УАЗБУКА 15 лет
Автопробег Москва-Ульяновск-Москва (Часть 2)
© Александрова Елена
Наступил знаменательный день – 21.10.14, мы вот-вот должны были оказаться на заводе УАЗ.
Подъем был ранним и после вчерашней невероятно заснеженной дороги тяжелым. Нарядившись в фирменные футболки УАЗбука и накинув сверху мягкие удобные флиски, которые нам любезно предоставила компания Нова Тур, мы позавтракали и стали ждать наших товарищей, самостоятельно добиравшихся до Ульяновска на поезде. Так к нам присоединились Максим (Udarnik-truda) и Александр (winner01) с супругой
Кстати, на улице снег практически растаял – невероятный контраст со вчерашним днем. Сугробы сменились туманом, что в свете предстоящей экскурсии по городу было не очень хорошо.
Немного поплутав по городу, мы оказались возле главного въезда на территорию завода, где нас встретили и сопроводили внутрь.
Памятник автомобилю УАЗ-469 у главного въезда на территорию завода
За забором оказался город в городе – свои улицы, светофоры, машины.
Игнорируя практически все знаки и сигналы светофоров, паркуемся возле “Цеха сборки и сдачи автомобиля” и кучкуемся у входа.
Нас радостно встречает директор по связям с общественностью ОАО «УАЗ» Николай Боричев. Забегая вперед скажу, что он все делал радостно с немного напряженной улыбкой – работа такая.
Через турникеты попадаем внутрь цеха. Нас предупреждают, что фотографировать можно не везде и будут давать команду, когда можно. Но т.к. лично я за время пребывания на заводе никаких команд не слышала, фотографировала все подряд.
Экскурсию по заводу для нас проводит заместитель начальника цеха по производству Дизер Сергей Владимирович.
Дизер Сергей Владимирович.
Он рассказывает нам, что сейчас здесь работает 2 параллельные линии: на одной собирают буханки, а на второй Хантеры и Патриоты.
Начало конвейера – поднимается рама будущего автомобиля.
Поставленная на конвейер рама по ходу движения начинает обрастать узлами и агрегатами. Первыми прикручиваются мосты.
После установки мостов рама переворачивается, на неё устанавливается двигатель в сборе с коробкой передач и раздаточной коробкой. Прикручиваются карданные валы.
После того как двигатель установлен, настаёт черед системы выпуска.
Рядом с конвейерами тележки с комплектующими.
Готовое шасси буханки едет дальше, на него сразу прикручиваются колеса.
На отдельном маленьком конвейере, идущем параллельно основному, происходит сборка кабины.
Готовую кабину ставят на шасси.
Автомобиль почти готов, остаются мелочи: например установка аккумулятора.
Пост установки колес Хантеров и Патриотов.
Колеса 16-ти дюймовые производства КАМА.
Полностью готовый автомобиль своим ходом съезжает с конвейера и заезжает на смотровую яму.
Обнаружены мелкие неисправности, их записывают вот таким образом и тут же приступают к устранению.
Кстати то, как исправляются некоторые неисправности произвело на нас впечатление чуть ли не бОльшее, чем весь сборочный цех: у одного из автомобилей, вероятно, плохо закрывалась дверь, к ней подходит дяденька со здоровенной киянкой, прицеливается и выверенным движением бьет по двери снизу. При чем совершенно ясно, что он делает так регулярно, точно знает куда бить и что именно это поможет. Вуаля – после первого же удара, дверь начинает закрываться нормально.
Возле стеночек стоит несколько “безмордых” патриотов, а все потому, что поставщики привезли “немного не такие” бампера. Из-за этого старт продаж задержали на пару недель.
Автомобиль окончательно покидает сборку и предъявляется к сдаче. Новейший испытательный стенд, смонтированный и введенный в работу только в этом году, в рамках программы повышения качества.
А еще совсем недавно на заводе была установлена водяная камера.
Нас уверили, что если раньше ее проходили только Патриоты, то теперь проходят и Хантеры. В ближайших планах загонять туда даже буханки. Я высказала громко и вслух сомнение, что мой Хантер сможет пройти такую камеру и предложила продемонстрировать щели в дверях шириной в палец. Но Сергей Владимирович парировал – “У вас ведь машина не новая? Ну вот! А с завода точно такого быть не могло”. И хрен поспоришь!
На самом деле, заместителем начальника цеха по производству я в какой-то мере восхищалась – он сейчас один отвечал за весь завод перед толпой в двадцать человек и делал это уверенно. Для себя я определила 3 универсальных ответа, которые использовал Дизер, когда ему задавали совсем уж неудобные вопросы: “Ну что вы хотите, это же УАЗ!”, “Ну что вы хотите при такой ценовой политике?!” (имелось ввиду, что УАЗ – это очень дешевая машина, на минуточку, цена нового патриота сейчас более 700 тысяч рублей!) и, наконец, третий универсальный ответ заключался сначала в нерасслышивании вопроса после чего Сергей Владимирович ретировался в противоположную от вопрошающего сторону и переходил на другую тему.
Иногда его ответы вступали в прямое противоречие друг с другом. Так он, например, говорил, что может отвечать только за сборочный цех, тогда как им часто поставляют некачественные комплектующие. Но при этом на вопрос “Зачем же снимают Хантер?” последовал ответ о ненадлежащей надежности этой машины, дескать новый Патриот будет невероятно надежный, прям совсем ломаться не станет, за такую машину и лишние 200 тысяч по сравнению с Хентером отдать не жалко!
И да, нам еще раз подтвердили, что Хантера с производства в 2015 году снимают, правда, перед снятием будет выпущена эксклюзивная серия (какая именно пока секрет). Еще большой секрет, какие новые формы и усовершенствования приобретет буханка в ближайшие пару лет – модернизация не за горами.
Ладно, бог с ними, с Хантерами, поговорим о Патриотах. Среди нас были и патриотоводы, и те, кто планировал ими стать, и те, кто их чинит и занимается техобслуживанием, и те, кто продает запчасти – вопросов было много, а спорить с нами было сложно. Сергей Владимирович отбивался, как мог, после очередного каверзного вопроса и универсального ответа №2 про низкую цену автомобиля, Саша (plakatrock) нашел верные слова: “А что если я готов доплатить за конкретный автомобиль? Можно ли его сделать на заказ?” Наконец-то Дизер обрадовался: “Конечно, в этом году, с конвейера завода сошли несколько таких автомобилей!” Дальше все наперебой начали перечислять какие именно изменения хотелось бы увидеть:
– Кастор, давайте завалим кастор!
– Нет, это внесение изменений в конструкцию, инженеры не дадут добро.
– Ну и как быть с инженерами?
– Никак, у нас есть чертежи, бумаги, мы работаем именно по ним. Это вы там у себя в гараже можете делать, что хотите, а тут завод.
И так по всем пунктам. Оказалось, что единственное, в чем завод идет навстречу потребителям за дополнительные бабки – это качество отделки и цвет салона. Диалог зашел в тупик, оставалось любоваться уже готовыми автомобилями.
По заводу, а затем и по музеям вместе с нами ходили ульяновские журналисты. Периодически они отлавливали кого-нибудь из нас и о чем-нибудь спрашивали. До меня, кстати, тетенька с микрофоном так и не дошла, услышав, как я задаю очередной едкий вопрос экскурсоводу, она резко сменила траекторию движения :)
Сергей дает интервью корреспондентам местного телевидения.
Вообще работа на заводе происходит неспешно, ни кто никуда не спешит, не бегает. Более того, потом, когда мы обсуждали посещение завода с товарищами, выяснилось, что нескольким из нас показалось, будто основной свет в сборочном цехе включили одновременно с нашим появлением, и рабочие развили деятельность тоже именно в этот момент. Но может действительно показалось?
Так или иначе от момента установки на конвейер голой рамы и до выпуска автомобиля на склад проходит всего 5 часов. Автозавод УАЗ в октябре 2014 года ежедневно выпускал около 100 автомобилей компоновки “Джип” и примерно 120 “Буханок”. При такой интенсивности труда каждые 6 минут из цеха сборки выезжает новенький автомобиль.
– Не задерживаемся, у нас мало времени! – торопит нас директор по связям с общественностью Николай Боричев, и мы покидаем сборочный цех.
– Прокатитесь со мной в Патриоте, посмотрите, как эта машина должна работать – любезно приглашает его Саша (plakatrock)
– Нет-нет, что вы?! Я и так знаю, как она должна работать!
Саша потом предлагал Николаю прокатиться на своей машине каждый раз, когда мы ехали куда-то вместе, но его попытки показать “нормально сделанный УАЗ” не увенчались успехом.
К нашему удивлению и невероятному сожалению другие цеха в программу экскурсии не входили. Рассевшись по машинам, мы поехали в глубь территории завода, что бы посетить музей УАЗа.
Подъезжаем к довольно большому ангару, паркуемся.
Перед тем, как запустить нас внутрь, нам демонстрируют 2 Патриота – новый и спортивный.
Обошли вокруг нового Патриота – мы только что видели много таких, по этому не интересно.
Всей толпой нападем на спортивный пикап команды Uaz Sport Division, которая участвует в ралли-рейдах. Более подробный отчет.
Рабочее место штурмана. Установлены компьютеры Terratrip и навигаторы. Только мне кажется, что все сделано очень неаккуратно?
Мотор ЗМЗ-409. Сказали, что он вроде как без существенных изменений, кроме распределительных валов и настроек компьютера.
Амортизаторы Ohlins с тремя регулировками и с выносными резервуарами установлены на задний мост.
В мостах установлены блокировки, те самые, про которые на заводе нам сказали “ай-ай, низяяяя”.
Подвеска усилена. В ней применены сдвоенные амортизаторы. А вот кто отгадает, каково назначение цепи? Саша (hazggg) вроде как отгадал: это страховка – передние болты клюшки срывает, она виснет на цепи, а не втыкается в землю. Оригинальный способ!
На самом деле, когда мы смотрели на машину, казалось, что она крутая! А вот когда вернулись домой и эти фотки увидел специалист, он сказал следующее:“Белые пластиковые хомуты (стяжки), квадратная труба со строй рынка для жесткости, заглушка на патрубке после воздушного фильтра…знаете что они воткнули…..вентиляционную пробку с бочки из под спортивного топлива, даже родную шумку с капота до конца не оторвали…….подвязка брызговиков
Я не знаю почему так происходит. Вы скажите это же мелочи!!! На скорость не влияет!!!! Да не хрена подобного, это автоспорт, со своей культурой и традициями, и для людей которые так строят авто, я оправданий не вижу. Хрен с цветом хомутов, пусть денег совсем нет, но если откусить хомут заподлицо не смогли (а это пораненные руки механика на гонке), это всё……пора завязывать.”
Без комментариев, простой пойдем дальше.
Когда директор по связям с общественностью увидел наш нездоровый интерес к спортивному автомобилю и полный игнор по отношению к новому Патриоту, то возмутился: “Мы специально его для вас поставили, а вы… В него же можно сесть, посмотреть, каков он внутри! Только ничего не ломайте, а то он уже продан”.
Ну тут-то мы на Патриот и напали! Сначала мы залезли под капот.
И сразу обнаружили непатриотичную надпись “Made in Сhina”.
Без особых изменений – все тот же бензиновый ЗМЗ-409.
Потом полезли в салон.
Приборная панель. В меню медиацентра есть радио, Bluetooth, медиа-проигрыватель, навигация (на основе программы “Навител”), просмотровщик фотографий, компас, настройки и переключение источника внешнего сигнала.
Передние сидения полностью раскладываются в горизонтальное положение. Вообще сидеть довольно удобно, даже при фиксации переднего сиденья в максимально отдаленном состоянии, ноги не упираются в спинку, что при моем росте 180 см весьма удивительно.
Правда достигнуть такого комфорта для задних пассажиров удалось только за счет багажника. Под нож из-за этого пошли опциональные задние лавки.
“В багажнике установлена розетка” – столь настойчиво повторял нам Николай Боричев, что мы лазали проверять аж 2 раза, но не нашли ничего, кроме прикуривателя.
– Так это ведь не розетка, а прикуриватель!
– Установите инвертор и будет 220!
После осмотра интерьера занялись разглядыванием экстерьера.
Полезла фоткать облупившуюся краску на новеньком бампере – не получилось, зато в кадр неожиданно попали саморезы. Интересно, они предусмотрен конструкторами?
Пока рассматривали со всех сторон машину, обнаружились ключи в замке зажигания, Элла недолго думая решила завестись и тронуться. Попытку предотвратили, и всех спешно позвали внутрь музея.
Еще более подробный отчет о новом Патриоте можно прочитать на сайте УАЗбуки.
В музее представлен весь автомобильный ряд УАЗ: автомобили пошедшие и не пошедшие в серию.
Экскурсию здесь нам проводила Морозова Оксана Николаевна, которая бойко рассказывала общие сведения о моделях, но терялась от вопросов о технических особенностях.
Подробно на каждом УАЗке останавливаться не буду, тем более, что на УАЗбуке лежит шикарный фотоотчет по этому поводу. Расскажу о тех моделях, которые запомнились лично мне.
Первая продукция завода, после эвакуации из Москвы в Ульяновск – грузовики ЗИС-5 с деревянной кабиной. 1942-1944 гг.
Первая “Буханка” – УАЗ-450А. 1955-1965.
Экспериментальный шильдик, таких было совсем немного. По моему очень прикольный!
Автомобиль повышенной комфортности УАЗ-3172-01 – опытный образец выпущен ЦОП УГК в 1991г. Между прочим, ведущие мосты типа Спайсер. “Морда” ничего не напоминает?
Повышенная комфортность? Для 1991-го года пожалуй да, да и современный Хантер не сильно далеко ушел.
А дальше начались автомобили, которые хотелось обнимать и плакать! Все они не пошли в серию “из-за недостаточного финансирования завода государством”.
УАЗ-2760 “Сталкер”. Опытный образец выпущен ЦОП УГК в 2001 г.
Двигатель дизельный 2.24л ЗМЗ-5143.10 Максимальная скорость 130км/ч Размер шин 245/75R16 Подвеска – передняя зависимая пружинная, задняя зависимая рессорная. Ведущие мосты типа Спайсер.
УАЗ-3165 “Симба”. Начало разработки – 1996 год, первое появление на публике — 2000 год. концептуальный полноприводный короткокапотный минивэн с колёсной базой 3000 мм — своеобразное сочетание микроавтобуса на 7—9 человек и внедорожника. По ряду узлов унифицирован с внедорожником УАЗ-3162. В серию автомобиль запущен не был
УАЗ-3165М. Предполагалось применить на УАЗ-3165М 4-цилиндровый бензиновый 2,9-литровый мотор УМЗ-249.10 мощностью 132 л. с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач или турбодизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л. с. Полная масса машины — 3 т, максимальная скорость 142—160 км/ч.
Мне, как человеку, которому вечно некуда распихать пассажиров, а не вещи, очень хотелось взглянуть в лицо всем тем, кто не дал встать на конвейер этим автомобилям. Обидно, очень обидно!
Ну и на закуску – УАЗ-29601-020. Полезная нагрузка 10 человек, двигатель дизельный 2.29л IVECO F1A, максимальная скорость 120км/ч, ведущие мосты типа Спайсер. Год выпуска 2010 г.
Надо ли говорить, что завершает модельный ряд Патриот?
Количество прессы, снимающее московских гостей Ульяновского завода росло.
На фоне пары баннеров, нам предложили скучковаться и сделать “традиционные фото” – одно с параллоновым шашлыком, второе с подарками от завода, правда, как это должно было нормально получиться, мы так и не увидели – пресса фотки зажала. Зато подарки оказались отличными: открытки с историей завода, значки, ручка – все с логотипом “УАЗ” и даже маленькая игрушечная моделька 469-го у которого сразу отвалилась запаска.
Снова грузимся по машинам и с удивлением узнаем, что едем в еще один музей УАЗа, правда он уже вне территории завода.
Пока-пока, Родина наших машинок, не каждой из вас удается побывать здесь дважды!
Оказываемся на Московском шоссе, проезжаем мимо нового здания заводоуправления УАЗ.
Рядом с ним старое здание, сейчас в нем находится отдел кадров УАЗа.
Проходим мимо одного из зданий в сторону музея. На здании написано: “Дистрибьютерский центр УАЗ”. Нам поясняют, что когда люди в любой точке России звонят по горячей линии УАЗ, то попадают именно сюда, здесь им отвечают на вопросы.
О существовании второго музея, я никогда не слышала, однако, он тоже заслуживает внимания. Музей носит гордое название: “истории и трудовой славы ОАО УАЗ” (Московское шоссе, дом 86, вход со двора). По большей части здесь представлены документы и редкие фотографии с первых дней завода до настоящего времени. Экскурсию вновь проводила Морозова Оксана Николаевна, и в этом музее она чувствовала себя, как рыба в воде.
Музей был открыт 12 ноября 1975 года и включает два зала: с экспозицией рассказывающей о периоде Великой Отечественной Войны и охватывающий период с послевоенного времени до наших дней.
Самым запоминающимся здесь экспонатом оказывается ГАЗ-69. Попасть сюда он смог только после частичного разбора стены возле окна при участии подъемного крана.
Нам разрешили не только его сфотографировать, но и влезть внутрь, тому свидетельство – еженедельная газета “Панорама УАЗ“, вышедшая уже после нашего отъезда. Здесь не только фото, но и отрывки интервью, которые ребята наговаривали на камеру на заводе.
Очень подробный отчет по экспозиции музея представлен здесь.
По завершении экскурсии мы обменялись памятными подарками с хранительницей музея Оксаной Николаевной.
Далее мы отправились в спорт-парк “Симбирский” на пресс-конференцию. Дело в том, что у УАЗа есть заводская команда по авто кроссу, и завод, уже который год, устраивает масштабные соревнования. Последний этап данного мероприятия должен был пройти на днях в Арском, этому событию и была посвящена пресс-конференция.
Но сначала у нас оказался почти час свободного времени (а Николай Боричев нас все время торопил!). Этот час мы потратили на поедание пирожков с чаем\кофе. При чем бОльшая часть провизии была съедена еще до того, как к столам успели подойти официантки.
Кубок победителя предстоящего автокросса
Начало пресс-конференции.
В президиуме слева-направо: Боричев Николай Владимирович – директор по связям с общественность ОАО УАЗ; Миронов Павел Геннадьевич – председатель Ульяновской федерации автоспорта; Ершов Александр Владимирович – начальник отдела форсированных испытаний ОАО УАЗ, Заслуженный тренер России; Новиков Вадим Владимирович – ведущий инженер отдела форсированных испытаний, мастер спорта, чемпион России по автокроссу 2013 года.
Видео-сюжет, посвященный конференции вышел на ульяновском телевидении:
http://www.youtube.com/watch?v=uGBkY78iYOU
Из рассуждений президиума, нам стало ясно, что главным призом гонок является УАЗ-Хантер, а не новый Патриот. Разумеется, была задан вопрос почему именно так обстоит дело. Ответ был неожиданным: оказывается на гонках могут быть представлены только автомобили омологированные для автокросса, а Патриоты (и старые тоже) таковыми не являются. Т.е. вопрос “На чем в следующем году будут выступать спортсмены?” остается открыты, да и вопрос, ” “Что это за автомобиль такой, если не соответствует стандартам и требованиям?” туда же. Да, я все про тоже вопиюще несправедливое снятие нежно любимого мною Хантера! Лично мне захотелось стукнуть кулаком по столу и завопить: “Как же так?! Зачем снимаете хорошую машину?!” Но публика собралась приличная, по этому пришлось держать эмоции при себе.
В конце пресс-конференции нас всех поблагодарили за преданность УАЗу и визит. Сергей (Segan) выступил с ответным словом, суть которого сводилась к тому, что мы очень рады, что завод наконец повернулся к потребителю в общем и УАЗбуке в частности лицом. Короче обменялись любезностями: нас поблагодарили за массовость на пресс-конференции и где-нибудь себе поставили жирную галочку – “московская делегация посетила Ульяновский автозавод”, а мы, ответили, что рады были увидеть лицо автозавода, потому, что то место, которым он обычно повернут к народу изрядно надоело.
Нет, на самом деле, позитива было вроде как больше, чем исходит из моего повествования. В конце концов подавляющее большинство уазоводов не были на заводе УАЗ, а мы были! 
Безэмоциональный отчет о посещении завода и музеев можно прочитать у Максима (udarnik-truda), на его сайте.
Но и это еще не конец данного дня. Официальные лица завода передали нас с рук на руки ребятам из клуба УАЗ-Патриот Ульяновск. Нам предстояло вместе проехать по городу, попутно осматривая достопримечательности и рекламируя (с нами ехал пузотер с прицепом, в котором лежало орало) предстоящую гонку в Арском.
Почти сразу сталкиваемся с проблемой – в Ульяновске начинается вечерний час пик, на светофорах движение плотное, колонна довольно большая и редко, когда удается проскакивать всем сразу, а дожидаться отставших нет места.
На улице дичайший туман, как скажут нам потом местные: “Мы называем это “облако спустилось” – видимость очень плохая, это касается не только историко-культурных объектов, но и дороги, пешеходов. К тому же, в Ульяновске по сравнению с Москвой и округой имеет место пренебрежительное отношение к колоннам. Может всему виной погода или московские номера? Но каждый из нас заметил, что колонну не то, что не пропускали, а оттирали, подрезали, мешали проезду. Лица у народа были злые и недовольные – не ожидали мы такого приема.
Из того немного, что нам удалось увидеть и заснять:
Мемориал ВОВ в Ульяновске был закрыт на реставрацию
Один из символов Симбирска-Ульяновска – дом-памятник Ивану Александровичу Гончарову на Венце.
Приезжаем на смотровую площадку.
“Вон там – Волга” – говорят нам, через нее в Ульяновске 2 моста: Императорский и Президентский.
ГДЕ?!
“А вон там, домик-музей В.И. Ленина. Хотите – сходите. ” КУДА?!
На самом деле, ребятам из ульяновского клуба огромное спасибо! Они выгуливали нас, объясняя на пальцах, как прекрасен их город.
Больше всего мне запомнились следующие моменты: перепады высот в черте города составляют до 60-ти метров, и зимой и летом тут очень ветрено, реки Волга и Свияга здесь текут почти параллельно недалеко друг от друга, но имеют разное направление – своеобразный феномен. При строительстве ГЭС на Волге в 1950-е годы часть территории Ульяновска и области из-за образовавшегося водохранилища оказалась под водой. В зону затопления попадала и Нижняя Терраса вместе с патронным заводом. Сталин отказался переносить этот стратегически важный объект, по этому по его указу была построена дамба, отгородившая от реки весь микрорайон с населением 26 тысяч человек. Сейчас Нижняя Терраса расположена на 6-10 метров ниже уровня Куйбышевского водохранилища, и если дамбу прорвёт, то вода может затопить жилые дома за 7 минут по третий этаж включительно.
Для разгрузки находящейся в аварийном состоянии автодорожной части совмещенного с железнодорожными путями городского моста в Ульяновске был построен Президентский мост через Волгу. Длина моста составила 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Говорят, когда тогдашний президент Дмитрий Медведев, услышал какие средства были затрачены на его строительство, высказал мысль, что за такие деньги можно было построить мост вдоль Волги, а не через нее.
Переезжаем Волгу по Императорскому мосту. Теперь он уже в нормальном состоянии – все, что могли заменили. А еще несколько лет назад можно было увидеть пролеты без единого гвоздя – все держалось на клепках еще с царских времен.
Смотрим через забор на авиастроительный ульяновский завод. Сейчас он выпускает 14 самолетов в год.
Обратно переезжаем Волгу по Президентском мосту.
Расстались с ульяновским клубом мы уже в темноте, хотя времени было всего 4 часа дня. Ребята забрали с собой Игоря вместе с его тентованым Хантером, что бы помочь разобраться с трапецией (и за это им тоже спасибо). Семен поехал с Игорем за компанию. Мы же отправились в ресторан по соседству с гостиницей, где отобедо-ужинали по московским ценам. Завтра нам предстояло начать “бежать” автопробегом в сторону Москвы и какие сюрпризы готовила нам дорога не знал ни кто.
Текст: Александрова Елена (ХРЕН13.ru), Крындушкин Сергей (uazbuka.ru), Мерцалов Максим (udarnik-truda.ru)
Фото: Хритов Егор, Александрова Елена, Крындушкин Сергей.
См. так же:
Первая часть отчета
...
Третья часть отчета
Отчет Автопробег Москва-Ульяновск-Москва 15-ти летие сайта Уазбука
УАЗ-Патриот 2014 года. Импровизированный тест Уазбукой
Музей УАЗ, 2014 год Экскурсия Уазбуки
Музей Истории и Трудовой Славы УАЗ, 2014 год Экскурсия Уазбуки
Экскурсия на Завод УАЗ
наверх