|
|
УАЗ ПРОФИ NEW с двухскатной ошиновкой
|
[ Модели ] |
декабрь 2020 года
О том, что появится "тяжелая" версия УАЗ Профи стало известно давно. Еще с самого начала производства ПРОФИ стало понятно, что при полной загрузке в 1,5 тонны он сильно "приседает" назад. Мост с двумя скатами, как на ГАЗелях, напрашивался сам собой.
В начале 2020 года исполнительный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин уже официально подтвердил выход такой модели.
Но вместо августа, модель появилась только к началу 2021 года, впрочем, на то были объективные причины.
Зато сразу были замечены как обычные, так и длиннобазные версии УАЗ ПРОФИ.
Итак, по порядку:
Новая модель получила и новую приставку к имени. Теперь это УАЗ ПРОФИ NEW.
Понятно, что ПРОФИ позиционируется как конкурент ГАЗели. У ГАЗели тоже приставки NEXT, NN, вот значит УАЗ пошел по тому же пути :)
Вместе с появлением новой модификации произошли изменения и во всем модельном ряду УАЗ ПРОФИ.
Сразу отмечу, что полноприводная модификация 4х4 останется, но больше всего Завод делает ставку на "облегченные" версии грузовика с колесной формулой 4х2.
В этой категории были ПРОФИ как с широким кузовом, так и с узким, теперь же останется только широкий кузов.
Появится модель с длинным кузовом и удлиненной колесной базой, которую мы рассмотрим ниже.
Все остальные модификации: промтоварный фургон, изотермический фургон, авторефрижератор будут только с двускатной ошиновкой.
Длинная версия имеет габариты 7050х2180х2800 (ДхШхВ) и колесную базу в 4180 мм.
Дорожный просвет 193 мм.
Несмотря на то, что мост сдвинули назад, угол съезда все равно получился маленьким (13 градусов).
Кабина, к сожалению, осталась точно такой же тесной. Пусть и заявлено, что она трехместная, но третьему пассажиру тут будет крайне неуютно. Максимум что можно - это проехать втроем пару сотен метров, от склада до офиса, где оформляют документы.
Зато УАЗ делает акцент на дополнительное удобство и оснащение: Уже в "базе" у NEW будет подушка безопасности водителя, ABS, ДХО, центральный замок, электостеклоподъемники, салонный фильтр.
Многие опции перекочуют с флагманской модели, с УАЗ Патриот, но будут доступны за доп. плату.
Это кондиционер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, подогрев сидений. Для повышения проходимости можно будет установить блокировку заднего дифференциала.
Заднего, потому как переднего тут вообще нет! Все двухскатные модели будут исключительно заднеприводными.
Поскольку было много нареканий на управляемость УАЗ ПРОФИ, особенно с полной загрузкой, то завод кардинально изменил конструкцию подвески (как передней, так и задней).
Во-первых, спереди появился рулевой демпфер.
Во вторых, полностью поменялось крепление моста(балки): Патриотовские "клюшки" ушли, и вместо них новая схема на четырех продольных рычагах.
Изменилось расположение и места крепления рулевых тяг.
Передняя колея стала шире на 48 миллиметров.
Но главные изменения, из-за чего собственно и появилась на свет эта модификация, произошли сзади.
Вместо одинарных колес, теперь сдвоенные.
Классическая "УАЗовская" разболтовка с пятью гайками уступила место ГАЗелевскому варианту на шесть гаек.
Размерность шин 195/75R16.
В данном случае стоят Nokian Nordman C, с грузоподъемностью в 925 кг и индексом скорости в 170 км/ч.
(Маркировка шин)
Применены оригинальные рессоры.
Амортизаторы теперь установлены не снаружи от рессор, где им попросту нет места, а ближе к картеру моста.
Барабанные тормоза наконец-то заменили на дисковые!
Все эти новшества должны повысить как управляемость автомобиля, так и его грузоподъемность. Хотя "паспортная" величина останется той же самой (чтобы не выйти за 3,5 тонны), но появится существенный "запас прочности".
Это дает возможность делать длиннобазные варианты УАЗ ПРОФИ и ставить кузов большей вместимости
На длинную версию устанавливают газовый баллон большей вместимости - на 150 литров.
Размеры длинного кузова (внешние): 4315х2180х1850 мм. Размеры внутренние 4200х2060х1850 мм.
Площадь: 8,65 квадратных метра, объём: 16 кубометров.
Вместимость 8 европаллет.
Появилась возможность боковой загрузки, с откидыванием боковых бортов без демонтажа тента.
Длина тента увеличена 1 111 мм ( до 4 200 мм), высота тента выросла на 200 мм (до 1 850 мм).
Для сравнения, вариант со стандартной платформой (не удлиненной):
Соответственно увеличилась длина рамы, что потребовало установки вставок.
Длинный вариант:
Короткий вариант:
Запасное колесо закреплено под рамой.
Карданный вал, в длиннобазной версии, так же стал длиннее, что хорошо видно на видео:
Несомненно, что УАЗ ПРОФИ NEW стал лучше. Но вот сможет ли он конкурировать с ГАЗелью?
Ведь за УАЗом тянутся его постоянные "болячки" в виде непредсказуемого качества и плохой подготовкой металла. Да и рынок коммерческих грузоперевозок для УАЗа относительно новый...
См. так же:
Двигатель ЗМЗ-ПРО
Буклеты автомобиля УАЗ-ПРОФИ
Медицинский УАЗ Профи с измененной кабиной, 2019 год
УАЗ ПРОФИ с противопожарной системой IFEX
Автогидроподъемник АГП-15РТ
Грузопассажирский УАЗ ПРОФИ (УАЗ-128801)
Длинный УАЗ ПРОФИ
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru