![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Гусеничный вездеход Хомяк
апрель 2021г. Этот миниатюрный вездеход, больше похожий на игрушечный, впервые удалось увидеть на Вездеход-Трофи 2020. Его конструктор - Эдуард Лузянин, рассказал, что такое имя ему дал из-за внешнего сходства и из-за небывалой подвижности вездехода. ![]() Самое интересное, это то что у вездехода всего одна гусеница. Он моногусеничный! ![]() Поэтому самый популярный вопрос, который задают его создателю:
![]() На самом деле поворачивать можно, особенно на слабонесущих грунтах: в песке, в болоте и на снегу. Тут, для поворота, достаточно перенести вес тела в нужную сторону. Тяжелее поворачивать на твердой поверхности, но и здесь есть несколько приемов: Начиная от "упритесь ногой в нужном направлении", до "газ в пол и перенос веса в тот момент, когда вездеход встает на дыбы". ![]() Технически "Хомяк" довольно простой и неприхотливый: Двигатель от китайского скутера, объемом 150 см3, вариатор от него же. Крутящий момент на ведущий вал передается при помощи цепной передачи. Цепь ИЖевская. Движителем выступает гусеница от снегохода "Буран", три пары амортизирующих катков от него же. ![]() Бензобак на 10 литров. Прожорливость двигателя - порядка 1 литра в час. ![]() У такого миниатюрного вездехода аж два багажника - спереди и сзади. ![]() Сбоку примостился 15 метровый моток веревки. ![]() Максимальная скорость, которую удалось развить на Хомяке = 43 км/ч. Но по словам Эдуарда: ![]() Весит вездеход 85 кг., и легко помещается в багажник автомобиля. ![]() Предполагалось, что вездеход будет сделан в единичном экземпляре. Но как рассказал сам Эдуард: - Когда ко мне подошел человек и попросил сделать такой же, я сделал. Так что можно считать, что это уже мелкосерийное производство :) P.S. А через полгода появилась версия Хомяк 2.0 , которую научили поворачивать! См. так же:
|
||||||||||||
|
|