[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ ...Предыдущая часть ] [ Дальше... ]

УАЗоэпопея-4. Конец деструктивного периода
© STYX

- С чего начать?
- C самого начала...
Жюль Верн. "Таинственный остров"



Карбюраторная эпопея имела бурное продолжение с увлекательными приключениями, однако из-за того, что река событий резко сменила свое русло и жизнь моя резко изменилась в очередной раз, отложим животрепещущие описания технологии утонченного тюнинга карбюратора, включающего в себя полировку всего карба внутри и снаружи, хромирование, конструирование на коленке настраиваемых жиклеров, установку подшипников на оси заслонок и многое другое, на более благоприятный для карбюратора жизненный момент и на неопределенное время, тем более что пока не получено согласие опубликовать перипитии судьбы абсолютно гениального карбюраторного гуру - Геннадия - стихийного анархиста буддийского толка.

Итак, о главном. Три недели назад в моем гараже образовался абсолютно чудесный автомобиль - ГАЗ-69 с литерой А. История его покупки весьма интересна, но не заслуживает долгого рассказа, скажу лишь, что в солидной книжечке серого цвета паспортного формата черной тушью каллиграфическим подчерком вписано имя прошлой хозяйки - Хасаева Нурия Гара-Кызы и что обошелся он мне в пару тысяч рублей. Техническое состояние его несомненно вполне соответствовало указанной сумме, но не имело большого значения, ибо приобретен был сей аппарат исключительно с научно - позновательной целью. Вот краткая его характеристика в том виде, каким он был.

Двигатель комплетен. Волговский, судя по всему. Блок двигателя из чистого алюминия! Двусторонняя "рука друга" в 4 цилиндре. Генератор сломан. Стартер цел. Карбюратор - К-129. Контактная система зажигания. Радиатор узкий, медный, в прекрасном состоянии.

Колеса - 15 дюймов. Диски в нормальном состоянии. Резина - никудышно-лысая и вся разная, ни одна шина не повторяет другую. Раздатка - исправна. Располагается отдельно от КПП и соединена с нею коротеньким карданом (поросенок в народе). КПП - 3-х ступенчатая. Маленькая. Рабочая. Карданы - в наличии только передний. Заднего просто нет. Выкинут, видимо, в пропасть за ненужностью. Позже выяснилось отчего - по всей видимости, в нерабочем состоянии правая бортовая передача заднего моста. Мосты - отличные УАЗовские военмосты. Грязные только и масло течет отовсюду. Небольшой люфт шестеренок. На задний мост и нижнюю поверхность бронелиста приварены самопальные стаканы для пружин, коих нет.

Тормоза и гидросистема сцепления порушены напрочь. Жидкость отсутствует.

Кузов. Отдельная слезоточивая песня. Абсолютно (!!!) цел. За исключением крыльев. Передних и задних. Металл - чудо. Недаром в и-нете были сообщения, что на ГАЗ-69 шел металл со списанных танков (Т-34 и далее). Толщина металла в разных местах разная - от 1.5 до 2.5 и даже 3 мм. На полу - бронелист 5 мм. По всей видимости, самопеределка армейская. В заднем борту три дыры - как от пуль 7.62.

Рама. Не похожа на УАЗовскую. Квадратный профиль из более мягкого, но очень крепкого и в некоторой степени упругого металла. Толщина - 3 - 5 мм. Абсолютно она не слабая, как пишут, у меня создалось впечатление что рама более крепкая, чем на УАЗке. Местами прогнила. Места гниения - перед левым задним колесом нижний профиль коробки и над правой рессорой - боковой лист коробки - бумага в сеточку.

Рессоры. Вот тут кошмар. Справа налево сзади назад - 14-13-10-12 листов. Самопеределанные рессоры очень тоникие - где то по 4 мм лист. Серьги передних рессор крепятся спереди. Не знаю, было ли так задумано изначально или это переделка. Рычажные амортизаторы. Очень интересная штука.

Рулевое - девственно, но очень опасно - одна прямая штанга без карданов. При аварии наверное входит в грудь как копье.

Машина очень, очень проста, я бы даже сказал, исключительно ЛОГИЧНА, функциональна, и элементарно красива в своем устройстве. За последнии три недели ежевечерняя работа в гараже сопровождалась неподдельным удивленим, типа ооо блин, ух тыы, а вот каак и т. д.

Недостатки - отвратительный по дизайну и эргономике кузов. Неудобный вход в машину. Внутри тесновато, мрачно, как в склепе. Ужасный обзор. Узкое, как бойница, лобовое стекло. Дороги не видно. Конструкция дверей - лучше бы без них. Но перкрасная и красивая приборная панель. Очень удачна и эргономично расположена.

Было принято решение полностью разобрать с целью изучения устройства, отремонтировать агрегаты, предназначенные для следующей машины, и потихоньку начать сборку. Исходя из концепции построения проходимца (концепция будет опубликована поздней) на следующей машине с имеющегося ГАЗ-69 будут мосты, КПП, раздатка и карданы. Все остальное мною признано несоответствующим. Можно было бы оставить и раму - но она в негожем состоянии.

Итак, три недели крутой разборки. Работал один. Полность разобрал. Включая двигатель, который разобрал буквально по винтикам. Остальные агрегаты пока не трогал, произвел агрегатную, так сказать, разборку. Что касается впечатлений - потрясающая простота, функциональность и ремонтопригодность. Все очень удобно раскручивать, почти ко всем креплениям и винтам корректный доступ. То есть для ремонта абсолютно не требуется таль, яма и он может быть осуществлен в любых условиях. Отдельное слово о кузове. Потрясающий, как уже говорил, металл. Трехкратно сжег 900-ватную болгарку... Вообще надо сказать, что для проведения подобных работ необходима болгарка не менее 2000 ватт мощности. В конце работал такой - от работы получил удовольствие.

Деструктивный период конструирования проходимца конструктивно окончен. Теперь следующий период - уборочная компания. Грязи образовалось жуткое количество и не очень нужных железок. Буду убирать и готовиться к созиданию, необходимо еще с инструментами подкупить кой чего. Начну с тормозных барабанов и тормозной системы. наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100