![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Вездеход Бурлак
2020г. За "восхождением" вездехода Бурлак я следил давно, еще со времен первых "Макаров", что строил Алексей Макаров в Екатеринбурге. Сейчас у Алексея уже целая фирма по производству вездеходов (она так и называется "Вездеходы Макарова"). Мне конечно же больше интересен экспедиционный вариант исполнения. ![]() Вездеход окрашен в цвета МЧС, потому как именно это министерство сделало на него заказ. Но внутри компоновка не отличается от модификации "Экспедиция". Весь внутренний объем разбит на три отсека: кабина, спальная зона и кладовка. ![]() Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенок в 1 и 2 мм. ![]() Габариты вездехода: Длина 7 380 мм, Ширина 2 900 мм, Высота 3 200 мм. Высота с двухэтажный дом! Внутрь вездехода ведет не какой-то узкий люк, а настоящая дверь во весь рост человека. ![]() Откидные окна по бокам тут такого размера, что их запросто можно использовать в качестве запасного выхода. ![]() В кабине все традиционно: никаких смещений пилота по центру, никаких лишних рычагов. Приборная панель собственного производства, с использованием "показометров" от ГАЗели. ![]() По центру сделана консоль с дополнительными органами управления: тут расположена система контроля централизованной подкачки всех колес, переключатели режимов работы трансмиссии и управление отопителями. ![]() К отопителям здесь особое отношение, все-таки вездеход предназначен для Крайнего Севера. Поэтому есть не только автономка "Планар" на 5 кВт, но еще и предпусковой подогреватель "Бинар", и подогреватель от сети в 220В. ![]() Стекла не просто двойные, а представляют из себя стеклопакет, который не промерзает в любой мороз. Обратите внимание, что на каждом окне предусмотрена шторка (разматывается вниз). Это не какая-то прихоть - это необходимость при многодневной, автономной эксплуатации вездехода в полярный день. Сверху сделана полочка, где разместились переключатели управления светом и музыкальный центр. ![]() Рядом с "верхним бардачком" расположена ручка управления прожектором. ![]() Пассажиру досталась лишь большая ручка и полноразмерный бардачок. ![]() Сразу за сдвоенным пассажирским сиденьем находится камбуз! ![]() На вездеходе Бурлак есть установка для таяния снега за счет подачи тепла от двигателя. Эта система позволяет получить до 30 литров чистой воды, пригодной для питья и приготовления пищи. Сверху смонтирована большая вытяжка - чтобы запахи не отвлекали пилота и штурмана от управления вездеходом :) ![]() Напротив кухни есть еще одно пассажирское место. Оно полуторного размера: для одного много, а двоим будет мало. Но такая ширина нужна чтобы впоследствии обустроить здесь дополнительное спальное место. ![]() Выходим из кухни и идем в спальный отсек, по пути отмечая наличие кондиционера над головой. ![]() Коридор проходит по всей длине вездехода. Высота потолка 1850 мм. ![]() Спальный отсек очень похож на купе поезда, с той лишь разницей, что столика тут нет. Вместо столика есть проход, который можно закрыть специальными панелями и получить одно большое спальное место. Всего же спальных мест в вездеходе 8. А количество пассажиров на борту - до 15 человек. ![]() Верхние полки сделаны съемными. ![]() В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру размещены розетки на 12 и 220 В. ![]() За пассажирским отсеком находится "кладовка". Если говорить об экспедиционной версии, то тут располагается душ и туалет или же полноценная баня. ![]() Пол у вездехода съемный, если открыть панели, то мы получим доступ к трансмиссии вездехода. Так, что если, вдруг, нужен будет ремонт, то его можно проводить не выходя наружу. ![]() Двигатель дизельный - хорошо знакомый по ГАЗели NEXT Cummins 2.8 ISF, мощностью 150 л.с. ![]() Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Сделана она на основе КПП от ГАЗели НЕКСТ. Все агрегаты находятся как бы в гидроизолированной лодке, поэтому с грязью, с водой и льдом не соприкасаются. ![]() У вездехода огромные колёса собственной разработки, размером 1700х750х32". Водоизмещение каждого колеса 1200 литров. ![]() Чтобы нормально "крутить" такие колеса понижения в РК недостаточно, поэтому на каждом колесе есть бортовые редуктора собственной конструкции с понижением в 3,8. Бурлак укомплектован приспособлением для снятия и замены колеса одним человеком. ![]() Аппетит у Бурлака внушительный: на твердом грунте расход 30 л на 100 км, а на бездорожье он доходит до 6 литров в час. Поэтому к трем штатным бакам, суммарным объемом в 400 литров, можно установить дополнительные на 320 литров. Чтобы солярка не замерзла сделана "хитрая" система подачи. В двигатель подается топливо из "теплого" бака на 80 литров, который расположен в отапливаемом помещении, под креслом водителя. В теплый бак топливо поступает из задних баков путем перекачки насосами. Собственная масса вездехода 4 тонны, при полной загрузке он весит уже 7 тонн, н о при этом давление на грунт составляет всего 0,12 кгм/см2. ![]() Стоимость такой техники внушительная. На сегодняшний момент его цена 9 миллионов рублей. См. так же: |
||||||||||||
|
|