УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Путешествия ]

УЗБЕКИСТАН-2014
"Из степей в горы, через море"


Когда мы отправлялись в Узбекистан, в голове крутились сказанные перед стартом слова организаторов о возможных проблемах при переходе границы, но никто не мог представить о том, какими они будут. Итак, две с лишним тысячи километров до Бейнеу (Казахстан) и борьба с пыльной бурей только для того, чтобы узнать истинную сущность узбекских погранцов.

«Мы тут со вчерашнего дня, – рассказывает один из экипажей. – За сутки очередь продвинулась метров на триста». При этом мы стоим где-то в километре от погранперехода, а значит нам светит 3-4 суток в пыли и антисанитарии. Вокруг мусор, в туалет все ходят где попало. Договоренность с Казахскими таможенниками о пропуске колонны ничего не значат – узбеки закрыли границу и не парятся вообще.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Решаемся уходить в объезд Арала и впереди у нас три дня доезда. Пыли в машинах уже столько, что прохват по казахским степям кажется детским лепетом. Если до первой ночевки пробивались вместе, то на следующий день участники получили точки и рванули кто-куда. Предупреждение не ехать по азимуту несколько экипажей не услышали и поехали по-джиперски. Естественно через охраняемую пограничную зону со всеми последствиями.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Классно было ехать по насыпи только что построенной для железной дороги. Главное смотреть вперед и вовремя замечать отсутствие мостов. Наш малыш – Ford F-250 засмотрелся на красоты степей и пропустил съезд. Как итог возврат задним ходом метров двести. А могло быть и побольше.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Аральское море вовсе не высохло. Точнее оно почти высохло и местами мы ехали уже по его бывшему дну, а где-то вдали маячили остатки воды. Казахи стараются спасти хотя бы малый Арал и вроде у них это получается. Проезжая по дамбе можно увидеть плоды труда. Естественно, что до всемирного потопа возвратить этим местам былую красоту уже невозможно.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Жаль, что нельзя было постоять денек у гор, которые когда-то были просто берегом моря. Вечером эти места очень красивы. Надо было шпилить вперед, чтобы успеть к темноте добраться до точки. Дальше был уже асфальт и перегон до Шымкента, а дальше до границы.

Будете в Шымкенте, не спешите. В прямом и переносном смысле слова. Местные гаишники зашугали даже местных, которые не один раз говорили, что Шымкет – логово змеи. Патрули стояли каждые 500 метров и поводом докопаться может служить любая мелочь, от отсутствия доверенности до отсутствия талона техосмотра. Все ваши увещевания об их отмене в России – филькина грамота. Здесь буйствует «террор».

На границе провели ночь. Узбеки работали по одной-две машине в час и их это особо не расстраивало. Кроме того местные постоянно пытались пролезть без очереди. Настоящим «джигитам» в лом стоять в очереди. Проверяли нас уже довольно поверхностно, только бумажная волокита доставляла неудобства и отнимала время. Предыдущие экипажи расстроили узбекских таможенников отсутствием запрещенного и очень пыльным шмурдяком.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

А дальше стало ясно, что в Узбекистане на своем автомобиле делать нечего. Во-первых, на каждом посту нас проверяли и переписывали в тетрадки. Во-вторых, кроме городов в Узбекистане можно смотреть только на горы, но они не сравнятся с Киргизскими. А вот города поистине красивы, только туда можно прилететь на самолете и получить вдвое больше удовольствия.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Хивы из-за неудачи в Бейнеу у нас не было – не хватило времени. Только галопом по Самарканду и один день в Бухаре. В каждом городе у нас спрашивали, какой лучше. И сложно было объяснить, что города совершенно разные и сравнивать их попросту нельзя.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Дороги в Узбекистане в большинстве нормальные. Где-то идеальные, где-то не очень. Все как у нас в паре сотен километров от столиц. Везде шныряют Деу и Шеви местной сборки, а иномарки только у очень богатых людей. К тому же добыть солярку иногда получается с трудом. На заправке соляры может не оказаться, но тут же появляется «предприниматель» с канистрой и начинается торговля за цену.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Только на выходе из Узбекистана в Кыргызстан поняли, что даже в Узбекистане бывают исключения – пограничники и таможенники довольно быстро пропустили всю колонну не устраивая тотальных проверок. А в Киргизии нас уже встречал известный путешественник Сан-Саныч Трушников.

Кыргызстан – особое место, где ночью по дорогам ходят пешеходы в темном, велосипедисты и гужевые повозки. Поэтому почти все ездят с дальним светом. Зато днем все ночные неприятности забываются при виде красивейших гор. Вот только как всегда, именно на горы у нас почти не оставалось времени.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Всей группой стартовали в сторону Чаткальского заповедника, но попытка в мае пройти через перевал была провальной уже в самом начале. Естественно, что через несколько десятков километров лавина перекрыла нам путь и ждать 2-3 недели расчистки было бы глупо. Возвращаемся.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Экипажи у которых еще было в запасе время ушли в обход, но наш лимит был исчерпан, а впереди маячили еще три перевала до границы с Казахстаном. Самый высокий из них почти 3400 метров. На такой высоте уже откровенно не хватало турбины на моем атмосферном дизеле, но «ослик» уверенно тащил повозку в горы.

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

В Киргизии проблем с топливом нет, но в отличие от Казахстана, где за литр солярки просили от 22 до 26 рублей, тут придется раскошелиться на уровне российских цен. В Узбекистане же самым дорогим предложением за литр дизеля было 44 рубля.

Уже почти у границы с Казахстаном нашли дамбу с величественным бюстом Ленина. До сих пор его лик украшает величественное сооружение. Тогда мы еще не знали, что именно на казахской стороне нас ждет полная выгрузка шмурдяка и рентген автомобилей. В Казахстан идет большой трафик наркоты и ведется с этим борьба. Странная только борьба, ибо пока шмонали нас и извинялись, прошло больше 10 местных машин вообще без какой-либо проверки. Кто тут с наркотой борется?

Путешествие на внедорожниках, Узбекистан 2014

В Киргизию надо обязательно вернуться и вернуться на автомобиле, а вот в Узбекистан – ни-ког-да. Только на самолете, если будет желание. Ну и самое обидное, это необходимость доездов на несколько тысяч по степям, где совершенно нечего делать...

В итоговом протоколе почти 11 тысяч километров. Расход УАЗ Патриот составил 11 литров, расход Toyota Hilux примерно также. Из неприятностей: отсутствие ключа для снятия масляного фильтра Тойоты, периодический перегрев Патрика и перелив топлива в неполных баках при продолжительном подъеме, где УАЗка глох.

Портал УАЗбука выступал официальным информационным партнером экспедиции.
Полный отчет о приключениях в Узбекистане можно прочитать на сайте OffRoadClub.Ru.

Михаил Рябинин, Май 2014г.

наверх
Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ