Памир 2016.
Часть 4: Южный Казахстан.
Утром со всей округи к нам сбежались комары.
Изголодались..
Видать вчера гроза не дала им вдоволь напиться нашей кровушки, вот они и ждали утра. Причем ветер по степи гулял довольно крепкий, но эти кровососущие держались своими хилыми лапами не хуже муравьев-чемпионов.
Пришлось нам покинуть тент со стульями и столами, и есть стоя на ветру. Так не кусали :)
Мимо нас протопали лошади. Обжитое место!
Нам надо двигаться в сторону Шимкента. Там есть дилер УАЗа, с которым есть договоренность о том чтобы на его территории обслужить наши машинки (хоть какая то польза от завода УАЗ есть).
Надо посмотреть, что где отвалилось или еще только готовится к этому.
Но перво-наперво надо попробовать прикрутить/припаять/приварить Сашин бампер.
Некрасиво как то ездить без бампера.
По дороге свернули в Акбай.
Тут совсем туго с цивилизацией, рем зон нет. Едем дальше
Следующий населенный пункт Айтеке би, тут так же решили попытать счастья в ремонте и заодно пополнить запасы провизии.
Мы же, как более тихоходный экипаж поехали вперед. Все равно ребята нас догонят.
А впереди показались тарелки дальней связи. Ба, да это же наша космическая гавань - Байконур!
Грех было проехать мимо. Решили обязательно посмотреть.
Сворачиваем по указателю и попадаем к КПП на въезд в город.
Город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды (до 2050 года) комплекса «Байконур» город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.
Тут то мы и поняли откуда на дорогах так много машин с Российским регионом 94RUS, это как раз и есть код Байконура.
Въезд в город осуществляется по пропускам. Чтобы получить пропуск, надо заранее его заказать (недели за две). Пропуска выдаются организованным туристическим группам, родственникам, друзьям жителей города Байконур.
Я тут же "стал лучшим другом" старшего по КПП :)
Но он все равно был непреклонен - нужен пропуск :(
Так, что посмотреть закрытый город нам не удалось. Зато офицер любезно разрешил сфотографироваться у памятника при КПП.
Рядом с Байконуром - как бы Россия. На заправке можно расплачиваться не только тенге, но и рублями, чем мы и неприменули воспользоваться.
Пока заправляли канистры собрались местные аборигены и долго цокали языками по поводу внешнего вида Буханки. Особенно их поразили сплошные опускающиеся стекла. Вопросы где такие берут, дорого ли, как устанавливать сыпались один за другим.
Я честно сказал, что устанавливать гемморно и лучше поставить стеклоподъемник на обычные окна, но был ими не понят. :)
Местные же рассекретили где находится настоящий космодром. По понятным причинам он отдален от Байконура и находится в противоположной стороне.
Причем все местное население на 100% уверено, что нас с российскими паспортами пропустят везде и без пропуска.
У меня уже такой уверенности не было.
А у охраны на КПП космодрома и подавно.
Зато уговорил их разрешить сфотографироваться на фоне вывески. Для хороших кадров даже заехали на спец стоянку :)
На заднем плане система дальней связи ИП-5 "Сатурн МС"
Огромные радиоантенны Сатурнов смотрят прямо в зенит
Дорога от стартовой площадки к городу Байконур (Ленинск)
Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть! (ДМБ)
Для заправки топливом, водой и просмотра магазинов заехали в Кызыл-Орду. Город нам предстал светлой стороной.
После одноэтажных поселков было непривычно видеть большие дома и широкие площади.
Кзыл-Орда (казах. Кызылорда - 'красная столица, красная армия') — город в Казахстане, центр Кызылординской области Казахстана. Ранее — Ак-Мечеть, Перовск. В 1925—1929 — столица Казахской АССР в составе РСФСР.
По городу протекает знаменитая еще с учебников по географии река Сырдарья.
Ее мутные воды подпитывают растительность и местный пейзаж выгодно отличается от того, что мы проезжали вчера.
Ночевку выбрали в пойме реки Сырдарья.
Долго ездили по пескам в зарослях кустарника и встали на том месте где когда то было русло реки.
Сейчас же она протекает немного дальше.
Полюбовались степным закатом.
Подкрепились.
Хлипкий кустарник дал возможность развести огонь - в такой местности это уже действительно роскошь!
9-е мая в Казахстане так же отмечают День Победы.
Много вывесок и транспарантов. Сегодня первый раз остановили местные ГАИ. По все видимости из любопытства: вскользь посмотрели документы и немного пораспрашивали про тюнинг УАЗика. Рассказать было о чем, но помня о тех регламенте таможенного союза мы сильно не распространялись. :(
Кстати, проехали Кызыл-ординскую область без каких-либо приключений.
По сравнению с нами путешествие Максима [RK3AUU] в 2008 году - это настоящий квест-экшн с элементами ужасов.
Несмотря на праздник, нас ждут - есть договоренность с дилером УАЗ в Шимкенте.
Поэтому мы особо не смотрим на достопримечательности - едем, чтобы засветло успеть сделать регламентные работы.
Шымкент объезжаем по объездной дороге, не самого хорошего качества и попадаем в гостеприимные объятия сервиса "Вираж"
Денис Немчинов (справа) широким жестом пускает нас внутрь дилерского центра
Здесь, в уютном и светлом боксе мы меняем масло в двигателе (спасибо партнеру RAVENOL), проверяем масло в КПП, наличие антифриза. Подтягиваем приработавшиеся, новые шкворня от Ваксойл-Сервис.
На Хантере проводятся сварочные работы.
Бампер приварен - можно смело пересекать границы!
А еще, пока шел ремонт, все по очереди смогли помыться ГОРЯЧЕЙ водой!
За это вообще неземное спасибо Денису!
Напоследок сфотографировались на память.
Поехали через Шымкент. Есс-но сразу, а через магазин, потом наткнулись на праздничные пробки.
Головной экипаж скомандовал: "встречаемся на выезде!"
И все разъехались.
Кто ж знал, что из Шымкента несколько выездов в нашу сторону?
Плутали мы долго и счастливо, пока на мобильный не пришли координаты стоянки.
Утром оказалось, что стоим практически в чистом поле, изящно изрезанным оврагами. До Шимкента рукой подать.
Сочная трава выдавала, что грунтовые воды где то поблизости.
Дорога на Тараз.
Если говорить о бензине, то поначалу нам показалось, что он лучше чем в России. Такие выводы мы сделали на основании того, что машины стали лучше тянуть. Но первые сомнения возникли после того как на Хантере вытащили забитую сетку бензонасоса, которую только-только чистили перед поездкой. А потом и местные нам подтвердили: "бензин у нас гавно!" Советовали заправляться только на крупных сетевых заправках: "КазМунайГаз", "Гелиос", "SINOOIL", "Газпромнефть".
Стоимость 92-го бензина, в среднем, 125 тенге (это 25 рублей на момент 2016 года), что сильно дешевле чем в России.
Однако местные предпочитают ездить на газу, поскольку газ тут стоит 45 тенге, что на наши 9 рублей
Дорога после Аксу все еще ремонтируется - сделан объезд.
Потом, до самого Тараза (а может и дальше, просто дальше мы не ездили) отличная бетонка построенная китайскими товарищами.
Это отрезок того самого Шелкового Пути, который все в последнее время стараются возродить.
Поначалу едем аккуратно, но потом наши ведущие разогнались и мы немного превышаем.
Памятник Сикым баба.
Сикым — казахский род входящий в состав Старшего жуза
Перевал Машат.
Практически на самом его верху стела с указанием "Тулькубасский район"
После перевала опять ровная, современная дорога, но знаки ограничения скорости, видимо, не стали снимать после окончания строительства.
Тут нас остановил сотрудник ГАИ и долго рассказывал, что по правилам на подъеме обгонять нельзя, даже если это не запрещено знаками и разметкой :-0
Но выслушав, что мы экспедиция и не просто так глазеем по сторонам, а едем со смыслом, отпустил нас с миром.
Город Тараз (до 1993 — Джамбул) - административный центр Жамбылской области.
Именно из этого города был родом Василий Алибабаевич, четвертый персонаж фильма "Джентльмены удачи".
Помните?: "Джамбул... Там тепло, там моя мама"
Несмотря на дурную славу заправщика Василия Алибабаевича, который бензин ослиной мочой разбавлял, мы все же решились залить оба бака.
Объяснялось это инсайдерской информацией о том, что в Киргизии цена на бензин будет выше. (Так оно и оказалось)
Граница с Киргизией совсем рядом, в каких то 10-12-ти километрах.
См. так же:
Брошенный меч империи или записки потенциального шпиона.
Наши партнеры в экспедиции на Памир 2016:
тюнинг-центр АВТОВЕНТУРИ
магазин УАЗПОТРЕБСОЮЗ
компания ООО «Автодор-Платные Дороги»
компания HiGear
компания КОМПАЛ (лебедки Мастер-Винч)
Магазин4х4
компания РАВЕНОЛ
наверх