|
|
Автопробег УАЗбуки по Европе, 2015 год
|
От Братиславы до Вены рукой подать. Совсем рядом. (Как вещает нам ВикипедиЯ: Братислава и Вена являются самыми близкорасположенными столицами Европы, 55км)
Но, несмотря на это, пейзаж после пересечения невидимой границы изменился кардинально.
Поля выглядят как газоны - ровно постриженные перемежающиеся желтыми вставками из желтых полос каких-то цветов
А еще тут огромное количество ветряков - прям наглядно видно как не хотят закупать наш газ :)
Австрия славится своими замками. По пути у нас как раз находился Кройценштайн (Kreuzenstein). Он расположен всего в 17 километрах от Вены, на высоком холме, около небольшой деревушки Леобендорф
Замок когда то принадлежал Габсбургам, но в ходе Тридцатилетней войны он был взорван и от него остались только руины
Однако граф Вильчек озаботился восстановлением реликвии и в 1906 году Кройценштайн реконструировали по старинным чертежам. Так что он "немного не настоящий".
Зато красивый. Как и мы на его фоне.
Приехали очень рано. Все еще было закрыто. Из информации на стенде следовало, что экспозиция откроется в 10 часов.
Это с одной стороны не очень хорошо, но с другой - не было толпы туристов, только группа школьников резвилась около закусочной, а их надзиратели училки, тайком курили в кустах.
Осмотрели вход в замок. Проверили прочность и вандалоустойчивость древнего сооружения.
Решили что без того стенобитного орудия (заботливо кем то припасенного во рву) ворота не открыть :)
Фундамент замка опирается на скальные выступы - все по взрослому
Устроили активную фотосессию, обошли замок вокруг. Не такой уж он и большой, на обход потребовалось минут 10.
Те кто там был, утверждают, что в залах собраны рыцарские доспехи, и разные предметы относящиеся к эпохе средневековья. Рядом с замком располагается выставка хищных птиц.
Но мы были нацелены на Вену. Проводить пол дня в замке не хотелось.
Выехали по направлению к Вене, но не тут то было. Кройценштайн нас никак не отпускал. Мы все время упирались в какие то тупики, разворачивались проезжая в который раз мимо замка.
Но все когда нибудь кончается. Выбрались и мы :)
Нашей "путеводной звездой" сегодня был Тарас. Он прокладывал маршрут, знал о достопримечательностях и о парковках.
Парковаться в европейских городах всегда проблема. Установлены какие то непонятные знаки с табличками на незнакомом языке. То ли можно стоять то ли нельзя, неизвестно.
Тарас уверенно зарулил на парковку на острове.
Как выяснилось, он нашел ее по гугл-картам. Сказал: я со спутника видел, что там стоят машины - значит и нам можно. Стремное решение, поскольку, как потом оказалось, местные покупают марку, которая дает возможность парковаться в определенных местах, о чем сообщается в табличках на австрийском языке.
У нас никаких талонов на парковку не было, как и знания австрийского языка.
Ну, это головная боль водителей. А "овощам" о таких мелочах задумываться не надо :)
Идем осматривать Вену.
Я честно всем напомнил, что на сегодня передавали дождь. Но все дружно от меня отмахнулись - "Какой дождь, солнце светит!"
В итоге ветровку взял только я один.
Идем по пригороду Вены.
Если по правде, то пейзажи не впечатляют ни разу. Посудите сами:
Архитектура такая же безликая как и в наших городах времен борьбы с архитектурными излишествами. На улицах полно натурализовавшихся эмигрантов, ходят арабы, женщины закутанные в платки. Все какое то неприветливое.
Радуют только автомобили.
Вот наша копейка ФИАТ, ан нет, присмотрелись, а это СЕАТ
Порадовал Опель-Корса с торчащими "золотыми яйцами Чингисхана". Аккурат три штуки - как и в одноименном фильме.
До интересных мест, которые обозначил Тарас еще не близко. Поэтому ориентируемся на большое яйцеобразное сооружение, похожее на телевизионную башню. А на поверку это сооружение оказалось трубой завода по сжиганию мусора Шпиттелау (Spittelau)
Хорошо что мы туда не пошли :)
Много ли, мало ли дотопали до более-менее центральных улиц.
И тут... тут начался дождик. Все ж их синоптики и наши синоптики - это две большие разницы. Сказали будет, значит будет!
Да ладно бы просто дождик, так еще и ветер почти ураганный.
Недобро встретила нас Вена
Пока ливня не было, мы старались осмотреть хоть какие то достопримечательности.
Вот, например, две несознательные гражданки, курят на балконе, на одной из центральных улиц. Какой пример детям!
Два раза "промахнувшись" мы нашли таки дворец Лихтенштейнов на Фюрстенгассе (Palais Liechtenstein). Он считается одним из самых красивых городских зданий в стиле барокко, и был создан по желанию принца Иоганна Адама Андреаса I фон Лихтенштейн.
Во дворе расставлены кадки с апельсинами. Плоды совсем зеленые - видать еще не сезон (есть не стали)
Дворец большой, по немецки ухоженный
А мы мокрые и грустные.
Единственная радость - запечатлеть себя на фоне старины (хорошо не написали "я здесь был")
Продолжили путь в неизвестность.
И тут среди относительно новых зданий увидели двухэтажное, древнее, неизвестно как здесь сохранившееся. Оно разительно выделялось на общем фоне.
Дождь усиливался, ветер крепчал, настроение было переменчивым. И на этой волне переменчивости Семен с Тарасом разошлись во взглядах на процесс дальнейшего осмотра достопримечательностей. Причина была какой то банальной, наверное такой же пустяковой как и причина войны между Лилипутией и Блефуску в известном романе Джонатана Свифта. У нас дело завершилось не войной, а отступлением. Семен и Тарас разошлись в разные стороны и стали осматривать окрестности индивидуально.
Поскольку навигатор, в виде полноформатного ноутбука с катастрофически садящимися батарейками ушел вместе с Тарасом пришлось купить старую, добрую, бумажную карту.
Стоим мы под проливным дождем и думаем в какую же сторону податься. А желание было посмотреть монумент Советскому солдату и возложить цветы. Но куда идти совершенно непонятно.
И тут - О чудо!
Провидение присылает нам Помощь. Эта помощь пришла в виде симпатичной девушки, которая разговаривала по русски, которая очень хорошо знала Вену и которую дождик (или Судьба) загнали под тот же навес под которым мы размышляли.
Как же приятно встретить помощь от соотечественника вдали от Родины! Теперь мы знали куда идти и как добраться до места.
Оказалось, что мы находились рядом с парком Зигманду Фрейду, а та церковь, что красиво возвышалась неподалеку - это была церковь Вотивкирхе (Votivkirche церковь Обета), естественно римско-католического подчинения. Со своей высотой в 99 метров — она является второй по высоте в Вене!
Ее задумал построить император Франц Иосиф I после того как выжил после покушения.
Строительство церкви заняло более 20 лет. ( 1879г. )
Но нам надо было на Карл-плац. Именно рядом с ним и был памятник нашим воинам.
Немного поколебавшись идти пешком или воспользоваться непонятным европейским транспортом, выбрали второе.
Просто исходя из того что уже зуб на зуб не попадал.
Выбор пал на самый демократичный транспорт - метро. К тому же спустившись в подземный переход выходить на дождь уже не было сил. Тут же в переходе перекусили кофе с булочкой.
В метро были автоматы по продаже билетов.
Помня Прагу я стал осторожно осматривать многочисленные органы управления неизвестного назначения и отошел немного в раздумьях. Тут провидение посылает нам опять Помощь! Естественно в виде милой девушки говорящей по русски. :)
Она объяснила как переключить автомат на наш родной язык и как пользоваться билетами.
Бывает же такое!
Дальше добраться до пункта назначения было делом техники.
Вышли на площади Карл плац и увидели церковь Карлскирхе (Karlskirche) – творение Иоганна Фишера фон Эрлаха. Поводом для строительства этой церкви была эпидемия чумы в Вене, опустошавшая город в 1713 году. Тогда Карл VI дал Господу обет: после избавления от напасти возвести грандиозный храм в честь своего небесного покровителя – святого Карла (канонизированный кардинал Карло Борромео во время чумы в Милане помогал больным, отпевал умерших). Строительство продолжалось с 1716 по 1737 гг.
По карте обелиск нашим солдатам был где то за ней, но как лучше пройти мимо архитектурных изысков было непонятно. Попробовали расспросить местных аборигенов, но нам попадались только туристы, да еще и говорящие на французском.
Ничего нашли, дошли, но цветочных магазинов в округе не наблюдалось. Не принято наверное у них ставить ларьки рядом с нужным местом. А еще ларьковая рыночная экономика.
Памятник героям Красной Армии в Вене был построен в память о 17 000 советских солдатах, павших в битве за Вену во время Второй мировой войны. Был открыт 19 августа 1945 года. Авторы памятника - скульптор М. А. Интезарьян, архитектор Г. Г. Яковлев.
Обязанность ухода за мемориалом была включена в государственный договор Австрийской Республики (статья 19), подписанный в 1955-м году между союзниками антигитлеровской коалиции и правительством Австрии и давший Австрии независимость.
Наверно в солнечную погоду здорово, что перед монументом есть фонтан.
Но нам он был как еще один источник дождя, поливавшего уже не сверху а сбоку.
Ох не любит нас Вена, не любит!
Выполнив намеченное можно было вздохнуть спокойно.
Однако оставалась одна маааленькая мечта - отведать венского кофе и венского штруделя. Причем в настоящем венском кафе, а не в забегаловке.
В поисках настоящего прошли конную статую князя Карла Шварценбергского (Карл Филипп, принц Шварценбергский - Karl Philipp, Prince of Schwarzenberg), под командованием которого австрийские, прусские и русские войска успешно сражались против армии Наполеона в Битве Народов при Лейпциге в 1813 году. Конь и князь находятся в центре площади Шварценбергплац
И вот в конце площади заметили Кафе «Шварценберг» (Cafe Schwarzenberg). Его особенностью является обстановка и оригинальная мебель, которая осталась с XIX века. Кафе открыла в 1861 году супружеская чета Хохляйтнер.
Так же особенностью кафе является меню исключительно на австрийском языке.
Я честно искал знакомые слова, но не нашел. Пришлось звать официанта и важно так произнести: Венский кофе и Венский штрудель. Ясно и понятно.
Не скажу, что утолили голод и жажду. Но зато мечты сбываются!
Кофе не вдохновил, а штрудель вкусный!
Хотя как говориться на вкус и цвет... Я спросил Игоря как ему кофе и штрудель?
Получил неожиданный ответ:
- В переходе булочка была вкуснее :)
Обратный путь проделали так же на метро.
На открытых участках осмотрели недостающие кусочки Венского пейзажа
Нашли парковку на которой уже мирно сосуществовали Семен и Тарас. И двинулись в Венецию.
Перегон предстоял в 600км.
В машине было сухо! Какое счастье не мокнуть под дождем!
Даже то, что печка жарила чтобы компенсировать перегрев двигателя было только плюсом.
Хотя Семен все равно стал ворчать, что остальное передвижинение будет только по ночам. Иначе двигателю кирдык!
Я был на все согласен: по ночам, так по ночам.
Кстати уже и ночь.. А мы только подъехали к горам... и так их и не увидели.
Зато прорезался Матерый. Он телеграфировал, что почти нас догнал. Движется по той же дороге.
Но как потом оказалось, он все таки ехал по параллельной и догнать нас даже теоретически не мог по законам математики.
Ближе к 11 часам ночи решили встать на ночлег на большой стоянке недалеко от границы с Италией.
Тут даже была гостиница! И мы даже сделали попытку в нее попасть.
Но это же Европа. Кто работает после 18-ти вечера? Так что двери закрыты, никто на робкие пинки в дверь не вышел.
Пришлось сладко спать в своих лимузинах.
Сделал интересное наблюдение о Поляках и о том, что они только говорят, что они прям другие, не такие как мы и поэтому первые в списке нам палки в колеса ставить. Ничего подобного.
Картина: Стоянка, рядом заправка, на заправке туалет...ПЛАТНЫЙ
Остановился польский автобус с туристами. Все естественно хотят справить нужду, и тут выясняется, что надо платить. Народ тут же разворачивается и идет... за угол, к ближайшему дереву.
А вы говорите Европа....
Несмотря на мои яростные протесты все зачем то встали через 3 часа (пипец как выспались) и по темноте поехали в Италию. Зачем было так рваться? До сих пор не понимаю. Но у "овощей" права голоса нет. Ехать так ехать. Жаль только, что красивые виды гор так и не увидели.
Зато увидели ГРАНИЦУ. Нас карабинеры остановили, как впрочем и всех, и спросили кто мы и откуда. После чего отпустили не требуя доказательств.
Сонное утро подкрадывалось незаметно. Облака все еще висели низким покрывалом.
В сумраке заметил какой то завод. Не часто нам до того попадались промышленные объекты. Наверное, Италия лидер по промышленному производству? :)
В облаках стали возникать разрывы, но добавился туман, который местами был очень плотный.
Дорога ровная, платная :(
Вот одна из таких полос тумана. Из-за них приходилось снижать скорость.
Ранним утром добрались до живописного мыса Punta Sabbioni. С его причала отправляются катера до Венеции.
Надо было где то определятся на постой.
Как обычно, у нас кроме точек на карте - больше никаких знаний нет. Стали обходить местные кемпинги. Цена была как не за кемпинг, а как за гостиницу :(
Поэтому решили поехать одной машиной и поискать хороший кемпинг чуть поодаль от причала.
Час поисков и самый лучший кемпинг в мире был найден!
Девушка -администратор на рецепшене объяснила нам, что в целях экономии мы можем просто арендовать одно место. На нем поставить одну машину и столько палаток сколько уместится. Остальные машины оставить на бесплатной парковке. В таком раскладе получилось по 8 евро с человека. Бюджетно!
И к тому же у кемпинга была ухоженная зеленая территория, с магазином, рестораном и выходом к морю!
Территория оказалась огромная! План-схема нужна чтобы не заблудиться
Это (на фото) блага цивилизации. Банно-прачечный комплекс: есть туалеты, душ с горячей водой и стиральные машины.
Около ресторана большой бассейн
Осматривая территорию заметил, что на ней предусмотрены не только места под свои палатки и машины. Но и есть возможность арендовать жилье на любой вкус и любой кошелек.
Вот жилье в виде трейлеров
Это прям роскошь - отдельный домик
Кому то нравится жить в большой, газифицированной палатке
А кому то в прицепе с палаткой
Это тоже вначале показалось что домики
А потом выяснилось что они все таки на колесах!
Хотя и установлены стационарно - на домкраты.
По такой территории надо как то передвигаться. И персонал кемпинга использует электромобили
Я заметил две модификации: чисто грузовой
И грузопассажирский
Расположились на арендованном месте, а вокруг - ВЕСНА! Щебечут какие то птицы, белки прыгают, цветы благоухают
Прямо КУ, два раза!
С дороги одно желание - помыться.
Протестировали банно-прачечный комплекс. Позитивно! Но очень бодрит!
Дело в том, что между крышей и боковыми стенами есть довольно внушительное расстояние. Это наверное прекрасно летом, в жару. А сейчас еще не лето, прохладно. Зато горячей воды лей не хочу. Оторвались по полной за все прошедшие дни и ночи.
От кемпинга до причала на машине 5 минут ехать. Грузимся. На стоянке заметил Альфа-Ромео. Красивые. Не смог пройти мимо.
Поскольку Семен совсемнепьющий, то его Синего выбрали в качестве шаттла до причала.
У пристани уже видно оживление. Не то что в 8 утра :)
Откуда ни возьмись появились туристы, зазывалы приглашают на свои платные парковки. Цена стандартная 5 евро в сутки.
Купили билеты, ожидаем чуда корабль
Поскольку спали мы за двое суток всего три часа, то сидячее положение лучше было не принимать. Цепкие лапы Морфея сразу же утаскивали в нирвану. Чтобы не проспать весь морской путь приходилось выходить на открытую палубу и смотреть вдаль.
Кораблик плыл между островов, встречая по пути яхты, пароходы и разные катера
Наш катер имел номер маршрута 14. Первой остановкой был остров Лидо (Lido)
Следующая - уже Венеция
Мы то помня вчерашние приключения оделись с запасом. Приговаривая "Пар костей не ломит"
А день как назло становился все жарче и жарче.
Да еще прямо на пирсе уже толпы туристов. Надежды на то, что сегодня будний день и совсем еще не "сезон" как то не оправдались.
Зато визитная карточка Венеции - гондолы были на месте
На набережной установлен памятник первому королю: Виктор Эммануил Второй Савойский (Victor Emmanuel II)
Одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмой год написано римскими цифрами
Куда должен в первую очередь идти турист? - Правильно в центр!
Центральная площадь Сан Марко (San Marco) справа возвышается кампанила собора Святого Марка на заднем плане базилика Сан-Марко (St Mark's Basilica)( была освящена в 1094 г.) Мрамор для внешней части собора был привезен из Константинополя. Пять куполов базилики расположены в форме греческого креста
На площади было совсем мало голубей, которые как я понимаю являются визитной карточкой этого места.
Зато была красивая пара, которая пробовала танцевать. Не знаю было ли это постановочным действием, но добавляло старой площади еще больше романтики.
Венеция, она вся такая старинная, возвышенная, что бродя по улицам глаза разбегаются
Вот деревянные ставни, на вид им как будто тысячу лет. Интересно - вправду на ночь их закрывают от воров или они от уличного шума?
Гондолы курсируют по узким улочкам каналам
Бродили, бродили, пока дома не стали сливаться в одну общую картинку архитектурного венето-византийского стиля
навалилась такая усталость, что Игорь стал даже позировать на камеру.
Мы ходили вдоль большого канала, периодически к нему спускаясь дабы проверить правильность направления
Деревянный мост Ponte dell'Accademia через Гранд Канал
Хорошо что цены на гондолы стали фиксированными. А то говорят раньше было как с нашими таксистами - насколько договоришься так и повезут. Мы услугами лодки не воспользовались ввиду экономии средств. Да и зачем нам, троим мужикам, столько романтики сразу :)
Ходим пешком, любуемся.
Вот сушится белье. Совсем как в московских дворах в 60-70-х годах прошлого века.
Судя по фасону нижнего белья тут живет молодая девушка и весьма стройная :)
Знаменитые Венецианские маски
Странный город. Местных жителей практически не видно. Ходят толпы туристов, но туалетов нет!
Есть только таблички WC со стрелками. Мы по ним прошли пол города, а вожделенного места все нет и нет.
Я прозвал этот путь "туалетный маршрут" (toilet way). Видимо специально через весь город повесили указатели к единственному туалету. Квест такой с полным мочевым пузырем. Бежишь, осматриваешь достопримечательности, путаешься в лабиринтах, чертыхаешся в тупиках и в качестве награды туалет, ПЛАТНЫЙ. Ценник 1,5 евро.
Жлобы!
Но наших не возьмешь! На общем совете решили жадным венецианцам дань не платить. До корабля....
До корабля было минут 20.
Посидели, подумали о жизни.
Наш маршрут номер 14.
Корабль пришел, даже два 14 и 15.
И тут мы растерялись. Ведь часто бывает, что в один конец маршрут с одним номером, обратный на единицу отличается.
Мы к билетерше. Показываем билет. Она вертит его в руках и сама не понимает какой нам маршрут нужен. В итоге машет на 15-й номер.
Мы чувствуем здесь какой то подвох и... садимся в 14-й
Самое странное, что оказались правы все таки мы. Приехали в нужную, родную, гавань.
Добрались до кемпинга и радостно увидели Матерого со всем экипажем (Александр и Алексей)
Это, уже не побоюсь сказать, легендарный Алекс О.Г.О., который будучи уже Профессором! одного очень известного института не уединился на кафедре, а продолжает традицию странствующих пилигримов
Сначала решили что пойдем купаться на море. Но как то внезапно спустился вечер, и похолодало не по децки!
Купание отложили на утро, как бы вместо зарядки. А вечером ограничились променадом на море.
По пути прошли уютное кафе, на всякий случай запомнив что оно работает до 11 часов вечера
Дорога к морю занимала метров 200-300 и была с какой то манящей аурой, что Игорь выдал: - А давайте на машинах проедем к морю.
Идея прикольная, но как то зная о великих штрафах немного стремная. Поэтому мы его отговорили. Может и зря.
Адриатическое море. Здравствуй!!!
Тут каждому пришли какие то свои мысли. Нашлось, что вспомнить. Море оно как ВРЕМЯ. Такое же текучее и такое же загадочное.
И на море ВСЕГДА потрясающие закаты. Ради такого кадра можно и колени преклонить.
Завтра путь на Милан. Надо хоть немного поспать чтобы выглядеть перед итальянцами людьми, а не сонными беспризорниками :)
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru