![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Гусеничный вездеход Brys
февраль 2022 года При виде этого вездехода многие восклицали: "- Какой смешной!" Действительно, очень небольшой, с непропорционально высокой крышей, этот вездеход с именем Brys вызывал улыбку. Но несмотря на свои размеры это настоящий вездеход, который принял участие в соревнованиях "Битва Вездеходов 2021", где он на равных сражался ещё с тридцатью машинами! ![]() Построил этого малыша Илья Фролов из Нижнего Новгорода.
![]() Основанием вездехода служит сварная, герметичная рама-лодка. Всю конструкцию приводит в движение бензиновый двигатель воздушного охлаждения Lifan 192FD, мощностью в 17 л.с. Двигатель, с завода, оборудован электростартером и уже самостоятельно приделан генератор на 60А. Для того чтобы установить генератор, но при этом оставить ручную систему запуска двигателя, пришлось изготовить дополнительный шкив с храповиком. ![]() Крутящий момент от двигателя поступает на вариатор "Сафари", а после него на 5-ступенчатую КПП от ВАЗ-2110. Далее карданной передачей момент приходит на задний мост от "классики", который является ведущим мостом вездехода. ![]() Сцепления как такового тут нет. Его роль выполняет специальный рычаг со шкивом. Рычаг притормаживает ремень вариатора и в это время можно переключить скорость на КПП. В качестве катков и звездочек используются колеса от "классики". ![]() Гусеницы самодельные, сделаны из 10 мм транспортерной ленты, стальных уголков толщиной 25 мм и арматуры. ![]() У вездехода есть силовые бампера! Они выполнены из квадратной трубы и уже не раз доказывали свою эффективность. На бампер крепится лебедка на 3000 lbs (1360 кг). Она переносная - легко переставляется с переднего бампера на задний. Для питания используются не новомодные кабели, а обычный сварочный кабель на 25 мм2 и обычные же разъемы от сварочного аппарата. ![]() Для вездехода разработан и изготовлен снежный отвал. Его вертикальный подъем осуществляется с помощью лебедки. ![]() Такое приспособление очень помогает при расчистке снега. ![]() Ежели что, то Brys и в качестве тягача может выступить. ![]() Вездеход, вместе со снежным отвалом, легко помещается в ГАЗель. ![]() Причем даже вместе со снеговым отвалом. ![]() Управляется вездеход при помощи двух рычагов, которые в свою очередь, гидравликой, связаны с тормозными барабанами. Поворот осуществляется дифференциальным способом. Водительское сиденье сдвинуто чуть влево - чтобы было удобнее сидеть за рычагами. (Ну и справа остается проход, чтобы попасть в заднюю часть вездехода) ![]() Для отопления используется переносной автономный дизельный обогреватель на 3 кВт. (красный аппарат, похожий на сварочный инвертор) Сзади, по бокам на бортах лодки сделаны лавки для двух пассажиров. Весь салон легко можно превратить в одно большое спальное место. Для этого нужно полностью разложить водительское сиденье, а сверху постелить фанеру и мягкие, самодельные подушки. Получается спальное место шириной 1,5 метра и длиной в 1,75 метра. (Как говорит сам конструктор: "Уютненько!") В походном положении фанера вместе с подушками закрепляются на каркасе. ![]() Каркас стоит упомянуть особо! Он выполнен из пластиковой водопроводной трубы, сваренной "по месту". По сути этот каркас предназначен для крепления тента и для закрепления вещей внутри салона. Но Илья был абсолютно уверен, что такой каркас сможет защитить его при падении. Собственно говоря именно это и произошло на соревнованиях. Так что проверить теорию удалось на практике, но лучше этого не делать!
Каркас лопнул в нескольких местах, но в целом выдержал. Хотя однозначно его надо усиливать, иначе даже шлем не спасет! ![]() Точная цена на вездеход неизвестна, зато известно, что в 2019 году Илья планировал продать его (тогда еще без каркаса и без тента) за 260 тысяч рублей. (Кстати, аналогичный вездеход "Кайман", но в мелкосерийном, заводском исполнении продавался в то же время за 345 тысяч рублей). ![]() В продолжение темы: |
||||||||||||
|
|