[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

"В Ялту - трактором"
(автопробег Питер-Ялта-Питер на УАЗике 29.07 - 20.08.2002)
Часть 4
© Михаил Дурнев



Отдых в Крыму

Погода в этом году подкачала. Когда мы приехали в Ялту, резко похолодало и пошли дожди.

По знакомству сняли домик-гараж в Ливадии (пригороде Ялты): первый этаж представляет собой высокий гараж, в к-рый вполне влезает "козелок" и даже удаётся открыть капот; на втором этаже находятся кухня ,туалет с ванной и комната с телевизором! До пляжа "Дельфин" (бесплатного) немногим более 2 км по гористой местности: туда под горку, обратно - в гору (само собой, только на "тракторе"). За всё это 13$ в сутки.

Ялта, с её узкими гористыми и порою кривыми улочками, всюду платными парковками и многочисленными (часто дорогими) машинами, - неудобна для вождения, хотя "пешкарусом" - ещё неудобнее. Цены на продукты всреднем примерно как у нас в Питере, хотя мороженое, напитки (в том числе и бензин :-)) и тому подобное всё же несколько дороже. Народу (в смысле туристов) там много (как это нистранно), особенно в "бархатный сезон", причём кацап и хохлов примерно в равном кол-ве. Много всяких экскурсий (на автобусе, кораблике), но цены - заоблачные.

Про отдых можно очень много рассказывать... Опишу (вкратце) лишь наиболее интересную (для джиперов) его часть - путешествие на "тракторе" по Крымским горкам. Вообще-то мы дважды основательно путешествовали там в горах: в первый раз - на разведку (хотели попасть на "Серебряный водопад"), второй раз - когда побывали (умудрились всё за один день)почти на всех самых главных достопримечательностях Крыма: "Серебряная беседка", г. Ай-Петри (там,с километровой высоты, открывается потрясающая панорама на Ялту,море и горы), Бахчисарай, Чуфут-Кале(древнее поселение в горах,там особенно проникаешься удивительной атмосферой этих древних и дивных мест; вроде бы там производились съёмки таких фильмов, как: "Чингачгук", ? "Золото Маккены" ), "Долина Привидений", "Ласточкино гнездо" и др.

"Серебряный водопад" находится по дороге (из Ялты)в Бахчисарай. С севастопольской трассы направо по указателю " БАХЧИСАРАЙ 70 ". Первые тридцать км дороги - горный серпантин: короткие (100-200 м) участки с приличным уклоном сменяют друг друга крутым (на 180 град)поворотом с подъёмом; по краю дороги установлены бетонные блоки (как барьер перед пропастью). Если правильно (грамотно) входить в повороты, то этот участок вполне проходится на ТРЕТЬЕЙ (для военн. мостов) передачке, ну , если, конечно, позволяют условия видимости. Поднявшись на хребет мы попали в ... облака. Основное отличие от тумана в том, что там (в облаках) дует ветер (и становится весьма прохладно - градусов на 10 холоднее ,чем у подножия горы). Когда перевалили за хребет , то облачность усилилась - видимость была нулевой. И при этом всём ведешь машину по серпантину; скорость до 20 км/ч. Очень часто облачность "застревает" там на перевале, и там обычно льют дожди и , вообще, в горах было довольно сыро. Выехали из облачности , когда спустились ниже по серпантину к "Большому Каньону" и там у моста решили уточнить путь к "Серебряному водопаду". Чувак типа местого егеря предложил показать дорогу за ... деньги. Но мы типа подумали, что способны сами разобраться и отказались от такой услуги. Нашли только два ближайших отворота (оба оказались с крутым подъёмом), ведущих в более или менее правильном(географически) направлении. Первый отворот решили сначала исследовать "пешкарусом" . Пешком-то оказалось весьма нетривиаль- ной задачей забраться на уклон (из к-рого и составляли первые 100-200 м отворота): настолько был скользким после обильных дождей подъем, покрытый мокрой глиной, что сцепления едва хватало - ноги постоянно соскальзывали вниз. Решили попробовать на "тракторе", но как всегда ... не хватило разгону (негде было разогнать его) - "козелок" "закопался" прямо посередине подъема (резина-то не грязевая) :-)) Попытки "включить блокировки" , т.е.определённым манером притаптывая педальку тормоза, ни к чему не привели - он "грёб" всеми 4-мя колесами, ещё больше закапываясь на месте; "раскачка" тоже не дала нужного результата. В общем этот участок "распахали - пере- пахали" до такой степени, что предпринимать новые попытки "восхождения" на этом отвороте было совершенно бесполезно. Вернулись обратно на асфальтовую дорогу с чувством некого неудовлетворения и с несколькими пудами грязи на колёсах, - решили "форсировать" второй отворот. Тот оказался несколько податливее - сразу взобрались на подъём и проехав вглубь горного буреломного леса, местами перепрыгивая через бревна, с километр обнаружили сей неприятный факт, что "козья" тропа зашла в тупик (кругом бурелом), и все наши старания тщетны. По возвращении обратно в домик-гараж заметили , что нужный отворот (похоже) был за шлагбаумом и просто так на него не попасть (наверное, надо было всё же заплатить тому чуваку:-)).

Кстати, где-то в Ялте видели рекламный плакат некого джиперского клуба, к-рый находится в Алуште,-насколько помню (по рекламе), можно заказать экскурсию (по горным тропам)на их подготовленных джипах.

Сейчас там многие достопримечательности "коммерциализованы": за все надо платить, - не то , что раньше (по словам аборигенов, экскурсий в горах было меньше и народу тоже, было больше свободы: можно было на машине подъезжать туда, куда захочешь).
[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100