УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Из жизни ульяновских буханок в Италии.

[ УАЗ-Кемперы ] 

Григорий Дьяконов
Полина Дьяконова

Звезда экрана. Вторая жизнь итальянских буханок.

Хотя официальные поставки УАЗов в Италию прекратились в 1999 году (за исключением одной небольшой мюнхенской фирмы, которая продает в крайне небольшом количестве UAZ-Hunter), на Апеннинах до сих пор можно встретить удивительно много этих неубиваемых машин. В том же 1999 году несколько итальянских фанатов этой марки объединились в ассоциацию UAZItalia, проводящую ежегодные фестивали владельцев УАЗа.

В 2005 году ассоциация осуществила GrandeViaggio - большой автопробег на четырех УАЗ-469 по маршруту Рим - Москва - Ульяновск. С этого автопробега и берут свое начало наши дружеские связи с итальянскими уазоводами . Как и следовало ожидать, в наши дни почти все из немногих сохранившихся итальянских буханок оказались в заботливых руках членов ассоциации UAZItalia. Одна из них имеет настолько интересную историю, что заслуживает отдельного рассказа.

Путешествие к итальянским уазоводам я начала с поездки в Тоскану к давно знакомым по GrandeViaggio друзьям Томмазо и Стефании, проживающим в небольшом городке Санта-Кроче на реке Арно, примерно на полпути между Флоренцией и Пизой.
Томмазо Лапи (25 лет) работает начальником большой мастерской по пошиву марочной итальянской обуви из редких сортов кож.
Стефания Кастиелло (23 года) заканчивает высшее образование по специальности инженер-химик в Пизанском университете.

Томмазо, владелец козлика , на котором он и Стефания совершили путешествие в Россию в рамках Grande Viaggio, поразил меня тем, что гаражом его машине служит: романская церковь XVI века, вплотную примыкающая к его дому: УАЗ был еще у моего деда. Он передал мне этот азарт, эту любовь к редким спартанским машинам.
А история с необычным гаражом очень проста. Когда вид полностью обветшавшей, непригодной для проведения служб церкви надоел местным властям, они попытались найти средства для ее реконструкции. Но вскоре выяснилось, что правительство не слишком заинтересовано в ее восстановлении. Дело дошло до того, что встал вопрос о том, чтобы снести ее. Тогда мой дед, которому уже давно надоела вся эта суета и постоянный шум под его окнами, купил церковь и сделал в ней сарай и хозяйственный склад. Я же приспособил ее под гараж.
Кроме колонн, на величественном куполе церкви сохранились даже следы фресок. Старое и новое...

Гостеприимство и сердечность ребят не знали границ, и бросалось в глаза, что они мечтают погреться в лучах славы. И не случайно. Главной целью моего визита был осмотр их легендарной буханки , снимавшейся в известном итальянском фильме "Ultima Bacio" ( Последний поцелуй, Италия, 2001 г., режиссер Габриеле Мучино), в России, правда, как-то потерявшемся на фоне американского римейка Прощальный поцелуй.

УАЗ кемпер, снимавшийся в Итальянском фильме "Прощальный поцелуй" УАЗ кемпер, снимавшийся в Итальянском фильме "Прощальный поцелуй"
Кадры из фильм "Прощальный поцелуй"

В центре любовной мелодрамы знакомая до боли история мужа, который бросил жену, но, наученный горьким опытом, снова к ней возвращается. Это фильм о том, может ли человек, внезапно и не вполне честно обогатившись, изменить свою судьбу, удержаться в этом mondodorato(позолоченном мире), живущем по своим законам. Фильм, проповедующий, что все на свете повторяется и возвращается, неизменны лишь ценности крепкой дружбы и верной любви. Ульяновская буханка подбавила перчику к сюжету, хотя и незначительно: она появляется в начале фильма, когда трое сумасбродных друзей мечтают сделать из машины кемпер и колесить на нем по свету, воплощая в жизнь свой идеал свободы. В конце фильма они ее продают.

На наших глазах реальная жизнь точно повторила события кинематографа. Вскоре после завершения съемок машина действительно была выставлена на продажу, что не могло не вызвать волну интереса со стороны уаззари. На торги приехал и сам президент ассоциации UAZItalia Маурицио Расо, но отказался от покупки, видя плачевное состояние машины: полностью проржавевший кузов, требующий капитального ремонта двигатель, практически ни одной живой детали.

Тем не менее, энтузиасты нашлись: ими и оказались наши тосканские ребята.
Стефани - владелица легендарной УАЗ-Буханки
Томмазо, не долго думая, решил подарить знаменитую буханку Стефании на день рождения.

Томмазо - автор идеи покупуи УАЗ-кемпераСтефани - владелица легендарной УАЗ-Буханки
Теперь они восторженно, но необыкновенно тщательно и профессионально сооружают роскошный внедорожный кемпер из этого почти обреченного на свалку автомобиля.
Томмазо, Стефания и их друг детства Франческо полностью переварили кузов, мастерски поставив заплаты на проржавевшие места, внутри обшили все дорогим деревом, между наружной обшивкой и внутренним деревянным покрытием поместили теплоизолирующий материал, восстановили высокую стеклопластиковую крышу, благодаря которой высота от пола до потолка достигает 180 см.

Итальянская УАЗ-Буханка, Кемпер.
Итальянская УАЗ-Буханка, Кемпер. Итальянская УАЗ-Буханка, Кемпер.
Итальянская УАЗ-Буханка, Кемпер.
Уже целый год постройка кемпера занимает все их свободное время. Отремонтированный кузов уже загрунтован и готов к покраске. Как сказала Стефания, кемпер будет золотисто-желтым с белой полосой по бокам. На крыше установлены четыре мощные фары. Задуманное внутренне оформление автодома поистине роскошно: деревянная поверхность будет обтянута тонкой телячьей кожей цвета слоновой кости, сохранившей свой естественный рисунок.
У перегородки кабины прямо перед входом будет кухня: раковина, газовая плита и столик. Слева разместятся два комфортабельных сидения-рундука. Над ними - полки для вещей.

На моих глазах Стефания ловко распилила несколько досок, сделала из них полку с крышкой, вместе с Франческо они прикрепили ее к стене, и Стефания быстро ее покрасила. Между двумя креслами будет откидной столик, в проекте опускающийся до уровня кресел. Все вместе это создаст огромную кровать. В задней части кузова будут располагаться туалет, умывальник и душевая кабина.

Сердце машины - капитально отремонтированный дизель Peugeot, привезенный другом Томмазо Альберто Чиони из Болоньи, еще ожидает установки, как и многие другие узлы, но Томмазо и Стефания полны оптимизма и горят желанием поскорее все закончить и отправиться в первое путешествие на этом уникальном для Европы кемпере по бездорожью Сардинии, Северной Африки или Греции...

Статья о восстановлении этой машины была опубликована в журнале Полный Привод 4х4

См. так же статью Григория и Полины Дьяконовых КАРАВАНИНГ В РОССИИ написанную для Итальянского журнала Caravan e camper

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ