Галерея. УАЗ-460
Прототип нового автомобиля (как замена ГАЗ-69), спроектирована группой под руководством П. И. Музюкина на рубеже 1950—1960-х.
Одна из ранних версий имела полностью независимую подвеску!
Автомобиль имел рамную основу с открытым 4-дверным кузовом, по общей конструкции сходный с ГАЗ-69.
На УАЗ-460, предусматривалась установка нового 2.5-литрового верхнеклапанного мотора мощностью 70 л.с. (от «ГАЗ-21»), 3-ступенчатой коробки передач и зависимой рессорной подвески. Таким образом, был взят курс на простейшую по конструкции машину без отклонений от компоновочной схемы, заложенной американской конструкторской школой еще в 1940 году (Виллис).
Из-за недостаточного дорожного просвета (210 мм) военные УАЗ-460 не приняли. Автомобиль по своим тактико-техническим показателям находился на одном уровне с ГАЗ-69. Для решения проблемы недостаточного клиренса была предложена схема с дополнительными колесными редукторами в ступицах колес, позволявшими значительно поднять мосты и кузов над поверхностью дороги. Так появился второй прототип - 460Б с характерной угловатой функциональной внешностью и открытым 3-дверным тентованным кузовом. Он был выполнен на шасси малотоннажного «УАЗ-450» с тем же 70-сильным мотором «М-21» и зависимой рессорной подвеской, но уже оснащался колесными редукторами. Использование колесных редукторов позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм, что наилучшим образом сказалось на геометрической проходимости внедорожника.
В 1962 – 1963 годах эти машины проходили испытания с разными кузовами – 4-дверным 7-местным пассажирским и 2-дверным грузопассажирским, причем, на последних версиях мощность возросла до 75 л.с.
УАЗ-460 |
УАЗ-460 |
УАЗ-460 |
УАЗ-460 |
УАЗ-460 |
УАЗ-460 |
|
|
В 1964 году, как развитие прототипов 460 и 460Б, впервые появился более солидный, прочный и несколько увеличенный в размерах автомобиль с колесными редукторами и повышенными тактико-техническими данными, который был унифицирован с будущим грузовым семейством «УАЗ-452» и получил знакомый индекс УАЗ-469
Ходовой макет УАЗ-460: