[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

"В Ялту - трактором"
(автопробег Питер-Ялта-Питер на УАЗике 29.07 - 20.08.2002)
Часть 3
© Михаил Дурнев



Таможня даёт добро

На таможне машин с нашей стороны 5-6(очередь живая). Российская таможня проходится быстро (~10 мин),но под конец (в последнем пункте-вагончике) та же ...херня: страховка типа мол обязательна (по крайней мере так говорит та тётя, к-рая сидит там внутри),-пришлось выложить около 250р (сумма зависит от конкретного случая: кол-во чел. и дней), хотя ПОЗЖЕ снаружи "погранцы" прямо сказали, что эта страховка по желанию, т.е. НЕОБЯЗАТЕЛЬНА. Так что знайте, господа, что на нашей российской таможне вы можете не платить!

При въезде в таможенную зону (хохляндскую)получаешь несколько бумажек и с ними бегаешь.(декларацию на а/м заполняешь сам) Мы ничего не оплачивали при въезде, но зато на выезде пришлось заплатить что-то типа налога на дороги около 30 гривен, хотя это только половина суммы налога, т.к. сказали, что типа денег не осталось.

Общее время прохождения обеих таможен - около 3 часов - не так уж и мало для такого количества машин, но зато в сравнительно спокойной и почти доброжелательной обстановке.

Хочу сразу оговорить цены на 76-й (80-й)бензин. По пути следования дешевле всего в Сумской области : 1.30-1.40 гривен за литр; короче, чем ближе к цели, тем выше цены - в Ялте 1.60-1.80 , что в пересчёте на наши деревянные -от 9-80 до 11-00, т.е. почти по цене 95-го у нас в Питере.

О курсе валют: на таможне, естественно, плохой курс - 6-60р за гривну; обычно (обмен) 1$ = 5.10-5.12 гривен; в лучших местах 1$ = 5.20 гривен.

Ещё раз хочу предупредить, что ПДД в Хохляндии несколько иные,чем у нас. (совсем ниже по тексту будет конкретный пример)

И ещё о запчастях на УАЗик (автозапчастини) : в Хохляндии с этим делом гораздо хуже (+дороже) и машин таких гораздо меньше (даже в %-ном отношении, там всё больше ЛуАЗиков), чем у нас в России, - делайте соответствующие выводы и принимайте соответствующие меры заранее! Могу сказать, что, например, в Ялте нет ни одного специализированного по УАЗовским з/ч магазина; есть, правда, рынок з/ч "Автодель" на др. машины (на ул. Блюхера), а ближайший маг-н з/ч УАЗ аж в Гурзуфе (в 20 км от Ялты ). Вроде бы есть ещё такие маг-ны в Симферополе (50-60 км от Ялты).

Т.о., 9 вечера, следуем в Сумы. Дорога везде очень хорошая. Уже когда окончательно стемнело, мы въехали в "Суми". На въезде - таблица с номерами маршрутов: там каждому номеру сопоставлено название города; помню только, что под №2 подразумевается Харьков (больше просто не успел прочитать в усл-ях наступившей темноты). Проехать Сумы - целое дело, особенно ночью. Не помню как (потому что по сю пору не понял) надо там правильно ехать, но ориентируясь на №2 и подсказки местных жителей мы куда-то выехали...Уже на след. день после ночевки поняли , что вышли на верный путь. В Верхней Сыроватке мы проехали прямо, и через 5 км по знаку "Место для отдыха" направо - в поля. Там в перелеске на границе полей и заночевали. (примерно в 12 ночи).

02.08.02 как обычно, примерно в 10 утра - в путь. Через Тростянец, Ахтырку по указателям на Полтаву. В Котельве набрали питьевой воды из колодца. Полтаву можно объехать, но мы заехали (в 2 часа дня) в центр Полтавы, чтобы затариться. Далее - на трассу, что на Харькiв; приблизительно через 15 км по указателю на Карловку, Красноград направо. В Краснограде (через 52км) опять направо и через 15 км выезд на Е-95 (М2).

На границе с Днепропетровской обл. перед узким мостом - знак ограничения 30. После моста через 100 м. начинается Перещепино, где на посту (типа ГИББД) "орудуют" экологи: парень в камуфляжн. форме с надписью типа "Укрекологiя" заворачивает все машины, у к-рых неукраинские номера и спрашивает "единий талон токсичностi" . Мы сразу-то не поняли и показали какой-то другой документ, а того талона у нас не было.Короче, они у нас отобрали этот документ и заставили (иначе бы не отдали то, что отобрали) там у них провериться на СО.В общем, засунули они свою фигню в выхлопную трубу моего козелка, ну вы сами догадываетесь, что было дальше...Ну я "как газанул" - "там все приборы вылетели". Короче, намеряли они мне 4.5%, что зашкаливает там по их понятиям за все допустимые рамки, штраф насчитали ого-го... (Для них такой дрендулет - это просто находка) Кое-как отделался от них за 30 гривен; вернули документ и выдали этот "единий талон токсичностi" . Вывод: на экологов забить, т.е. не останавливаться по их требованию (потом мы так и делали; последствий никаких-ручаюсь).

Далее держим путь на Запорiжжя (часть объездной - автомагистраль 110км/ч), затем в Запорiжже ориентируемся по указателю на Мелитополь, Симферополь. Вечером часов в 11 недоезжая Мелитополя километров 10-20 остановились на ночлег как обычно далеко в полях.

03.08.02 утром (около 9 часов) встретили местного сторожа-старичка, к-рый совершал осмотр полей; в разговоре с ним о том , о сём выяснилось, что он из Вологды, но уже 30 лет как живет на Украине и мечтает хоть ещё раз увидеть Петербург (в последн. раз он был в 80-х тогда еще в Ленинграде ).

В 10 утра мы уже на симферопольской трассе. До конечной цели - Ялты уже недалеко: около 300 км. Симферопольская трасса - очень загруженная машинами дорога. Передвигаясь на таком "тракторе" как наш УАЗик со скоростью всего 80-90 приходилось тем не менее довольно часто идти на обгон ! И уже более 300 км проехав таким манером по этой (симферопольской) трассе, совершаем очередной обгон на очередном (многочисленном)перекрёстке, двигаясь по главной дороге, как вдруг (ни с того ни с сего) останавливают нас ДАЙ. Оказывается, что по хохляндским ПДД сей маневр запрещён: обгон запрещён на ЛЮБЫХ перекрёстках. Официальный штраф за данное нарушение = 103 гривнам. В общем, удалось с ними сторговаться на 50 :-)

Через несколько часов мы - в Симферополе, к-рый начинался и кончался (по табличкам) трижды; впереди виднеются Крымские Горы - предстоит "карабкаться" на километровой высоты хребет и спускаться с него. При въезде в горы разразилась гроза (ливень само собой тоже). Вначале само собой затяжной подъём переменной крутизны (всреднем около 6%)- на 3-ей передачке мотор со свойственным ему бешеным рёвом "на полных парах" раскручивается до ограничителя; но стоит только перейти на прямую, как машина, в лучшем случае, удерживает 65. Но тащить машину всё время на 3-ей передаче (на 'большей скорости) - чревато: можно перегреть мотор (и/или оглохнуть), - видели несколько "запаренных" иномарочек.Там в горах вне насел. пунктов всюду ограничение скорости -70. Перед затяжным спуском - предупреждение водителям о движении только на пониженной передаче, но неимоверный тормозной момент двигуна позволял нам на ПРЯМОЙ передаче (без использ. тормозов) на спуске держать, не ускоряясь, как раз 70. Ливень был такой силы, что кое-где на дорогу "изошли" с гор грязевые потоки и в одном месте образовалась глубокая большая лужа - брод, что вызвало большие трудности передвижения на обычных легковушках.
[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100