|
|
Комплекс из трех УАЗов для путешествий
|
[ СнегоБолотоХоды ] |
Комплекс для бескомпромисного и автономного покорения бездорожья состоит из трёх автомобилей УАЗ названных в шутку:
«Козырный бобик» (на базе УАЗ-31519), «Суперголовастик» ( грузовой, на базе УАЗ-31095), «Командирский» (кемпер, на базе УАЗ-31094) и доработанного прицепа УАЗ-8109 , а также возимого оборудования и приспособлений, позволяющих преодолевать препятствия.
Центральным звеном комплекса является автомобиль "Командирский", который представляет из себя кемпер и служит штабом экспедиции.
Автомобиль построен на базе УАЗ-31094 Фермер
Однако грузовой отсек заменен на "Вахтовку" от "Кубанца" (См. модели автомобилей выпускавшиеся Краснодарским механическим заводом) о чем повествует табличка с VIN
Получилась эдакая Буханка состоящая из двух половинок. В таком огромном, по сравнению с обычным, автомобилем само собой напросилось размещение всех благ цивилизации. Приведем основные доработки кэмпера «Командирский»:
1. Устройство семи (три спереди, в кабине и четыре сзади, в кузове) трансформируемых спальных мест .
2. Кухня: СВЧ - печь, холодильник, набор посуды и кухонной утвари.
3. Душ и биотуалет ( совмещены)
4. Холодное наружное ( из водоёма) или из бака 60 л. с устройством рециркуляции во избежание замерзания) и горячее (бойлер от системы охлаждения двигателя или автономного отопителя) водоснабжение.
5. Отопление (от двигателя или автономного отопителя).
6. Канализация ( «серый» сток - на улицу).
7. Электроснабжение 12 в., 220в (инвертор),
8. Телевизор и видеоплеер.
9. Связь с кабиной - радиотелефон.
10. Спутниковый телефон Telit SAT -550 c адаптером в радиотелефон.
На передней кабине смонтирован багажник на который крепится тент маркиза рулонного типа
При раскладывании тента получается внушительный участок защищенный от дождя и снега
К багажнику ведет боковая лестница. Чтобы не закрывать дверной проем ее пришлось сделать достаточно миниатюрной
Задняя "будка" представляет собой практически стандартную кабину "Кубанца". Только заднее окно заменено на глухую стенку.
Сзади же закреплено запасное колесо
Буханка-Кубанец смотрится гармонично
Но внешность не единственное достоинсво этого автомобиля.
Этам машина умеет проходить препятствия, которые многим внедорожникам не "по зубам". А достигнуто это за счет "скручивающейся" рамы, что позволяет избежать
диагонального вывешивания.
Рама автомобиля не цельная, а состоит из двух полурам, сочлененных через опорнр-поворотное устройство. Эта конструкция оформлена как патент на изобретение Яковлевым В.П. (Сочлененное транспортное средство)
Опорно-поворотное устройство представляет из себя специализированный подшипник рассчитанный на передачу больших осевых и радиальных нагрузок. Он используется в промышленной робототехнике и в тяжелом машиностроении.
Рама в месте сочленения имеет усилители
Для более плавного скручивания в сочленении установлен демфер.
По краям видны круглые вставки куда вставляются штифты. Они фиксируют опорно-поворотное устройство в нулевом положении и автомобиль передвигается по дорогам общего пользования как обычная машина.
Внутри шарнира (подшипника) проходит кардан на задний мост и все коммуникации: провода, тормозные трубки, воздушные шланги.
Это шарнирное устройство установлено и на втором автомобиле комплекса на "Суперголовастике"
Надежность конструкции была протестирована самой эксплуатацией автомобилей в сложных погодных и дорожных условиях.
В горах Абхазии:
В зимних условиях
В воде
По прошествии стольких лет механизм в работоспособном состоянии, автомобиль чувствует себя хорошо и даже посещал прошедший ДР Уазбуки
Наименование | «Командир» |
Базовый автомобиль | УАЗ 39094 двиг УМЗ4218 |
Двигатель | Форсирование путем шлифовки головки блока бензин А-92 |
Система питания Баки |
Левый – 60л правый – 70л под кабиной |
Карбюратор | Замена на «Солекс» ГАЗ 3110 с доработкой (устройство «ручного» газа , электрические обратные топливные клапаны, тросовый привод). |
Фильтр воздушный | Замена на фильтр М-2141 герметизованный с шноркелем |
Система выпуска отработанных газов | Замена глушителя на ГАЗ 3110 |
Система охлаждения | Замена на электровентилятор с автоматическим и принудительным включением и отключением. |
Трансмиссия Сцепление |
Корзина усиленная (9 пружин). |
Коробка раздаточная | Штатная |
Передача карданная Мост задний Мост передний |
Замена заднего карданного вала (а/м УАЗ 3153 Барс) Установка межколесной блокировки с механическим приводом Редукционный расширенный (УАЗ 3153 Барс) Редукторный расширенный (УАЗ 3153 Барс) |
Рама | Изменение конструкции: рама удлиненная на 300мм, сочлененная через подшипник с возможностью поворота вдоль продольной оси+- 20 градусов. Установка амортизатора поворота (ВАЗ2101). При необходимости возможна жесткая фиксация узла с углом 0 градусов. Снабжена приспособлением для быстрой установки сменных фаркопов и задней лебедки. Интегрирована с лестницей на верхний багажник. Снабжена сзади гнездами для установки реечного домкрата. Снабжена проушинами для установки кронштейнов приспособления для переправы через водные препятствия |
Бампер передний | Силовой «с кенгурином»и защитой рулевых тяг, снабжен крюками для жесткой сцепки. Снабжен гнездами для установки реечного домкрата. |
Подвеска передняя | Установка усиленных рессор, расчитанных на увеличенный вес, гуммированные (вулканизированная резина между листами ) в грязезащитных чехлах. Амортизаторы заменены на газовые. |
Подвеска задняя | Установка усиленных рессор, расчитанных на усиленный вес, гуммированные (вулканизированная резина между листами ) в грязезащитных чехлах. Амортизаторы заменены на газовые. |
Управление рулевое | Устнановлен гидроусилитель руля |
Тормоза передние Тормоза задние |
Дисковые дисковые |
Шины и диски | 35”x12,5” – 8” |
Электрооборудование Генератор Батареи аккумуляторные Коммутатор Клеммы задние для присоединения задней лебедки |
Заменен на 3282-3771 (100ампер) с военным реле-регулятором (трех режимным) 2х6СТ-68 под сиденьем водителя с отдельным включением Транзисторный 13.3774 |
Приборы Кренометр Тахометр |
ТХ -319 |
Кабина | Верхний багажник с тентом и кронштейнами для фары-искателя и антенн раций Подножка (порог) Лестница на багажник Тросы защиты стекла Отопление от двигателя или автономное (отопитель «Вебасто») 5 сидячих( считая водителя) или 3 спальных места |
Кузов | Фургон а/м Т1202 (Краснодар) оборудованный как кемпер, лифтован на 170 мм 1. Отопление от двигателя или автономное (отопитель «Вебасто») 2. Горячее водоснабжение (бойлер) (от двигателя или «Вебасто») 3. Холодное водоснабжение из бака (подогреваемого) или из внешнего источника (водоема) с напорным баком 4. Совмещенный душ-туалет (биотуалет) 5.Кухня, оборудованная раковиной, холодильником и СВЧ-печью. 6.Люк в душе и кухне, увеличивающий высоту 7.4 сидячих или 4 спальных места |
Дополнительное оборудование | 1.Устройство централизованной подкачки шин от механического компрессора (ГАЗ-66) (каждый отдельно или всех вместе) 2.Устройство поддержания избыточного давления в агрегатах: А) от картерных газов (при работающем двигателе) Б) от внешнего компрессора (при неработающем двигателе) 3.Лебедка электрическая Com.up Winch DV-9000 |
Система связи | Рация KENWOOD TM 733 400/144 Мгц Радиотелефон между кабиной и кузовом |
Запасные части и принадлежности | По описи |
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru