![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Самый дешевый вездеход.
|
[ Вездеходы ] |
2019г.
Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines
Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.
Представляем вологодский вездеход ЗИС-5
Его стоимость в 2019 году составляет всего 130 000 рублей.
Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его "по косточкам " и всё станет ясно.
Конструкция представляет из себя классическую "переломку", как их еще называют "каракат". Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.
Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.
Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.
В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.
Колеса - классические "ободрыши". Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники:
КАМАЗ Вездеход (1220х400),
УРАЛ ОИ-25 (1300х370),
УРАЛ Лапоть (1200х500) или
КРАЗ (1300х530).
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.
Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий "проворачивание" шины.
Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ
Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.
Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.
Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.
Мосты от классических моделей ВАЗ
Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108
За счет объема колес вездеход может плавать.
Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.
А теперь самое интересное - как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.
Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!
Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.
Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это "ВЕПРЬ", "Охотник", "Фаворит", "Тайга", "Ураган" и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.
К примеру, вездеход ВЕПРЬ V1
Конечно погоня за минимальной ценой не может сказаться на качестве и надежности конструкции. Ни и технику такую покупают люди "рукастые". Слабую раму сами усиливают, многие устанавливают однодисковое, сухое сцепление.
Чтобы руль не "бил по рукам" внедряют рулевой демпфер.
Чтобы постоянно не заниматься подтягиванием цепи делают простейший успокоитель.
А для того чтобы зимой не ездить одетым в десять шуб как Дед Мороз
Ставят лобовое стекло и навешивают тент на грузовую часть.
Транспортировка вездехода ЗИС-5 особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.
По желанию, при заказе вездехода, можно обговорить установку дополнительного оборудования:
- панель приборов с проводкой и площадкой под АКБ;
- амортизатор сиденья;
- вывод сапунов с мостов и коробки;
- установка электролебёдки;
- фаркоп (шар);
- фары (галогенные или светодиодные);
- фара прожектор;
- жёсткая сцепка;
- буксировочный рым;
- прикуриватель;
- мягкие боковые сиденья;
- подвеска на рессорах;
- выбрать резину:
Технические характеристики вездехода ЗИС-5:
Двигатель Lifan190FD
Мощность: 15 л.с.
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 25 мм
Диаметр цилиндра: 90 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем: 420 см3
Степень сжатия: 8.2:1
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
Запуск: Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака: 6,5 л
Расход топлива: 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 1,1 л
Размеры (мм): 403х449х525 мм
Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
Катушка освещения: 18 Aмпер
Вес: 36 кг
Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза.
Габариты
длина 3200 мм
ширина 1870 мм
высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм
Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг
Скорость
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч
Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и немудрено: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.
См. так же:
Обзор конструкций "ломающихся" рам.
Трицикл Бархан
Вездеход амфибия ZUBR Arnee
Вездеход Медведь
Вездеход амфибия "ШЕРП"
Плавающие УАЗы
Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы.
|
|
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru