|
|
Автопробег УАЗбуки по Европе, 2015 год
|
Выехали мы из Градец Кралове по направлению к Праге. Причем по совету Виктора не поехали по платному автобану. Он нам поведал, что на нем "расползлись" стыки между плитами бетонки и езда больше похоже на передвижение по старым рельсам с большой вероятностью повреждения шин об острые кромки.
Да и зачем автобан, когда расстояние всего 80км и вокруг такая красотень!
Правда зашла туча и все время пыталась нас "отмыть" от дорожной пыли, что в конце концов ей это, самым "краешком" удалось.
На очередном круговом перекрестке (а их в Европе необыкновенно любят) сбились с нужного съезда и заскочили на заправку.
Я попытался пополнить запасы воды в расположенном тут же супермаркете, но не тут то было. Большой магазин и всего две работающих кассы (выходной день понимаете ли) Прям узнал наши сетевые "Пятерочки". Стоять из-за одной бутылки воды не стал, зато на парковке увидел непривычную для городского глаза картину: минивен с прицепом который возит солому. Припарковался он так, обыденно, у супермаркета на два места и ушел.. наверное тоже за водой.
По уже помытым улицам, не обращая внимания на стенающий навигатор, который так и норовил стащить нас на платную трассу продвигаемся к Праге.
Небольшие городки очень живописны и ухожены. Даже "подмывало" желание остановиться и пройтись. Но тогда и года не хвтило бы на наше путешествие :)
Стали попадаться первые Замки, пока совсем мелкие :)
(или это житель рублевки сюда сбежал?)
Сфотографировал на ходу костел, потом уже пригляделся, а у него вместо креста какое то непонятное тотемное сооружение. На исламский полумесяц так же непохоже. Загадка.
В населенных пунктах ограничение скорости 50 км/ч. В правильных населенных пунктах установлены вот такие предупреждающие устройства - они меряют и показывают твою скорость (но не штрафуют) чтобы можно было заранее притормозить. Более умные "гаджеты" еще и улыбающегося человечка показывают, если скорость правильная. Семен так к ним привык, что выражал крайнее недовольство когда попадался неулыбчивай радар.
80 км это не 800, доехали не заметили как. Надо сказать, что Тарас (на Барсе) огорошил нас накануне, рассказав, что Прага это его родной город. Что он в нем родился. Правда, когда родители увезли его из Праги он был настолько мал, что ничего не помнит. Но родина его звала все настойчивее и настойчивее, что поделать - Зов Предков! Он не стал ждать пока мы разберемся с гостиницами, уехал. Обещал, что как найдет подходящий кемпинг - сбросит нам точку.
Точка называлась Сокол Тройка по названию кемпинга.
Это был небольшой участок земли на окраине Праги, рядом с Зоопарком (это выяснилось по карте, которую нам выдали в кемпинге и судя по которой нам полагались скидки при посещении зоопарка)
Зоопарк мы смотреть не стали, очень хотелось посмотреть Прагу!
Припарковались на территории кемпинга, оплатили проживание.
Распорядитель территории озвучил, что за палатки надо оплачивать отдельно. Я изъявил желание спать в палатке, Игорь подумал... и тоже сказал, что будет спать в палатке. За два места заплатили еще 228 крон (курс примерно 1 к 2, то есть 480р)
ДА, в кемпинге была горячая вода!
Вначале мы было хотели пройти мимо, но не удержались. Что то так невыносимо захотелось помыться за три дня дороги, что мы не сговариваясь полезли в душ.
Какой же это кайф!
Уже неприлично чистые и сильно посвежевшие расспросили у начальника кемпинга где тут метро, в какой стороне находится центр.
Бодрые и жизнерадостные пошли покорять Прагу :)
Что удивляет в Европе, так это их стремление к активной жизни: постоянно бегают, крутят педали на велосипеде, ходят с палками (это такой способ передвижения по обычной грунтовой дорожке, но с двумя палками. Видимо идущий воображает при этом себя пробирающимся по страшному мореновому склону. Называется трекинг). И для такого времяпровождения созданы все условия: специальные велодорожки, парковые зоны, знаки и указатели и т.д.
Мы вроде как тоже... приобщаемся.
Ходим.
Прошли вантовый мост через реку Влтава и попали на "пересадочный контур" как у нас теперь говорят.
Посмотрели схему метро - до центра всего несколько остановок. Решили ноги не топтать, а проехать "с шиком".
Но не тут то было!
Ведь воскресенье в Европе как священный праздник - никто не работает. Мы спустились в метро, а там лишь пустые кассы. Безлюдно. Только автоматы по продаже билетов недружелюбно приветствовали нас незнакомым алфавитом. И они признавали только кроны, и только звонкими монетами. А у нас евро и пластиковые карты. Вот такой расклад. Обменные пункты тоже поблизости не наблюдаются, да и вечер выходного дня говорил о том, что они тоже будут закрыты.
Игорь предложил "наш вариант" - перешагнуть турникеты. Но мы люди взрослые, как то несолидно ездить "зайцами". Еще раз посмотрели на карту Мира Праги и поняли, что четверть пути до центра уже пройден. Где наша не пропадала! Пошли дальше на своих двоих, к тому же это возможность посмотреть и прочувствовать Прагу. Так сказать - "каждый булыжничек"
Идем по дороге, крутим головами, особо красивые здания фотографируем. Вот это, которое вначале приняли за вокзал, оказался Выставочным комплексом. Его построили к открытию всемирной выставки в Праге в 1891 году.
Этот дом привлек внимание красивыми фресками.
Костел св. Антония остался немного в стороне.
А кругом-то Весна! Все цветет!
Почему то особо впечатляли не белоцветные вишни (их и у нас полно), а вот эти розово цветущие кусты и деревья.
Обратил внимание на знаки, которые можно увидеть (если смотреть) на домах, на стенах. То герб, то какой то оккультный символ (кстати, вообще непонятный: глаз в треугольнике я знаю, а вот треугольник в глазе это что то новое. Может, неизвестный художник так изобразил пословицу "соринка в глазу"?)
Наш путь лежал по мосту через Влтаву.
Повстречался яркий представитель Чехословацкого автопрома. Грузовой автомобиль Praga V3S. В данном случае выступает в роли аварийно-ремонтной машины.
Прага в лучах заходящего солнца была какая то по домашнему уютная. Чувствуешь себя абсолютно комфортно в городе, несмотря на то что находишься в нем впервые.
С моста открылся обзор на район "МАЛА-СТРАНА", видно Ротонду святого Вита, а левее Страговский монастырь.
На противоположном берегу было замечено здание "Рейхстага" (как оказалось это министерство промышленности и торговли). Поступило предложение сразу же его "взять"!
Но тогда культурная программа дегустации пива была бы безнадежно сорвана. Так что обошлись без вандализма над министерством.
А этот кораблик озадачил одним вопросом: Как этот мужик пронес свой автомобиль на корабль? Или при помощи подъемного крана, или корабль уже построили на том месте где была машина :)
Идем мы значит по Праге, и тут БАЦ, очередь. Причем длиной в два квартала. И вроде мавзолея в Праге нет. Откуда? Зачем? Почему?
Вставать в конец очереди и спрашивать зачем стоим (по старой советской традиции) не стали. Просто посмотрели откуда она начинается. Но так и не поняли зачем очень прилично одетые люди стоят в такой длиннющей людской цепочке.
Богемский хрусталь. В недавнем прошлом, каждая уважающая себя Советская семья должна была иметь кусочек богемного стекла у себя дома.
Теперь ажиотажа нет. Это и к лучшему. Можно просто насладиться красивыми изделиями.
Разговорились с продавцом. Говорит по русски как мы с вами. На вопрос откуда? Последовала едва заметная пауза..с Украины. Наверное прикидывал стоит ли нам москалям вверять вверять тайну своего происхождения. Про политику не стали...
Поговорили за жизнь. Оказалось, что он давно в Праге. Но работа по 12-14 часов уже утомила, хотя и жаловаться не на что. Поэтому они с женой уезжают на Кубу, на ПМЖ. Тем более, что жена кубинка, и родственники уже заждались там.
Пожелал удачи человеку мира.
Пробираясь старинными улочками, пополняя карманы сувенирами мы добрались до Староместской площади. На переднем плане памятник Яну Гусу
Староместская ратуша построена в 1338 году по указу короля Яна Люксембургского
Присмотрелись - а наверху то люди
На площади уютно расположились туристы за столиками. Непривычно много народу.
Поразило вело-такси. Особенно то, что управляла им хрупкая девушка.
Знаменитые Пражские куранты (астрономические часы), которые сделали в 1410 году
А еще, помимо хрусталя и пива Прага славится своими необычайно насыщенно-красными гранатами
Наша познавательная цель на сегодня - Карлов мост.
У входа на на него стоит памятник Семену
нет, Игорю
Нет, все ж таки это памятник Карлу IV ( 1848 год )
С нашей стороны (с восточной ) мост предваряет Староместская мостовая башня.
(вот тоже странные они эти Чехи. Не переобзывают площади, мосты. Как было "старое место" так и называют "староместская", а не площадь Ленина, Сталина, Хрущева...)
Вид на вечернюю Прагу с Карлова моста
И в другую сторону.
На мосту толчея из туристов. Как в московском метро в часы пик, с той лишь разницей, что никто никуда не торопится.
Поражает обилие китайских товарищей. Они ходят "мелкими" группами, человек по 30
Не желая поддерживать эту имитацию московской подземки мы развернулись и пошли обратно. Ведь надо же еще и чешского пива отведать!
Проходя в обратную сторону по Староместской площади мы были нещадно остановлены гражданкой из Алма-аты, которая убеждала нас посетить местное кабаре.
" - Такого шоу вы больше нигде не увидите! И потом всю жизнь будете жалеть, что не посиотрели!"
Видать она неправильно истолковала выражения "поиска" на наших утомленных лицах. Мы с Семеном вяло отмахнулись, но Игорь решил выслушать лекцию до конца. Минут пять он завороженно внимал какое шоу мы по глупости своей упускаем...
Расставались с гражданкой как будто сто лет друг друга знаем.
Напоследок, заманиватель мужчин и их кошельков, выдала характеристику так некстати подавшему голос Семену. - А ты и подавно неадекватен!
На что Семен с радостью согласился и мы сбежали.
Поиски "того правильного" пивного места немного затянулись.
Воскресенье, вечер, все заполнено туристами. В одном баре нет мест, в другом нет, третий был похож на шумную немецкую пивную в канун вынашивания плана Барбарос.
Но нам то хотелось побывать в Чешском баре, неторопливом, дружелюбном, а он все не попадался и не попадался.
В итоге наш непьющий Семен стал нервничать по поводу того, что мы обратно дорогу не найдем, что уже поздно и надо искать "вашу пивнушку" исключительно по пути домой.
Это было неспортивно. Пить пиво не в историческом центре Праги? Неееет уж! Найдем!
Развернулись на 180 градусов и пошли опять "прочесывать" слегка опустевшие улицы.
И к нашей радости мы такое место скоро нашли.
Заказали светлого.
Поели, подобрели. Обратно идти не было никакого желания. А надо!
Обратно, это опять 6 км топать. Только уже с полными желудками.
Но тяготы и лишения кочевой жизни надо переносить стойко.
Дошли.
На улице, тем временем, похолодало. Выпала роса. Палатку ставить тем более не хотелось.
Скрипя сердцем, подбодряя себя, что наконец то посплю в горизонтальном положении, а не скрючившись на переднем кресле, поставил.
Смотрю Игорь мается. То одну сторону своей палатки возьмет, то другую. Говорю - помочь чем?
Он, - Да вот не знаю где растяжки.
Я без задней мысли нашел веревки. Поставили его палатку. Тут он и произносит: так не хотелось ставить, уже решил в машину идти. А тут ты растяжки нашел :))))
Не, ну а что делать? УплОчено же за два палатко-места! Хватит повторять фокус как в Градец-Кралове.
Вот он шестизвездочный номер с видом на Прагу.
Ночка выдалась холодной.
А я взял новый НоваТуровский спальник. Летний. На нем, кстати было написано, что он может и до +5 (правда с приставкой экстрим)
Вот у меня и была примерно ночка с приставкой экстрим. Блиииин, опять не выспался.
Утро как обычно раннее.
Команда уже завтракает чем Бог послал. Тут то и пригодилась еда со вчерашнего дня любезно завернутая нам в дорогу. Вкусно, но мало.
УАЗы на парковке кемпинга смотрятся гармонично. Хотя УАЗы на природе всегда такие :)
Быстро побросав немногочисленные пожитки в машины красиво выезжаем из кемпинга
Сдаем магнитные карточки и держим путь в Словакию
Опять проезжаем через Прагу.
Я любуюсь на красивую архитектуру, а Семен любуется на датчик температуры, который ползет вверх.
Впрочем за городом, на скорости температура перестает расти.
Едем в сторону Брно
Для истории сохранил фото виньетки. Она двойная. Одна часть клеится на стекло, вторая часть хранится вместе с документами на автомобиль. На виньетке пробит срок действия. Наша была на 10 дней.
На очередной заправке понимаем, что тосол опять ушел в расширительный бачок и обратно не возвращается. А еще от непосильной работы накрылся электровентилятор.
Игорь выносит вердикт - прогар прокладки ГБЦ и чем дальше, тем будет хуже.
Но Семен, старается быть оптимистом, цепляется за спасительную соломинку: - А может это крышка радиатора кривая?
Игорь без лишних разговоров, но скептически улыбаясь, дает махнуть на свою.
Едем на Братиславу
На следующей остановке Семен все таки соглашается с тем, что это прокладка ГБЦ (хотя двигатель совсем недавно перебирали и причем задорого). А я понимаю, что это еще даже не пол-дороги. А впереди ведь горы будут...
Перед границей со Словакией заметили полицаев, они пристально смотрели в бинокль на дорогу. Я так понимаю, что высматривали кто едет без Чешских виньеток.
В Словакии тоже нужны виньетки, пришлось раскошелиться.
Заехали в пункт продажи, тут же, на границе..
Выглядит он как ларек, совсем непрезентабельно для Европы.
Отоварились марками и попали в Словакию. Начались длинные тоннели.
От границы до Братиславы около 70км. Доехали быстро.
Созвонились с Сергеем (который нас принимал со Словацкой стороны) и по его консультациям добрались до места.
Место сбора - внедорожный полигон.
А где еще внедорожникам встречаться?
Тут надо сделать "лирическое" отступление. В Европе просто так на внедорожнике не поездишь. Все поля и леса частные. Да еще во многих странах законодательно запрещено съезжать с дорог. Например в Словакии за поездку в лес не только можно на штраф попасть, но и еще два года тюрьмы получить. Поэтому, джиперы объединяются, арендуют или выкупают участки земли и на них устраивают шабаш полигон где можно "резвиться". Вот на одном из таких полигонов мы и оказались.
Местный барбос нас тут же обнюхал. (Наверное не зря УАЗ "Козлом" назвали :) )
Начало трассы полигона.
Ребята нам предложили по ней прокатиться. Но мы как то не горели желанием прыгать на кочках вместе со всем шмурдяком, поэтому вежливо отказались.
На полигоне было несколько образцов интересной техники. Этот грузовик, явно оттюнингованный, с мордой как у Praga V3S, но на двухосном шасси. Самодельный шильдик на капоте вещает, что это Praga Nitro
А этот автомобиль, в уже привычно для Европы гламурной раскраске, я вначале принял за УАЗик. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что все таки Toyota
Словацкая санитарка на базе УАЗ-452
Значок на пассажирской двери - это эмблема сухопутных войск Словакии.
Мы красиво выстроились в ряд в ожидании когда подтянутся другие участники
Погода стояла солнечная, но очень ветреная. Даже опасался, что сломает деревья которые росли неподалеку.
Чтобы не глотать пыль зашли в единственное помещение расположенное на полигоне. Этакий чиллаут для джиперов.
Тут, как и полагается по законам жанра, на стенах календари с "боевыми подругами", фотографии с соревнований и рыцарские атрибуты в виде сабли.
Еще была внушительная галерея с завоеванными призами.
Постройка была легкой, щитовой, поэтому в прохладное время года отапливалась дровами.
Заведовал всем хозяйством колоритный Миро (его в Братиславе знает любой кто связан с офф-роад движением).
Мы расселись, угостились газировкой и начали неспешный диалог за внедорожную жизнь.
Хотя Словацкий язык и относится к группе Славянских языков понимали мы с трудом. И тут неоценимую помощь оказывал Сергей, он родился в Москве, но волею судеб попал в старушку Европу. Сейчас выступал нашим толмачем и связующим звеном между двумя культурами.
Выяснилось, что из-за того, что по грязи просто так не покатаешься, в Словакии не распространены Офф-роад клубы как у нас. Тут все больше исторические и военно-патриотическе клубы.
Именно поэтому интереса к новым автомобилям у местной аудитории нет. Зато к автомобилям Советской эпохи очень даже большой.
У ребят в их активе ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-452.
А у Президента исторического клуба (Vlasto Zamboch, он на фото ниже) есть даже ГАЗ-46. Редкость! Ведь это плавающий вездеход-амфибия Горьковского автозавода.
Основная масса машин принадлежала раньше Чехословацкой армии.
После развала страны и армии автомобили попали в частные руки.
Постепенно приезжали люди, знакомились, становились в шеренгу.
Решили сделать несколько памятных фотографий
Семен развернул знамена
Словацкие ребята решили устроить нам пикник. Для этого надо было закупить провизию. И наш единственный переводчик, видимо как знаток русской кухни уехал.
Оставшись в информационном "вакууме" начали разглядывать технику.
Все автомобили в отличном состоянии. Ухоженные. Видно, что стараются сохранить максимально "родную" комплектацию
А этот УАЗ-469 вообще эксклюзивный
Он по умолчанию кабриолет. Салон обтянут кожей. Принадлежал, раньше, Чехословацкому генералу, который на нем принимал парады.
Всего было два таких парадных УАЗа. Один с белым салоном, другой с красным.
На фото видна ручка - за которую держался генерал во время принятия парада.
В заднем диване сделан рундук. То ли там находится аппаратура связи, то ли бар
Сейчас уникальный автомобиль в коллекции Миро.
Санитарка, УАЗ-452А.
Как много у нас таких машин колесит по дорогам.
Но санитарное, армейское оборудование в них я видел только в книжках
Рисунок из руководства по эксплуатации
А тут полностью готовый автомобиль к эвакуации раненых с поля боя
Три койко места, плюс сидушка для санитара
Не обошлось и без современных добавлений - светодиодные фонарики
Шанцевый инструмент.
Они дополняют общую комплектацию автомобиля
Прикольный "мягкий" бардачок на водительской двери
Обсмотрели всю технику. Наконец то вернулись ребята с продуктами на вечер.
Мы колонной выдвинулись по вечерней Братиславе к бункеру
Бункер - это укрепление, которое было построено Чехословакией перед второй мировой войной.
К 1938 году был построен ряд укреплений, которые неофициально назывались «Линия Бенеша» (по имени тогдашнего Президента).
Примером послужила французская линия Мажино, однако чехословацкие инженеры существенно улучшили свои укрепления по сравнению с оригиналом и по заверению специалистов, эти оборонительные сооружения являлись самыми совершенными оборонительными укреплениями в Европе в конце тридцатых годов.
На фотографии что ниже, один из бункеров в Судетах, в 1938 году
Бункер в котором мы оказались, в Петржалке (Petrzalka), на другом берегу Дуная был частью оборонной линии, которая представляла собой 15 железобетонных бункеров, связанных между собой системой окопов и телефонной связью.
(До границы с Австрией всего 250 метров.)
Планировалось, что эта оборонительная система сдержит германские и австрийские войска до прихода резервов Чехословацкой армии.
Но
в конце 1938 года все укрепительные сооружения без боя сдались немецким войскам, которые заняли эту область на основании Мюнхенского сговора. Вот так политики создали все условия для развязывания второй мировой.
После распада Чехословакии бункеры были разграблены вандалами и представляли из себя жалкое зрелище.
Но благодаря энтузиастам, таким как Миро, бункеры начинают восстанавливать в качестве музеев. В них проводят экскурсии и рассказывают об истории армии.
Для нас Миро тоже провел экскурсию, показал устройство бункера, рассказал как был организован быт солдат, как планировалось держать оборону.
Рассказал о том как восстанавливали бункер.
Хоть и интересно, но долго находиться в бетонном "мешке" неприятно. Хочется побыстрее выбраться наружу.
После познавательной экскурсии самое время поесть :)
Раскочегарили костер, нажарили сосисок и устроили пикник на обочине у бункера
Больше всех хлопот по приготовлению выпало на долю Петра. Почему на него нагрузили больше всех? Сам то он не знал, а остальные были в курсе!
Мы привезли ему в подарок от нашего спонсора компании ИЖТЕХНО блокировку, о которой он давно мечтал.
Торжественно подарили, взяв с него обещание рассказать как прошел процесс инсталляции.
И тут среди ночи Семен вспомнил, что вентилятор на Синем "приказал долго жить". Озадачил этой проблемой словацких ребят. Те сказали - сейчас что нибудь придумаем.. Пару телефонных звонков и Сергей с Семеном садятся в УАЗ и уезжают в ночь.
Как потом выяснилось, они направились к гаражу Jan-а (или как его все зовут Янко. Он, кстати, тесть Петра)
У Янко не гараж, а пещера Али-Бабы. Тут можно найти все что душе угодно, а уж какой то там вентилятор и подавно.
(На заднем плане грузовик Opel Blitz, который сейчас на реставрации)
Тут же ГАЗ-46 Власто.
Янко на нем меняет мотор.
Семен, что то застрял в Братиславе. Мы его не дождались - отправились в страну грез. :)
Утро...
Вчерашний ужин был очень сытным, поэтому завтрак минимальный - кружка чая.
И холодный кофе.
При свете дня бункер не выглядел таким устрашающим как вчера.
Перед выездом у Семена с Тарасом обнаружились какие то разногласия в видении навигации на маршруте
Но не смотря ни на что, Синий махнул крыльями и отправился в следующий пункт нашего путешествия - в Вену!
Выражаем огромную благодарность нашему постоянному партнеру и спонсору - компании УазПотребСоюз за предоставленные запчасти к автомобилям участвовавшим в автопробеге.
Спасибо Компании ИжТехно за предоставленные подарки (блокировку и понижайку) для Словацких и Итальянских Уазоводов.
Спасибо Компании НоваТур за поддержку.
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru