|
|
Вездеход Бурлак
2020г. За "восхождением" вездехода Бурлак я следил давно, еще со времен первых "Макаров", что строил Алексей Макаров в Екатеринбурге. Сейчас у Алексея уже целая фирма по производству вездеходов (она так и называется "Вездеходы Макарова"). Мне конечно же больше интересен экспедиционный вариант исполнения. Вездеход окрашен в цвета МЧС, потому как именно это министерство сделало на него заказ. Но внутри компоновка не отличается от модификации "Экспедиция". Весь внутренний объем разбит на три отсека: кабина, спальная зона и кладовка. Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенок в 1 и 2 мм. Габариты вездехода: Длина 7 380 мм, Ширина 2 900 мм, Высота 3 200 мм. Высота с двухэтажный дом! Внутрь вездехода ведет не какой-то узкий люк, а настоящая дверь во весь рост человека. Откидные окна по бокам тут такого размера, что их запросто можно использовать в качестве запасного выхода. В кабине все традиционно: никаких смещений пилота по центру, никаких лишних рычагов. Приборная панель собственного производства, с использованием "показометров" от ГАЗели. По центру сделана консоль с дополнительными органами управления: тут расположена система контроля централизованной подкачки всех колес, переключатели режимов работы трансмиссии и управление отопителями. К отопителям здесь особое отношение, все-таки вездеход предназначен для Крайнего Севера. Поэтому есть не только автономка "Планар" на 5 кВт, но еще и предпусковой подогреватель "Бинар", и подогреватель от сети в 220В. Стекла не просто двойные, а представляют из себя стеклопакет, который не промерзает в любой мороз. Обратите внимание, что на каждом окне предусмотрена шторка (разматывается вниз). Это не какая-то прихоть - это необходимость при многодневной, автономной эксплуатации вездехода в полярный день. Сверху сделана полочка, где разместились переключатели управления светом и музыкальный центр. Рядом с "верхним бардачком" расположена ручка управления прожектором. Пассажиру досталась лишь большая ручка и полноразмерный бардачок. Сразу за сдвоенным пассажирским сиденьем находится камбуз! На вездеходе Бурлак есть установка для таяния снега за счет подачи тепла от двигателя. Эта система позволяет получить до 30 литров чистой воды, пригодной для питья и приготовления пищи. Сверху смонтирована большая вытяжка - чтобы запахи не отвлекали пилота и штурмана от управления вездеходом :) Напротив кухни есть еще одно пассажирское место. Оно полуторного размера: для одного много, а двоим будет мало. Но такая ширина нужна чтобы впоследствии обустроить здесь дополнительное спальное место. Выходим из кухни и идем в спальный отсек, по пути отмечая наличие кондиционера над головой. Коридор проходит по всей длине вездехода. Высота потолка 1850 мм. Спальный отсек очень похож на купе поезда, с той лишь разницей, что столика тут нет. Вместо столика есть проход, который можно закрыть специальными панелями и получить одно большое спальное место. Всего же спальных мест в вездеходе 8. А количество пассажиров на борту - до 15 человек. Верхние полки сделаны съемными. В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру размещены розетки на 12 и 220 В. За пассажирским отсеком находится "кладовка". Если говорить об экспедиционной версии, то тут располагается душ и туалет или же полноценная баня. Пол у вездехода съемный, если открыть панели, то мы получим доступ к трансмиссии вездехода. Так, что если, вдруг, нужен будет ремонт, то его можно проводить не выходя наружу. Двигатель дизельный - хорошо знакомый по ГАЗели NEXT Cummins 2.8 ISF, мощностью 150 л.с. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Сделана она на основе КПП от ГАЗели НЕКСТ. Все агрегаты находятся как бы в гидроизолированной лодке, поэтому с грязью, с водой и льдом не соприкасаются. У вездехода огромные колёса собственной разработки, размером 1700х750х32". Водоизмещение каждого колеса 1200 литров. Чтобы нормально "крутить" такие колеса понижения в РК недостаточно, поэтому на каждом колесе есть бортовые редуктора собственной конструкции с понижением в 3,8. Бурлак укомплектован приспособлением для снятия и замены колеса одним человеком. Аппетит у Бурлака внушительный: на твердом грунте расход 30 л на 100 км, а на бездорожье он доходит до 6 литров в час. Поэтому к трем штатным бакам, суммарным объемом в 400 литров, можно установить дополнительные на 320 литров. Чтобы солярка не замерзла сделана "хитрая" система подачи. В двигатель подается топливо из "теплого" бака на 80 литров, который расположен в отапливаемом помещении, под креслом водителя. В теплый бак топливо поступает из задних баков путем перекачки насосами. Собственная масса вездехода 4 тонны, при полной загрузке он весит уже 7 тонн, н о при этом давление на грунт составляет всего 0,12 кгм/см2. Стоимость такой техники внушительная. На сегодняшний момент его цена 9 миллионов рублей. См. так же: |
||||||||||||
|
|