|
|
УАЗ Пикап 2015 модельного года. Тест-Драйв.
июнь 2015 года Летом 2015 года выпала уникальная возможность протестировать рестайлинговый УАЗ Пикап не в коротком выезде вокруг автосалона, а в реальных условиях, в пробеге Москва-Питер-Москва. Цель была священная - познакомиться с Питерской ячейкой Уазбуки поближе ну и есс-но потестить Пикап, понять чем же он отличается от своего собрата на котором мне довелось ездить три года назад. За возможность потестировать машинку Спасибо Калинской Екатерине, PR-менеджеру УАЗ и Никошину Владимиру, Генеральному директору ТоргМаш Вот он красавчик УАЗ Пикап 2014 года выпуска (УАЗ-23638, хотя в Свидетельстве указан как просто УАЗ Патриот). Под капотом дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail (характеристики двигателя) Несмотря на то, что это Пикап по документам он проходит как "легковые прочие", а не грузопассажирский, что несомненно является большим плюсом. Поскольку ограничения в движении для грузового транспорта на него не распространяются. На первые образцы дизелей ЗМЗ-514 было огромное количество нареканий. Сказались конструкторские просчеты (попробуйте по приказу руководства из бензинового 406-го сделать дизель с минимальными изменениями) и, видимо, поспешность постановки еще "сырого" двигателя на серийные автомобили. А первые образцы ЗМЗ-5143.10 были экспонированы на выставке МИМС-2002 в Москве, тогда еще с механической топливной аппаратурой: Но с тех пор прошло несколько этапов "работ над ошибками", в двигателе усилили блок, модернизировали головку блока, применили новую прокладку головки, новые поршни и шатуны, внедрили систему Common Rail, установили новую турбину от НПО "Турботехника". Хотя старые "обиды" не забылись и большинство УАЗоводов крайне настороженно относятся к этому двигателю. Что ж посмотрим как себя покажет Пикап с дизельным сердцем. Стартовали в Петров-град около 11 часов дня, а вечером хорошо бы успеть на встречу. Петербуржцы в телефонном разговоре очень сильно сомневались...что вообще сегодня доеду. У всех на слуху многочасовые пробки, что в Химках, что в Вышнем Волочке. Обнулил маршрутный компьютер при выезде. Надо же посмотреть сколько будет расход, скорость, пробег. По ощущениям: обновленный дизель тянет уверенно на всех оборотах. Нет никаких провалов и "турбо-ям". В любом случае от потока машина на отстает. Первым делом, что в машине смотришь садясь за руль? - Удобство посадки, обзорность, эргономичность. Торпеда "мягкая" - приятная на ощупь. Жаль если в целях удешевления поменяют на жесткий пластик (слухи такие есть). Руль можно подрегулировать, но это в моем случае излишне - хватило настроек водительского сиденья (видимо из-за того, что оно регулируется по высоте) В торпеде только "перчаточный ящик" или бардачок по нашенски выбивается оз общей композиции - щель какая то несуразно большая, закрывается с трудом и механизм запирания отвратный - болтается и щелкает, будто он перекочевал со старой "дубовой" торпеды 2005 года Новые, светодиодные светильники смотрятся опрятно, свои функции выполняют Противосолнечный козырек, несмотря на то что хлипковат и гнется в руках особых нареканий не вызвал. Может, только, сделать подсветку зеркала на штурманском козырьке? (а уж о том что конструктора не допускают мысли, что водителем может быть представительница прекрасного пола и ей тоже может потребоваться зеркало промолочу) Кроме испытания двигателя, в данной поездке, еще две вещи хотелось бы понять: По сиденью. Обустроиться в нем можно достаточно комфортно. Немного жестковаты подушки, проведя 9 часов за рулем начинаешь елозить. Не хватает, немного, боковой поддержки. И абсолютно непонятная работа поясничного упора. Вроде крутится, вроде там, в кресле даже, что то шевелится. Но эффекта никакого. Не поддерживает и все тут. Зато теперь можно регулировать наклон кресла при закрытой двери :) рука пролезает между дверью и сидушкой. Подогрев сидений, кстати работает отлично. Нагревает быстро и уверенно. Но это летом, посмотрим как зимой :) Обогрев задних сидений присутствует, но проверить эффективность не довелось, не было повода. Что касаемо ручки на водительской двери, на которую еще добавился блок управления стеклоподъемниками. Упирается все-таки в ногу! Но это если сидеть как в обычной машине. Если сидеть по УАЗовски, то привыкнуть можно :) Проверка стеклоподъемников показала... что они работают. Только удивило почему так медленно. На боковых зеркалах, в самом углу отражающий слой имел дефект. Причем на обоих сразу. Может влага проникла между слоем стекла и подложкой зеркала, может еще что. Но почему сразу два зеркала? Отдельную хвалебную оду хочется сказать парк-тронику с видеокамерой. Следующей находкой стал навигатор. Так, что мультимедийная система, хотя и дань сегодняшней моде, но вещь несомненно полезная. Правда, если уж идти по этому пути IT технологий - то до конца! Нужно делать управление на руле и пренепременно интернет. Включаешь свисток-модем в систему и получаешь WI-FI в салоне. Пассажирам есть чем заняться, а водителю пробки будут видны заранее, а не тогда когда в нее уткнешься. Если уж мечтать об информатизации то по полной программе: мне вот не понятно, почему до сих пор нет в машинах центрального мозга. Есть только узкоспециализированный комп для двигателя и контроллер, который выводит несколько параметров на дисплей почему то ошибочно называемый бортовым компьютером. Пора уже делать центральный компьютер, который управляет всеми сервисными функциями, у которого есть связь с "мозгами" двигателя, к которому стекаются данные от всех датчиков. На основе чего можно подстраиваться под манеру вождения конкретного водителя, делать прогноз об отказе какого то узла или агрегата, и автоматически пытаться найти решение проблемы на сайте производителя. Умный помощник подскажет где на улице начался ремонт, какие дороги стали платными, а какие и вовсе перекрыли в связи с праздником. Приложение Офф-Роад загруженное в него оповестит о том что надо снизить давление в шинах перед направлением со слабонесущим грунтом, одеть цепи в колее, проверит наличие шноркеля, лебедки (и штурмана) перед бродом. А когда все таки застрянете в самой Ж, вызовет трактор из ближайшей деревни :) Электронная педаль газа проблем не доставляла. А вот сцепление жестковато. В пробках нога начинает уставать. (Где же обещанный автомат?) На трассе поведение Пикапа не изменилось: идет ровно, за счет длиной базы нет рысканья, подруливания практически нету. Однако было замечено "козление" на неровностях, которого в прошлый раз не наблюдалось. Это видимо вызвано пустым багажником, и возможно перекачанными колесами. Проверять причину не стали - не так уж сильно "козлил". В движении вылез еще один "косяк" в эргономике. Не знаю может у меня руки слишком большие, но постоянно при переключении передач в крайних передних положениях рука упирается в "крутилки" климата. Дать бы пару сантиметров пространства и нет проблем. Есть режим быстрого отпотевания стекла и он откровенно порадовал! На грунтовке проверили работу "шайбы" - селектора выбора типа привода. И досаждает, что режим работы сбрасывается после выключения зажигания. Читателю может показаться, что автомобиль состоит из одних проблем. Нет это не так. просто о достоинствах каждый сам узнает и порадуется, а вот о проблемах надо знать чтобы не обмануться, и чтобы общими усилиями донести до завода существующие проблемы. Идем дальше. Багажник или грузовой отсек. Если человек, садящийся за руль УАЗа был избалован иномарками, то он будет удивлен, почему подрулевые переключатели такие тугие и почему они так страшно щелкают будто вы их уже отломали. Но закаленный нашим автопромом человек подвоха тут не увидит. На бензиновых моторах часто жалуются что от центрального тоннеля пышет жаром. Оказалось, что на дизеле то же самое. Причем алгоритм поднятия температуры остался неизвестным. То как будто печку включили, то вроде прохладно становится. Загадка ульяновских конструкторов однако (катализатор?). Как бы то ни было, то слушая музыку, то вслушиваясь в звуки двигателя/подвески за 8 часов добрались до Питера Еще и в Питере успели в пробках постоять. Но к 9 вечера успели с запасом. По букингу забронировали гостиницу на Васильевском. Потому как весь следующий день, пока горожане спешно собирались посетить свои дачи, мы запланировали на осмотр города. Рассказывать и показывать Питер можно бесконечно, да и это не цель данной статьи. Исаакиевский собор Английская набережная Храм Спаса на крови река Мойка Михайловский замок В городе частенько попадались УАЗики А на домах по улице Чайковского и вовсе растут деревья Вдоволь набродившись по улицам и оставив затею стать первыми в огромной очереди к Эрмитажу решено было устроить фотосессию в Петергофе. На стоянке перед которым был обнаружен хорошо сохранившийся УАЗ-3162 В сам Петергоф прорываться не стали, пожалели красоту... Петергоф, вид на особую кладовую Петергоф, Главные ворота Верхнего парка Петергоф, вид на Петропавловский собор Июнь, белые Питерские ночи. Глупо было бы не устроить фотосессию красавца Пикапа на такой момент времени. Лиговский, церковь Кирилла и Мефодия Дворцовая набережная, вид на Эрмитаж Дворцовая набережная, вид на Петропавловскую крепость Медный всадник Набережная Лейтенанта Шмидта
С трудом было найдено полубомжовое заведение сети быстрого питания. после чего мы двинулись в сторону Твери. Ведь утром должен был дан старт внедорожным соревнованиям "Тверская земля 2015" В такое время суток пробок на выезде уже не было. Ехалось бодро, до того момента пока не пошел дождь. Дождь начался и не прекращался всю дорогу. Заодно проверили на герметичность УАЗ Пикап. С потолка не капало! По дороге был замечен странный глюк бортового компьютера. Так что получить полную картину по расходу топлива не удалось. Но пол-пути он просчитал. В итоге за 900км пути, где 90% дороги пришлось на трассу и 10% на город получился расход 9,5л. дизельного топлива на 100км. Хороший результат! Дождь не утихал, дороги залило так, что стало понятно, что сапоги я не взял совершенно напрасно. Вот тут то и выяснилось, что в Твери живут только великаны! Тем не менее повод порадоваться нашелся. И нашелся он на выезде из Твери, рядом с кварталом из новых, многоэтажных домов. По бокам уныло выстроились хлебнувшие От Твери до Старицы где проходили соревнования 75 км. Из-за эпопеи с сапогами чуть было не опоздали к старту. Но успели. И посмотреть на соревнования, и познакомиться со Старицкими журналистами и понять, что пластиковый бампер на обновленном Пикапе - страшное ЗЛО! Но об этом Расстроившись из-за покоцанного бампера решили вернуться в Москву пораньше, чтобы "зализать" раны. Тем более и лампочка в противотуманке не выдержала водных процедур и лопнула. Когда по приезду все вещи были выгружены смутило наличие воды в грузовом отсеке. В дождь крышку не открывали. В вещах не было текучей субстанции. Откуда вода? Первоначально грешили на большие, неприкрытые зазоры между стенками и откидным бортом Но водяное пятно было значительно дальше от края. Для того чтобы заново закрепить выскочивший бампер загнали автомобиль на яму. Так удобнее, да и можно рассмотреть автомобиль повнимательнее. Конечно, поскольку это УАЗ (а как говорилось раньше - если под УАЗом нет масляного пятна, значит масло уже все вытекло ) надо проверить на подтеки технических жидкостей. В машине был обнаружен стикер с марками заправленных масел с завода. Думаю многим будет интересно: На стыке стартера с двигателем пятно присутствует: Бачок с тормозной жидкостью тоже чистотой не блещет, но это может быть результат небрежного долива, а может негерметичность крышки. Рядом с маслозаливной крышкой тоже есть масло. Работники которые принимали автомобиль сказали, что это присутствует на всех дизельных УАЗах. Ржавчина на охладителе рециркулируемых газов некритична для работы, но эстетику сильно портит (напомню автомобилю года еще нет) Что тут еще? Переходим вниз и продолжаем осмотр. А вот трубочка, которая выходит из салона пережата в месте соприкосновения с кузовом. Смотрим выхлопную систему: Компенсатор Глушитель Выхлопная труба. Трос ручника выходит из кузова и затейливо огибает кардан - сказывается то, что его проектировали на уже готовый автомобиль в 2013 году. Распределитель тормозных усилий стояночного тормоза Нововведение 2014 года - стабилизатор поперечной устойчивости На арку заднего колеса попадает песок, защитное покрытие повреждено, начался процесс ржавления Рама тоже пошла ржаветь, особенно в местах сварки навесных элементов На раздатке видно масляное пятно Вполне может быть, что это из мест входа проводов управления подтекает На кузове заметны следы соприкосновения карданного вала с кузовом автомобиля. Стык КПП и РК, несмотря на толстый слой герметика "потеет" маслом Но может сам стык и не виноват, а виноваты сапуны из которых выдавливает масло На коробке Даймос был обнаружен красивый логотип УАЗа Карданный вал лишился промежуточной опоры только на Патриоте. На Пикапе он остался. Провод идущий на бензобак так сиротливо и так низко свисает, что первая же встреча с веткой грозит его кончиной Что еще было обнаружено: ремень генератора стал "махриться", требуется его замена. Выяснилось почему лопнула противотуманка - видать от последствия прошлых поездок было сломано крепление, образовалась щель через которую вода попала внутрь. Новую лампу купили, крепление починили, противотуманка еще послужит. Остались вопросы к работе дворников Если подытожить: Хотя радует в этом только одно - что несмотря ни на что Завод продолжает работать над автомобилем, пытается довести его до состояния современных машин. Вот только бы ценник при этом еще не повышался... Дополнительно фото: P.S. "по горячим следам" Технические характеристики двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail
См. так же: P.S. Выражаю признательность Магазин4х4 за предоставление технической базы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|