![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Вездеход Тайфун
ноябрь 2020 года Все кто видят этот вездеход впервые, вольно или невольно сравнивают его с ШЕРПом - уж очень они похожи. Хотя производители Тайфуна уверяют, что это совсем не так. Давайте посмотрим вместе - чем же они похожи и чем отличаются. ![]() Общая концепция у вездеходов - одинаковая. Однообъемный кузов-лодка, большие колеса низкого давления и механизм поворота использующий подтормаживание колес на одной из сторон вездехода. ![]() Одинаковой являются и силовые установки - это проверенный временем, простой и неприхотливый турбодизельный двигатель Kubota V1505-T. А вот дальше начинаются различия.
Размеры вездехода: Длина 3880 мм, Ширина 2500 мм, высота 2480 мм. (против 3400/2520/2300 мм у ШЕРПа). Сухая масса 1620 кг. ![]() Применены шины низкого давления ТРОМ-16, они бескамерные, двухслойные. ![]() Вместо цепных передач, что применены на ШЕРПе, здесь задействован карданный вал и бортовые редуктора - они снижают нагрузку на трансмиссию.
Главная передача и фрикционы использованы от гусеничного транспортёра ГАЗ-71. ![]() Все агрегаты закреплены на пространственной раме, выполненной из шведской высокопрочной стали DOCOL. ![]() Сам кузов изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М, который так любят судостроители. В общем то тут тоже сделана практически лодка, потому как вездеход плавающий и корпус у него герметичный. ![]() Если говорить об автономной эксплуатации, когда вездеход используется и как средство передвижения и как "автодом" то он будет удобен для 2-3 человек. Если же надо просто перевезти людей, то можно на борт взять до 8 человек. (Грузоподъемность составляет 1 тонну) ![]() В салоне можно организовать спальные места, а комфортную температуру будет поддерживать автономный отопитель Вебасто. В качестве освещения используются потолочные светодиодные светильники. ![]() Вездеход позиционируется как средство передвижения VIP-класса, поэтому отдельным деталям тут уделено особое внимание, как например мультимедиа системе и аудиозвуку. На монитор, кстати, выводится картинка с камеры заднего вида. (В том случае если вездеход движется назад) ![]() Все электрические приборы конструкторы постарались разместить как можно выше. Потому как даже в "непотопляемый" вездеход может попасть вода. Так что лучше перестраховаться. У водителя "под рукой" лишь джойстики управления трансмиссией и ручка КПП. ![]() Управление вездеходом очень легкое, потому как тут задействована гидравлика. ![]() Рычаги, отвечающие каждый за свой борт, можно переключать одним пальцем. ![]() Сразу за местом водителя (или как теперь принято говорить оператора) установлена радиостанция и инвертор на 4кВт ![]() Есть еще выключатель массы. ![]() Пассажиру, из приборов, досталась только ручка, за которую он может держаться при движении и блок с предохранителями над головой. ![]() ![]() Все фары и фонари вездехода светодиодные. Так что в воде не лопнут и не потрескаются. ![]() ![]() Зеркала на вездеходе говорят о том, что его предполагается эксплуатировать, в том числе, и по дорогам общего пользования. ![]() Максимальная скорость вездехода по твердому грунту 50 км/ч, по воде 6 км/ч. ![]() Изготавливают вездеходы на заводе в Санкт-Петербурге. ![]() Но вот ценник на вездеход, по сравнению с прошлым годом, существенно вырос и составляет уже 5 млн 390 тыс. рублей. Такая ценовая политика говорит о том, что целевой аудиторией вездехода являются не простые охотники/рыболовы, а люди, которым важно иметь в своем гараже ещё одну дорогую "игрушку". В этом, кстати, вездеходы ШЕРП и Тайфун ничем не отличаются. ![]() См. так же: |
||||||||||||
|
|