УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Вездеход-амфибия УМКА.(НАМИ-1819)

[ Модели ] 

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Разработан в НАМИ и в период с 1992 по 2000 гг. были изготовлены и прошли полный цикл испытаний опытные образцы.

Машины создавались в Московском автомеханическом институте. Основная задача нового вездехода – передвижение по слабонесущим грунтам (песок, снежная целина или болотистая местность) и преодоление небольших водных преград.
За базу конструкторы взяли ульяновские карбюраторный мотор УМЗ-4218 объемом 2,9 л и схему трансмиссии с 4-ступенчатой коробкой передач и отключаемым передним мостом.

На раму установлена кабина и грузопассажирский отсек. При проектировании «Умки» была принята концепция максимального использования серийных агрегатов. В результате в вездеходе использованы: УАЗовская рама (удлинена), УАЗовские ведущие мосты с бортовыми редукторами (расширены), кабина от ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.)
Дизайн пластикового капота, крыльев, облицовки радиатора собственной разработки.

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Общие данные:
число мест — 2 + 4;
снаряженная масса — 1850 кг;
полная масса — 2400 кг;
максимальная скорость — 70 км/ч;
расход топлива — 15–29 л/100 км;
запас топлива — 120 л;
топливо — бензин А-76.

Размеры, мм:
длина — 5005;
ширина — 2500;
высота — 2600;
база — 2760;
колея — 1850;
дорожный просвет — 450–500;
радиус поворота — 7,5 м.

Двигатель: карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, модель 4178; рабочий объем — 2445 см3; мощность — 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 172 Н.м при 2200 об/мин.

Трансмиссия: привод полный с отключаемым передним мостом без межосевого дифференциала; коробка передач — механическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,60; III — 1,55; IV — 1; з.х. — 4,12; главная передача — 4,625; раздаточная коробка: I — 1,00; II — 1,94.

Подвеска: передняя — пружинная, задняя — малолистовая рессорная.

Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди — дисковые, сзади — барабанные.

Рулевой механизм — типа «червяк-ролик».

Шины: 1300 х 600R660 ТРЭКОЛ.

Из пояснительной записки к патенту заявка номер 98120273/28 от 10.11.1998 (Авторы: Ипатов А.А., Котляренко В.И., Глинка А.А.):
Транспортное средство имеет шасси с бамперами и кузовом, установленным на раме. Кузов выполнен с крыльями и передней решеткой. Передний бампер выполнен в виде поплавка. Поплавок имеет сверху выступы на концевых участках перед колесами и уступ под передней решеткой. Выступы на концевых участках переднего бампера могут выполняться на длине, превышающей по величине ширину колес. Верхняя поверхность выступов, упомянутых выше, находится на уровне нижней кромки передних крыльев кузова. Указанная верхняя поверхность выступов выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка которых расположена у нижней кромки передних крыльев кузова. Передний бампер может выполняться полым. Полость внутри этого бампера может быть заполнена вспененным полимерным материалом. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении технических характеристик транспортного средства путем упрощения его конструкции, повышения запаса плавучести, улучшения его гидродинамических характеристик, повышения КПД колесного движителя на плаву и исключения необходимости переналадки перед преодолением водных преград на плаву.

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Колесное плавающее транспортное средство содержит шасси 1 с бамперами 2 и 3 и установленным на раме 4 кузовом 5, имеющим крылья 6 и переднюю решетку 7 для подачи воздуха к радиатору 8 двигателя 9.
Передний бампер 2 выполнен в виде поплавка, имеющего сверху выступы 10 на концевых участках 11 и 12 перед колесами 13. В средней части бампера 2 выполнен уступ 14, расположенный под передней решеткой 7. Выступы 10 на концевых участках переднего бампера выполнены на длине L, превышающей ширину H колес. Верхняя поверхность 15 выступов на концевых участках переднего бампера расположена на уровне нижней кромки 16 передних крыльев 6 кузова и выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка 17 которых расположена у нижней кромки 16 передних крыльев 6 кузова.
Согласно основному исполнению передний бампер выполнен полым.
Согласно альтернативному исполнению для исключения проблем с герметизацией полость внутри бампера заполнена вспененным полимерным материалом.
При входе транспортного средства в воду оно всплывает вследствие водоизмещения шин и бампера 2.
При этом ватерлиния проходит ниже уступа 14 бампера 2, обеспечивающего забор воздуха к двигателю и радиатору через переднюю решетку 7. В случае волнения и бортовой качки выступы 10 бампера 2 создают значительный запас плавучести транспортного средства и повышают его остойчивость.

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Чертеж колеса:

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Колесный диск в разрезе:

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Движение транспортного средства на плаву осуществляется за счет вращения колес 13, большие размеры которых способствуют повышению эффективности движения. При увеличении угловой скорости вращения колес 13 захватываемые ими массы воды начинают отбрасываться вперед, тормозя движение транспортного средства вследствие реактивного эффекта. Если этому не воспрепятствовать, то при некоторой угловой скорости вращения колес 13 транспортное средство начинает двигаться не вперед, а назад.

Выступы 10 переднего бампера 2 своими задними кромками 17, расположенными на уровне нижних кромок 16 передних крыльев 6, полностью перекрывают возможность выброса воды вперед. Струи воды с колес ударяют в заднюю часть бампера 2 и гасят свое реактивное действие. Благодаря этому возрастает КПД колесного движителя на плаву и повышается скорость движения транспортного средства на воде. Выполнение бампера 2 в виде поплавка, постоянно закрепленного на раме 4 транспортного средства, позволяет упростить его конструкцию и исключить подготовительные операции перед преодолением водных преград.

В варианте с грузопасссажирским отсеком.

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Вездеход Умка, построен на базе УАЗ

Фотогалерея вездехода УМКА:

вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ
вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ
вездеход-анфибия УМКА (НАМИ-1618) построен на базе УАЗ

См. так же статью в журнале «Грузовик Пресс» №7/2005 "Умка"


автомобиль НАМИ ТреколПопутно с «Умкой» был разработан вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова (с прямыми кузовными панелями и стеклами) и центральным расположением силового агрегата.

Машина имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше. Сиденье водителя откидное и установлено посредине, в передней части кузова, находится как раз над 4-цилиндровым двигателем расположенным продольно (компоновку буханки то все помнят?).

Задний диван 4-местный и трансформируется в 2-спальное место. Над ним (в случае крайней необходимости) может быть натянут гамак для отдыха еще одного пассажира.
Шасси рамное, двухлонжеронное, передние и задние мосты неразрезные, подвеска колес зависимая, рессорная.
При сборке применяются агрегаты серийных автомобилей УАЗ и ВАЗ. Автомобиль в процессе эксплуатации был доработан по элементам внешней формы и интерьера.

См. так же:
ТРЭКОЛ-39294
Вездеход от компании vektor4x4. На базе УАЗ Хантер.
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ
Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452
Многоцелевая Комбинированная Машина МКМ-1905 (Мурашка)
УАЗ Патриот на шинах низкого давления от компании ТС4х4
УАЗ Патриот на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании Галагрин

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ