания КОМПАЛ (лебедки Мастер-Винч)
Магазин4х4
наверх