Гибридный автомобиль на базе УАЗ-3153 производства МАМИ
Достаточно подробное описание этого автомобиля есть в статье Испытания экспериментального образца гибридного транспортного средства (файл в формате PDF)
Гибридная силовая установка (ГСУ) - это как бы переходный этап от ДВС к Электродвигателям, где пока главной силовой установкой является ДВС, а электродвигатель вступает в работу на определенных режимах. Примером такого автомобиля является разработка МАМИ на базе УАЗ-3153
В качестве накопителя энергии используются кислотно-свинцовые аккумуляторы в количестве 10шт.
В качестве электродвигателя - обратимая асинхронная электромашина с короткозамкнутым ротором.
В конструкции есть как серийные детали, так и новые, доработанные. Например, ПРУ (приёмно-распределительное устройство) на базе серийной раздаточной коробки: с одной стороны к нему подводится крутящий момент от ДВС, а с другой – от обратимой электрической машины (ОЭМ), работающей как в режиме тягового электродвигателя, так и в режиме генератора для зарядки АБ (при торможении автомобиля для рекуперации накопленной кинетической энергии и при равномерном движении для обеспечения возможности работы ДВС по характеристике минимальных удельных расходов топлива).
В результате появилась возможность реализации на одном экспериментальном образце следующих функциональных вариантов параллельной схемы ГСУ:
- разблокированный полный привод: передний мост приводится от тягового электродвигателя, а задний – от ДВС через стандартную трансмиссию;
- полный привод от двух двигателей одновременно: от ДВС со стандартной трансмиссией и тягового электродвигателя с подачей
мощности на соответствующий вал раздаточной коробки;
- полный привод только от ДВС;
- то же от тягового электродвигателя;
- задний привод только от ДВС;
- то же от тягового электродвигателя;
- то же от обоих двигателей;
- передний привод только от тягового электродвигателя.
При этом режим разблокированного полного привода колёс может длительно использоваться на дорогах, т.е. является постоянным полным приводом, и при этом нет необходимости введения в конструкцию трансмиссии межосевого дифференциала.
Автомобиль демонстрировался на выставке ММАС-2010:

Гибридный УАЗ-3153. Выставка ММАС-2010 |

Гибридный УАЗ-3153. Выставка ММАС-2010 |

Гибридный УАЗ-3153. Выставка ММАС-2010 |

Гибридный УАЗ-3153. Выставка ММАС-2010 Асинхронный электродвигатель |

Гибридный УАЗ-3153. Буклет. Выставка ММАС-2010 |
|
|
|


наверх
|