[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ ...Предыдущая часть ] [ Дальше... ]

Дневники владельца УАЗ. Часть 2
© Джедай

Самое главное при покупке УАЗа - не продать его на следующий день!



Понедельник, 13 марта 2000 года.

Он сидел на работе и, скучая, перебирал бумажки на столе. Поглядев на настенные часы (наручные Он вручил симпатичной официантке в качестве чаевых во время последнего пивного путча в трактире Елки-Палки) Он осознал, что истекали вторые сутки обладания Большой Железной Машиной.

Это было временное имя, ибо по старой привычке Он присваивал всем своим машинам имена, тем самым признавая, что это не только средство передвижения, но и члены его маленькой семьи. У него был ВАЗ-2103 по имени "Пятнистый Олень", ВАЗ-2102 "Голубая стрела", трофейная БМВ-340 40-х годов, которую в зависимости от его настроения и ее поведения он называл либо "Штирлиц", либо "Фашистская морда", НИВА "Красный Октябрь". Было еще очень много машин, новых и подержанных, нномарок и отечественных, но Машина с большой буквы у него появилась только сейчас. Только эта Машина заставила его задуматься о том, как он жил последние несколько лет.

Он был благодарен Машине, ибо сразу после первой поездке на ней он вдруг внезапно и с горечью осознал, что потерял некогда хорошую физическую форму, стал забывать устройство автомобиля и абсолютно утратил желание что-нибудь в нем улучшить.

Его тело, избалованное иномарками с усилителелем руля, мягким сцеплением и прекрасной обзорностью, на следующее утро отозвалось ноющей болью во все частях. Болели руки от тугого руля, левая нога от стоящей колом педали сцепления, но больше всего досаждала шея, ибо в поисках спрятавшейся в "мертвой зоне" легковушки головой приходилось вращать часто и сильно. Он грустно улыбнулся и вспомнил, что за 300 долларов можно поставить ГУР и на УАЗ. Нисколько не умаляя всех плюсов его установки, Он решил, что не будет торопиться и лучше купит парочку гантелей долларов за 20-25 и через месяц-два и руль легче покажется, и в форму вернется. Довольный собой и своим решением, Он собрался встать, но его левую ногу пронзила легкая боль - давали о себе знать упражнения с педалью сцепления. "А еще надо бегать по утрам!" - неожиданно для самого себя уже вслух сказал Он. Жена удивленно оглянулась...

Потом Он вспомнил, как много всяких полезных кнопочек и бардачков - кармашков в его второй машине, АУДИ-80. В УАЗе этого нет. Пустотелые двери, кокетливо прикрытые ковролином с клапанами на липучках, не в счет. Наивно опустив туда пачку сигарет и зажигалку, Он был вынужден остановиться, выйти из машины и засунуть правую руку по плечо в этот бардак. Прибавить к этому слову уменьшительно-ласкательный суффикс "чок" (или "чек"?) у него не хватило духа. Закурив сигарету и сделав несколько жадных затяжек, Он начал искать глазами пепельницу. Ее нигде не было. Обида за отечественный автопром грозила вылиться в социально опасные формы. Он вспомнил, что давно-давно у него была ВОЛЬВО, и как примерно через неделю после езды на ней Он с удивлением поймал себя на мысли, что абсолютно отсутствует желание что-нибудь улучшить, а именно приклеить электронные часы-термометр-компас, установить подлокотник, подстаканник, подголовник, подсветку и т. д. Все было настолько функционально и гармонично, что не возникало желания провести даже такой глубокий тюнинг, как установка дезодоранта "Корона" на панель приборов и наклейку "Турбо" на багажник. А тут ...

Как всегда вовремя на помощь пришел внутренний голос: "Ничего, - успокаивал он, - "в этом и есть вся прелесть УАЗа! Это всего-лишь платформа, на которой каждый может построить то, что хочет. Ты видел два абсолютно одинаковых Мерседеса? Видел! А два одинаковых УАЗа? И не увидишь!". Он не мог не согласиться и представил, как это будет приятно летом, на даче, разобрать весь салон, а потом опять собрать, но уже со всякими приятными мелочами, любовно изготовленными из подручных материалов. "Да,- еще раз сказал Он себе, - "а то действительно давно не работал руками. Рожковый ключ от торцевого отличить уже не могу".

Ему стало стыдно и обидно за минутную слабость. Так же стыдно и обидно в последний раз ему было в 1991 году, когда он был курсантом, а водка тоже была, но по талонам. Намечался большой праздник и человек 10 доверили ему отоварить талоны в ближайшем магазине. Дело было зимой. Отстояв в очереди на улице часа два, Он купил заветные бутылки, но на обратном пути подскользнулся и упав, разбил восемь из десяти бутылок. Друзья, конечно, простили, но их глаз Он не мог забыть до сих пор...

Руки внезапно зачесались. Такой же приятный зуд Он испытавал в последний раз очень давно, когда ему в первый раз в жизни доверили поработать отбойным молотком. Было это в 1986 году, в Таллине. Да-да, были времена, когда название этого чудесного города писали с одной буквой "Н". "Ностальжи..." - произнес Он в полголоса, "- столько всего вспонил из-за нее..." Проходящая мимо секретарша удивленно подняла брови и переспросила: "Извините, я не расслышала, что Вам принести?" Он хотел сострить и сказать, что единственное необходимое для него сейчас - это литые диски шириной 8 дюймов и "нулевым" вылетом, но не стал. Нет, Он не боялся, что кто-то усомнится в его здравом уме после того, как он купил УАЗ. Он просто не хотел делиться сокровенным, отвечая на вопрос "Зачем он Вам?" Он знал, зачем ему УАЗ, но объяснть это понятными для всех словами не мог и, наверное, не хотел.

А еще он был благодарен Машине за то, что она дала ему радость ожидания встречи и знакомства с теми, для кого УАЗ (да и любой 4х4) не просто машина, а как и для него - Машина с большой буквы. Дефицит общения Он испытавал очень давно...

Еще раз взглянув на часы, он выключил компьютер и поехал домой, где в уютном уголке двора его ждала Большая Железная Машина.наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100