|
|
Вездеход ШАМАН
|
[ Вездеходы ] |
2016 - 2017 год
В 2013 году первая партия вездеходов ШАМАН сошла с конвейера.
К настоящему моменту (2017 год) производство вездеходов вышло на достаточно приличный уровень, около 2 шт в месяц и объем продолжает наращиваться.
Сейчас существует две комплектации вездеходов:
Турист. Салон рассчитан на восемь путешественников. Для каждого из них предусмотрено индивидуальное комфортабельное кресло, которое можно регулировать в части наклона, есть подлокотники и 3-х точечные ремни безопасности.
Охотник. Можно разместить одного водителя и 10 пассажиров. Если планируется многодневное путешествие, то в салоне легко организуется спальные места на четырех человек.
С завода корпуса, стандартно, красят в два базовых цвета: Белый и Оранжевый
Хотя возможности и оборудование позволяют красить машину в любой цвет.
Например, для вездехода, который будет встречать космонавтов вернувшихся с орбиты выбрали заметный красный цвет.
Колесная формула 8х8
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость по суше
70 км/ч
Минимальная скорость
2 км/ч
Максимальная скорость на воде
7 км/ч
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряжённая масса
4800 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах
до 1500 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах
До 1000 кг
РАЗМЕРЫ
Длина
6300 мм
Ширина
2500 мм
Высота
2700 мм
Клиренс
450 мм
Колея
1950 мм
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Угол опрокидывания
47 градусов
Максимальный подъем
45 градусов
Продольный радиус проходимости
1700 мм
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Двигатель
Iveco F1C, 3.0 TD
Мощность
146 л.с.
Максимальный крутящий момент
350 Нм
Тип топлива
Дизель
Объем баков
260 л
Расход топлива
25л/100 км
Коробка передач
Механическая, 6-ступенчатая
Раздаточная коробка
2-ступенчатая, 5-ти вальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности
Рулевое управление
Гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов
Мосты
Оригинальные на базе «УАЗ спайсер»
Колесный редуктор
Оригинальный
Шины низкого давления
Базовая комплектация X-TRIM (1200-600х21)
ИНТЕРЬЕР
Вместимость
1+8
Спальное место
4 (Вариант «Охотник»)
Рабочее место водителя расположено посредине. Это улучшает обзорность и некому отвлекать водителя от управления вездеходом в сложных условиях.
Органы управления компактно расположились на новой панели приборов.
Многочисленные тумблеры и переключатели, которые были на предыдущих версиях вездехода, уступили место новым многофункциональным панелям выполненными в виде мембранных клавиатур.
Левая панель отвечает за давление в шинах, правая за управление трансмиссией.
Тут надо заметить, что в отличии от обычного автомобиля, тут есть три режима рулевого управления:
1. Режим шоссе когда поворачиваются только передние 4 колеса:
2. Режим краба, когда все колеса поворачиваются в одну сторону. Удобно выбираться из колеи или парковаться, при необходимости.
3. Режим подруливания, когда задняя "тележка" поворачивает в противоположную сторону от передней. При этом радиус разворота вездехода сокращается до 7,5 м.
Так же на правой мембранной панели есть: подключение переднего моста, переключение пониженной передачи, включение передней и задней межосевых блокировок, включение блокировки в РК, подключение вала отбора мощности, который вращает гребной винт.
Если на воде, за счет вращения колес, можно развить скорость только в 2 км/ч, то подключение гребного винта позволяет увеличить её до 7 км/ч.
Левая панель управляет давлением в шинах и позволяет регулировать давление колес как в каждой тележке, так и по каждому борту, а при необходимости и в каждом колесе вездехода отдельно - удобно, когда "пробито" одно или несколько колес.
Есть три заранее запрограммированных режима работы: Асфальт, Снег, Болото.
С правой стороны находится мультимедиа система и пульт управления отопителями салона.
Комбинация приборов стандартная, так что у нового водителя вездехода особых затруднений с ними не будет.
На руле фирменная эмблема.
В помощь будут и многочисленные ящички, в которые можно убрать мелкие вещи и снаряжение.
Пластиковые панели хорошо подогнаны и хорошо покрашены. Брака тут не допускают, поскольку производство пластика свое, собственное!
Двери с глубокими пластиковыми накладками не только "держат" тепло, но и выглядят футуристически.
В версии Охотник сзади установлены откидные лавки
"Туристическая" компоновка салона
В потолке есть огромный люк. Можно в случае чего использовать как аварийный выход или оборудовать здесь место для стрелка.
Панорама интерьера вездехода ШАМАН
Стекла у ШАМАНа не простые, а с подогревом.
Сзади, для обзора и контроля обстановки и за отслеживанием посади/высадки установлена видеокамера.
Передняя электрическая лебедка позволяет вытащить вездеход если "что то пошло не так"
Электрика у автомобиля стандартная, 12-ти вольтовая.
Но установлено два АКБ, соответственно поставлен усиленный генератор. Для потребителей энергии есть преобразователь на 220В
Вездеход сертифицирован как снегоболотоход, права категории А3.
Регистрируется в Гостехнадзоре и может передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку находится "в габаритах".
Какова же стоимость этого чуда?
Вот тут надо предварительно занять устойчивое положение. Поскольку базовая стоимость 9.450.000 рублей. Да, да, почти 10млн!
Но и вездеход то не простой, это ж практически лимузин, поэтому и цена соответствующая.
А в топовой комплектации цена доходит до 12,5 млн. рублей.
Это если захотелось установить все допы, список которых достаточно внушительный:
Автоматическая подкачка колес;
Тонировка боковых и заднего стекол; Предпусковой подогреватель двигателя; Зеркала с электроподогревом; Запасное колесо; Съемный фаркоп с электроразъемом; Дворники на боковые стекла; Обивка сидений экокожей; Кожаная отделка руля, салонных ручек, ручки КПП, стояночного тормоза; Дополнительное сидение;
Стойка стрелка;
Аудиосистема; Дополнительный подогреватель салона; Крышный кондиционер; Комплект салонных ковриков; Фары рабочего света над дверьми; Камера заднего вида.
Можно установить внутри салона любые блоки под заказ, например часто устанавливают кухонный модуль. Так есть специально для ШАМАНа разработанный в компании АНВИР одноосный прицеп.
Гарантия на вездеход составляет 1 год или 10000км побега.
ШАМАН постепенно, но уверенно выходит и на внешний рынок.
Скоро мы его опять увидим в передаче Top Gear, где он будет рассекать на острове Мэн.
См. так же:
Фотографии вездехода ШАМАН
Вездеход ШАМАН История становления.
Как производят вездеходы ШАМАН
Вездеход MYL. Тестирование на полигоне Авторос
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru