УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ

[ Лирика УАЗ ]

Транс-Алтайская Экспедиция.
первоисточник chulyshman.ucoz.ru

УНИКАЛЬНЫЙ МИР АЛТАЯ

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

Алтай лежит в самом сердце Азии, почти на равном расстоянии от трёх океанов Земли - Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. По площади - более 260тыс. квадратных к.м - Алтай примерно равен Великобритании, в три раза больше Австрии, и в восемь с половиной раз больше Бельгии. В переводе с древних тюрских языков Алтай означает золотой- это название отражает и легенды о не смертных богатствах кочевых племён и реальное место рождение золото в щедрой земле и уникальную красоту горной страны. В применении к Алтаю расхожее, употребляемое сегодня к месту и не к месту слово уникальный обретает свой первоначальный смысл: неповторимый, особенный, единственный в своём роде. Алтай - это огромные пространства нетронутой цивилизацией природы в двух шагах от современных городов. Особый интерес представляет разнообразие близко соседствующих природных зон: только здесь можно встретить рассвет в степи, полдень в тайге, а закат того же дня - на горном перевале. Поистине уникальны ленточные боры, протянувшиеся по ложбинам древнего стока. Подобных сосновых лесов нет больше не где на планете. Из космоса эти длинные, почти параллельные полосы кажутся, наверное, отрезком лыжни, словно гигантский звездный лыжник оттолкнулся от Земли, оставив чёткий след.

1 января 2008 года группа из 5 человек выехала из Барнаула на поиски приключений в Горный Алтай. Маршрут наш пролегал через весь центральный Алтай. Первую ночёвку мы сделали в с.Элекмонар.

На следующей день к нам присоединились Джипперы и предложили подняться на машинах на Каракольские озёра. Мы не много покумекали и согласились, почему бы и нет, в дальнейшем мы не пожалели!

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

И тут началась жопа! Вот таким образом мы поднимались 6 часов. Но в финале так и не поднялись, машина провалилась окончательно, мы плюнули и пошли пешком по темноте с фонариками, но небо было такое звёздное что они нам не понадобились. Пришли на озеро нам любезно предложили баньку. Мы поужинали, отдохнули, посидели у костра и рванули назад.

Вернулись в Элекмонар без особых происшествий.

Если не считать помятой задней двери!

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

На следующий день мы выдвинулись на вершину Альбаган (2618м), где нас поджидала очередная засада, встряли в снегах как Вермахт в 41г под Москвой, пришлось натягивать цепи.

После небольшого привала решили размяться, поднялись на гору где нам открылась великолепная панорама хребта Иолго. После мы поехали в Куюс на безымянный водопад. Хотели сделать ночёвку в поле на реке Катунь, но после долгих споров всё таки предпочли вернуться назад в село.

Далее нас ждал перевал Арактой высота которого почти 2000м.

На перевале Арактой, машину оставили в низу у дороги и сделали радиалку до вершины. Побродили по гребню, встретили волчьи следы, наблюдали необыкновенный закат солнца. Солнце играла красками сквозь тучи, неожиданно появилась радуга. Не хватает эмоций что бы передать это словами.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

Ужин на перевале после спуска с горы.

Нас манило всё дальше и дальше. И вот мы перевалили Арактой и нам на пути встретился маральник. Солнце светило так ярко что невозможно было смотреть без очков. Вскоре мы вывалились на Чуйский тракт. Далее наш путь лежал к ледникам Актру Севера -Чуйского хребта.

Вот мы уже на перевале Чике-Таман с алтайского означает Плоская подошва. Погода была великолепная. Один наш чувак-отморозак спустился на лыжах с перевала по старой трассе. К сожаленью не захватили велосипеды с собой, а то можно было и на веле спуститься.

Вид на малый Актру.

Вид на левый большой Актру.

И вот мы на Альп - лагере Томского университета. Пагода здесь к сожалению изменилась, но мы всё таки решили сделать с утра радиалку до голубых озёр.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

В дали на леднике видна группа поднимающихся альпинистов.

В 9:00 мы вышли из Альп - лагеря. По пути нам встретился памятник погибшим в авиа - катастрофе лыжникам и сноубордистам в 2002г и мемориальный камень погибшим Альпинистом. Немного постояли в молчанье и продолжили путь.
По мере удаления перед нами вставали величественные пейзажи, гигантские ледники и без конечные снега.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

И вот пришло время уезжать, но на этом наше путешествие не заканчивается. Наша группа разделилась, джиперы остались в лагере. А мы с Чулышманом поздно вечером снимаемся с лагеря и держим курс на Денисовы пещеры, на археологическую базу Новосибирского научно - исследовательского университета.

Каждый год в Дениску приезжают учёные с Мировым именем.

И вот мы на месте! Сегодня мы планируем прогулку до Денисовы пещеры, а вот с утра маленький поход до водопада Шинок.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

Небольшой экскурс в историю: Солонешенский район- предгорный юго-восточный район Алтайского края. Ландшафт его очень разнообразен. Низкогорье, граничащее со степью, переходит в горы южной Сибири. Природа района восхищает каждого кто здесь бывает. К её красоте и неповторимости нельзя привыкнуть. Не случайно когда-то в прошлые века, люди искали здесь сказочную строну Беловодье. Жители нашего района и теперь не утратили связи со сказочной природой, они являются её частью: сохранили гостеприимство, терпимость, человеколюбия. О природной красоте Солонешенской земли очень точно говорят строки старейшего местного поэта Владимира Малявко:
За цвели в горах пионы,

И нетрудно к ним добраться.
На чарующие склоны
Приезжайте любоваться.

Район является уникальным и по историческим факторам. На его территории находится памятник эпохи верхнего палеолита - Денисова пещера. Результаты раскопок в этой пещере вызволи большой научный интерес среди учёных США, Канады, Японии, Германии. Пещера занесена в список археологических памятников ЮНЕСКО. По мнению известного русского учёного Николая Рериха, прародиной человечества являются Горный Алтай и Гималаи, а коридором по которому шло заселение нашими предками обширных просторов Северной Азии, была долина Ануя; главной реки нашего района. После добровольного принятия во второй половине 18в алтайскими племенами русского подданства началось освоение Горного Алтая русскими. Точных данных о возникновении первых поселений на территории района нет, но, скорее всего, именно в этот период появились сёла Топольное и Сибирячиха. Солонешенская земля богата полезными ископаемыми. Здесь в 19в работали золотые прииски. В годы войны и в послевоенное время на рудниках Мульчиха и Чилик добывали вольфрамо - молибденовую руду.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

И на следующее утро мы отправились на водопад. По пути нам встречались небольшие наледи на склонах скал.

Едим по льду. Мороз -35 градусов.

Наш Сен -сей выдохся, сделали не большой привал.

На ночлеге в урочище Тут - Кмаш.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

С утра оставили машину, поднялись на небольшой перевал на высоту 1000м где нам открылась панорама Бащелакского хребта.

Бащелакский хребет высота 2450м. На Бащелакском хребте преобладают высокогорные тундровые, альпийские субальпийские пенепленизированные останцово - холмисто - увалистые ландшафты

По дороге к главному водопаду мы встретили три небольших водопада не реке Шинок, один из ни 25 метров.

От жажды…!

Водопад Жираф на реке Шинок, высота 70м.

Обедаем на ледовом куполе.

Транс-Алтайская экспедиция на УАЗ

Пропасть на ледовом куполе 12 метров.

Сидим на ледовом куполе, заряжаемся энергией ЦИ!

И вот подошло к концу наше приключение, жаль расставаться с горами.

ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ, НА КОТОРЫХ ЕЩЁ НЕ БЫВАЛ!

Tyvinec

Top.Mail.Ru

Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru

Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ