Когда ехали в Ялту, то использовали записи Сергея Тихомирова о поездке " Питер -
Крым на а/м в августе 2000 (много) ", опубликованные на одном из сайтов по
автопутешествиям. В качестве основы для написания вот этого труда, к-рый вы читаете, были
взяты именно эти записи.
Автомобиль УАЗ 31514-038 1994г, бензин 76, военные мосты, двигатель (УМЗ) штатный
2.5л, карб. К-126ГУ, резина 357-я на штатных 15-х дисках, имп. аморт-ры KONI, пробег
101тыс.км. Экипаж - 2 водителя (я и брат) и мать в качестве пассажира.
Во время передвижений не пользуемся общепитом: готовим на примусе "Огонёк", к-рый
тоже потребляет 76-й бензин (оч. дешево получается), из продуктов по большей части взятых
из Питера. В дороге перекус в каком-либо живописном месте занимает вместе с приготовлением
пищи и потреблением ее за столиком (из откидного борта) от 30 до 60 мин.
По дороге ночуем в палатке в лесу неближе 500 м от трассы и поселков. В России
таких мест много, а на Самостийной - обычно далеко в полях, точнее, на границе полей - в
перелесkаx. Единственное неудобство - это палатка, точнее: снять/ставить её каждый раз -
долго и мучительно, т.к. она оч. древней и неудобной конструкции. (коньковая,с 15-ю
колышками)
В дорогу обычно НЕ беру канистры с бензином. Как правило, 2-х полных баков хватает
на 550км и более, что при условиях нынешнего охвата АЗС'ами юга России и Хохляндии вполне
приемлемо.
Крейсерская скорость по трассе - 80-90 ("трактор" всё же). Советую не пересекать
сплошных линий разметки (эти нарушения хорошо просматриваются с большого расстояния из
удобных мест засады) и быть особенно внимательным в райцентрах и первых ближайших селах от
них и от пунктов ДПС. Это любимые места засад. Продолжая дискуссию по поводу "оптимальной
скорости", замечу, что больше всего на среднюю скорость влияют остановки (отдых, расспросы
о маршруте, разборки с ментами, ремонты и пр.) и резкое снижение крейсерской скорости
(например, при проездах через крупные города).
Замечание по проезду крупных городов. Если решили при наличии объездной заехать в
город (с познавательной целью или надо там чего), то до попадания в самый центр ни в коем
случае не следует обращать внимания на указатели, отправляющие Вас в "нужном" направлении.
Стопроцентно окажетесь на задрипанных окраинных улочках с раздолбанным покрытием. Времени
не выиграешь и города не увидишь. А по дороге попадаются города, где есть на что
посмотреть - Псков, Смоленск, Брянск, Полтава - уж если не останавливаться и погулять, то
хоть из окон автомобиля поглазеть!
Нелишними будут топографические карты областей (всех), по к-рым предстоит
путешествие ( у нас были только карты Псковской обл. и Ленобл. и, конечно, атлас автодорог
России, Стран Балтии и СНГ), а также брошюрка с ПДД Хохляндии (они несколько отличаются от
ПДД в России).